Главная » Упражнения для детей

Занимательные упражнения для детей 5 6 лет

Логическое мышление — это поиск и установление разнообразных связей между явлениями действительности. В своих рассуждениях человек пользуется различными мыслительными приемами или операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, выделением существенных признаков предметов и др. Мышление ребенка можно успешно развивать. При правильно организованных занятиях показатели мышления детей улучшаются в 3–4 раза.

Развитие логического мышления начинается в самом раннем возрасте, когда ребенок начинает анализировать воспринимаемые предметы. Сначала членение и соединение производится практически. Ребенок 1–2 лет снимает кольца с пирамиды, вынимает палочки из коробки и т.д. Наряду с этим таким же практическим путем он устанавливает и первые связи: ставит кубик на кубик, собирает пирамиду, складывает картинку из кусочков. На ранних этапах детства преобладающим является наглядно-действенное мышление: ребенок решает элементарные практические задачи с помощью действия с предметами. Постепенно, накапливая жизненный опыт и осваивая родной язык, под руководством взрослого ребенок переходит к мысленному анализу-синтезу. Например, выбирает подходящее орудие, чтобы достать мяч из-под дивана, находит нужное для фигурки отверстие без хаотичного проталкивания и примеривания и т.д. В возрасте 4–5 лет ребенок уже может решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления. Мышление дошкольника приобретает характер наглядно-образного. Переход к решению задач на уровне представлений облегчается, если ребенок совершает действия не с реальными предметами, а с их заместителями — моделями. Например, собирает домик из деталей по схеме, отыскивает спрятанную игрушку по плану комнаты и т.п. К концу дошкольного детства у ребенка начинает развиваться словесно-логическое (понятийное) мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Так как мышление детей дошкольного возраста образно по своей сути, представленные на сайте задания на логику чаще всего предполагают анализ изображений и схем.

Развитие мышления у детей – одно из главных направлений их подготовки к школе. Все, чем занимается дошкольник (игра, лепка, рисование, конструирование, чтение, общение и др.), развивает у него различные мыслительные операции. Родители могут способствовать развитию мышления своего ребенка, включая операции классификации, сериации (выстраивание предметов в ряд по определенному признаку: по росту, интенсивности окраски и т.п.), обобщения во все сферы детской активности. Например, если ребенок разбросал игрушки, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожее с похожим, и объяснить свой принцип формирования групп. Операцию сравнения можно тренировать по дороге из сада домой практически на любом материале: найти признаки сходства и отличия у двух деревьев, машин, кустов и т.д. Дети сами охотно придумывают подобные «интеллектуальные игры» и получают от них большое удовольствие. Таким образом у них формируется познавательная мотивация.

Предлагаем вам несколько более сложных заданий на развитие интеллекта детей. Прочитав ребенку сказку, разберите ее содержание, характеры героев, а потом попросите назвать добрых персонажей. Затем поменяйте принцип классификации — попросите назвать находчивых героев. Обратите внимание ребенка на то, что среди находчивых оказались не только добрые герои. Такие задания позволяют ребенку освоить довольно сложные навыки — классификацию по переменному признаку. Возьмите три фигурки животных — тигра, коровы и зайца. Распределите их на две группы следующим образом: корова отдельно, тигр и заяц вместе. Попросите ребенка объяснить принцип классификации. Затем поменяйте местами корову и тигра и задайте вопрос, что отличает тигра от коровы и зайца. Выполнение подобных упражнений требует развитых операций анализа, классификации, обобщения, а главное, формирования широкого круга понятий.

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Удачи и гордости за достижения вашего ребенка!

Развитие внимания у детей дошкольного возраста — важная часть их подготовки к школе.

Внимание — это способность человека сосредоточивать сознание на чем-либо. Внимание бывает непроизвольное и произвольное. О непроизвольном внимании говорят, когда человек неожиданно для самого себя сосредотачивается на чем-либо. Произвольное внимание предполагает волевое усилие. В школе ребенку часто необходимо сознательно удерживать внимание на задании важном, но мало занимательном.

Внимание дошкольника носит в основном непроизвольный характер. Ребенок не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Это проявляется в отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном и частой смене деятельности. Взрослым нужно относиться к подобным фактам с пониманием и помнить, что это закономерный этап в развитии внимания у детей.

Основными характеристиками внимания являются следующие:

- объем (количество воспринимаемых одновременно объектов);

- концентрация (степень погружения человека в проблему);

- устойчивость (как долго человек может следить за чем-либо);

- распределение (возможность следить за несколькими признаками одновременно);

- переключаемость (легкость/затрудненность перехода от одной работы к другой).

Данные свойства внимания относительно независимы друг от друга: внимание, продуктивное в каком-то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом.

Внимание — психическая функция, на недостаточность развития которой наиболее часто жалуются учителя начальной школы. Поэтому занятия по развитию внимания очень важны при подготовке ребенка к школе. Внимание, как и другие психические функции, формируется в рамках ведущей деятельности дошкольника — игре. В старшем дошкольном детстве в развитии ребенка особое место занимают сюжетно-ролевая игра, а затем игры с правилами. Сначала роль, а потом правило регулируют поведение детей. Так формируется произвольность поведения и психических процессов, ребенок учится контролировать непосредственные импульсы без раздражения и негатива, получая от игры удовольствие. Родители должны понимать это и не относиться к игре, как к чему-то малозначительному.

Развивать внимание можно также при помощи специальных упражнений. Предлагаемые на сайте в данной теме задания направлены на тренировку различных характеристик внимания. Они обязательно помогут вашему ребенку стать более внимательным! Для усиления развивающего эффекта вы также можете предлагать ребенку несложные упражнения на тренировку внимания во время прогулок и дома. Рассмотрим некоторые из них.

Проще всего дошкольнику сосредоточиться на зрительно воспринимаемой информации. Осенью соберите с ребенком листья клена, предложите выбрать один и внимательно его рассмотреть. Затем перемешайте выбранный лист с остальными и попросите ребенка найти тот, который он разглядывал. То же упражнение можно проводить с ракушками, камешками, фруктами, овощами и т.д. Любимым детьми и очень полезным для развития концентрации внимания и воображения является разглядывание облаков. Попросите ребенка посмотреть на какое-нибудь облако и предположить, на что оно похоже. Концентрировать внимание полезно на самых разных объектах. Сначала лучше брать знакомые и интересные объекты (игрушки, бытовые предметы), а затем переходить к незаметным и непривлекательным. Например, попросите ребенка сосредоточить внимание на ножке стола и рассказать, что он заметил. Постепенно вводите в игры концентрацию на звуковых сигналах. Предложите ребенку за минуту услышать как можно больше звуков на улице или дома. Затем попросите его переключаться с одного звука на другой: например, то слушать шум машин, то звук капающей из крана воды. Наиболее сложно сконцентрироваться на ощущениях собственного тела — можно предложить ребенку лечь, расслабиться и почувствовать, как он дышит, глотает.

Задания на тренировку помехоустойчивости, как правило, довольно трудны для ребенка-дошкольника. Это объясняется тем, что задания со сбивающим фактором требуют достаточно высокого уровня развития произвольного внимания. Поэтому предлагать их надо после того, как ребенок достигнет определенного успеха в предыдущих заданиях. Например, можно предложить малышу послушать незнакомый рассказ, через некоторое время дать ему для рассматривания картинку, не относящуюся к содержанию рассказа, и продолжить чтение. После прочтения попросите ребенка пересказать услышанное.

Если ребенку трудно будет сразу справиться с какими-либо заданиями, не расстраивайтесь и не ругайте его. Начните тренировку с более легких заданий. Постарайтесь увлечь ребенка, учитывать его реальное психофизическое состояние. Помните, что процесс развития требует времени, терпения и определенных усилий как со стороны детей, так и со стороны взрослых.

В случае устойчивых затруднений обращайтесь за консультацией к нашим психологам.

Удачи вам, и пусть занятия приносят радость!

Раздел «Буквы и чтение» знакомит ребенка с буквами и позволяет сформировать навык чтения. Раздел основан на традиционном подходе к обучению чтению, однако, порядок знакомства с буквами, некоторые методические приемы и способ подачи материала являются авторскими. Обратите внимание, что согласные буквы называются без призвука гласной: не [бэ], а [б], не [эф], а [ф] и т.д. Это облегчает ребенку установление взаимосвязи между буквой и звуком. А с названиями букв он познакомится позднее при изучении алфавита. Для более легкого и прочного запоминания букв целесообразно задействовать максимальное количество анализаторов. В ходе занятий на сайте ребенок слышит соответствующий букве звук, видит букву целиком и поэлементно, конструирует ее из проволоки, шнурка или пластилина, прочерчивает пальцем. Дома вы можете предложить ему конструирование букв из камешков, спичек, палочек, теста. Очень полезны игры с «шершавыми» буквами (вырезанными из наждачной или бархатной бумаги). Сначала можно предложить ребенку провести по букве пальцем так, как она пишется. Этот прием помогает запомнить направление движения руки при написании буквы. Затем предложите ребенку узнать выученную букву среди нескольких других при зажмуренных глазах.

Пригодятся также вырезанные буквы или набор магнитных букв для составления слов.

В качестве закрепления навыка чтения вы можете распечатывать таблицы слогов и слов, которые даются в обучающей части, и предлагать их ребенку. Помните, что путь от звука к слогу и слову надежен, но достаточно труден. Поэтому на первых порах ребенок, скорее всего, не будет понимать смысл прочитанного. Обязательно спрашивайте, что за слово он прочитал, при затруднениях предложите прочесть это слово еще раз.

Задания на прописывание печатных букв высылаются на электронную почту. Распечатайте их, пожалуйста, и предложите ребенку. Лучше, если ребенок будет писать буквы так, как показано в образце.

Источники: http://www.razumeykin.ru/training/block/15, http://www.razumeykin.ru/training/block/13, http://www.razumeykin.ru/training/block/62

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как быстро вылечить насморк ребенку 3 года

Медики рассказали, как далее...

Мотилиум инструкция суспензия детей цена

Мотилиум – описание препарата, инструкция по применению, далее...

Насморк детей 1 5

Насморк у ребенка, как далее...

Популярные статьи

Интересно