Главная » Упражнения для детей

Упражнения развитие равновесия детей

Упражнения на равновесие для детей

Иногда родители замечают, что их ребенок не держит равновесие или делает это очень плохо. Ребенок может часто спотыкаться и падать практически на ровном месте. Причиной такого явления может быть недостаточное развитие двигательных центров, что приводит к плохой координации движений. Важно вовремя обратить на это внимание, чтобы не пропустить момент, когда еще можно многое исправить. Начинать тренировать мышцы можно и дома. Но если у родителей не хватает времени, чтобы организовать этот процесс, следует незамедлительно обратиться к специалистам и несколько раз в неделю водить ребенка на лечебную физкультуру.

Упражнения на равновесие для детей

Ценность ниже представленных упражнений заключается в том, что они тренируют двигательную активность ребенка, позволяют ему тренировать мышцы и укреплять уверенность в своих силах. Сами упражнения нужно выполнять регулярно, лучше ежедневно, и тогда проблема плохой координации и равновесия перестанет касаться вашего малыша. Ведь не зря бытует мнение, что движение – это жизнь.

  1. Упражнение первое. Ребенку нужно встать на колени, вытянуть руки вдоль тела. По просьбе руководителя ребенку требуется поменять положение тела таким образом, чтобы масса тела оказалась перемещена с одного колена на второе. Нельзя садиться на пятки, не разрешайте это ребенку. Он должен распределить массу тела сам, строго как того требует задание. Если ребенку сложно справиться с заданием самостоятельно, возможно участие взрослого: аккуратно поддержите малыша за локти, пока он будет перемещать массу тела.
  2. Упражнение второе. Выполняется стоя на полу. Поставленная перед ребенком задача: поднимать ноги от пола, слегка сгибая их в коленях. Сначала поднимаем правую ногу. Затем опускаем ее и поднимаем левую, и так попеременно десять раз. Упражнение выполняется не спеша. Нужно не только проделать упражнение без ошибок, но и удержаться, не потеряв равновесия. Взрослому нужно следить за тем, чтобы ребенок не переступал ногами.
  3. Упражнение третье. Выполняется непосредственно с взрослым и под контролем взрослого. Вам нужно слегка подтолкнуть ребенка, когда он сидит на стуле или на корточках. При этом малыш должен научиться сохранять равновесие и стараться не упасть. Руки для поддержки использовать нельзя. Опора должна идти только на туловище. Важно правильно держать спину.
  4. Упражнение четвертое. Ребенку предлагается ходить каждый день по самодельной дорожке, состоящей из лент, тканевой поверхности, пластмассы, кубиков и иных деталей. Самое главное условие: дорожка должна быть прямой, чтобы стимулировать развитие равновесия. Продолжительность такой ходьбы должна составлять 10 минут ежедневно. Это очень увлекательно, ребенку обязательно понравится! Для соответствующего настроя будет совсем не лишним включить ребенку живую, динамичную музыку. Однако объясните, что торопиться нельзя: пусть двигается по дорожке в любом удобном ему темпе.

Упражнения на координацию для детейпозволяют развивать положительные мышечные ощущения, формировать уверенность в себе, контролировать свои движения, не испытывая при этом страха упасть. Если у ребенка присутствует страх падения, то нужно предварительно поработать с этим. Занимайтесь вместе с ребенком, ведь вдвоем гораздо веселее преодолевать трудности. Положительные результаты будут видны уже через несколько недель после начала занятий: движения ребенка сделаются ровными и точными.

Читайте так же:

Дошкольное воспитание

Страница 1 из 15

В книге освещен широкий круг вопросов, связанных с физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Читатель найдет в ней сведении об организации и проведении гигиенической гимнастики, подвижных и спортивных игр, подборе упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

От автора

В дошкольном возрасте закладываются основы здо ровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологичес ким процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.

Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в дви жениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Дви жение — необходимое условие нормальной жизнедеятель ности организма человека. Кроме того, во время игр, фи зических упражнений ребенок познает и активно воспри нимает окружающий мир. Все это способствует развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.

Неудивительно поэтому, что дети, систематически зани мающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятель ность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной час ти воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

К сожалению, некоторые родители полагают, что физи ческие упражнения и подвижные игры — ненужные дет ские забавы. Поэтому они не уделяют необходимого вни мания развитию у ребенка таких качеств, как быстрота, ловкость, сила, считая, что со временем, когда он подрас тет, все это появится само собой. Они не понимают, что все жизненно важные движения успешно развиваются только тогда, когда ребенку созданы соответствующие ус ловия для занятий физическими упражнениями.

Основная задача этой книги — ознакомить родителей и воспитателей дошкольных учреждений с организацией физического воспитания детей 3—7 лет.

В ней рассказывается о том, как растить детей здоро выми, закаленными, физически крепкими, как использо вать разнообразные средства физической культуры для их всестороннего развития. Приведены сведения об опти мальном режиме дошкольника, формировании правильной осанки и профилактике плоскостопия, закаливании, орга низации утренней гимнастики и занятий физической куль турой, а также методические советы по обучению основным движениям, упражнениям спортивного характера и т. д.

В книге использованы некоторые методические советы по обучению детей основным движениям и упражнениям спортивного характера, которые в свое время разрабаты вались кандидатами педагогических наук Т. И. Осокиной и Е. А. Тимофеевой.

Свои замечания и пожелания просим присылать по адресу: Киев, ул. Кирова, 7, издательство Здоров'я .

Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 2-е изд. перераб. и доп. - Киев. Здоров'я, 1979. - 232 с. (Библ. для родителей и детей).

+

Родителям следует всячески содействовать самостоятельности и активности ребенка в ходьбе, помогать его двигательному развитию. При этом полезны упражнения на выработку равновесия:

1. Ребенок стоит на коленях, руки вытянуты вдоль туловища, слегка отведены и повернуты наружу. По команде взрослого он переносит массу тела с одного колена на другое. При этом он не должен садиться на пятки, а руки его не должны касаться пола. Взрослый может поддерживать ребенка за локтевой сустав на той стороне, на которую перенесена масса тела.

2. Ребенок стоит на полу. Для того чтобы избежать опоры на руки, ему можно дать игрушки. Поднимая стопы от пола и легко сгибая ноги, ребенок должен сохранять исходную позу и не падать назад. Взрослый следит, чтобы ноги ребенка были отведены и повернуты наружу.

Для тренировки равновесия используются также следующие приемы: взрослый слегка подталкивает ребенка, который сидит на стуле, стоит на коленях или на четвереньках; при этом он должен сохранять равновесие, не используя рук для поддержки.

Важное значение имеет тренировка равновесия при ходьбе: малыша учат ходить по прямой дорожке, намеченной мелом или выложенной лентами на полу (ширина дорожки 20 см); перешагивать препятствия (канат, палочка высотой не более 10 см, линии).

Детей с более развитыми моторными навыками следует учить ходить по извилистому шнуру (1,5-2 м), между двумя линиями, шнурами, рейками, расстояние между которыми 20-30 см, не наступая на них. Затем малыша учат пройти по доске, положенной на пол (ширина доски 20-30 см), и сойти с нее; или встать на шнур на четвереньки, опираясь ладонями и ступнями («как медведь»), пройти до конца, выпрямиться и сойти со шнура. Чтобы малыш не смотрел себе под ноги, в конце доски или шнура, по которому он идет, на уровне его глаз, но не выше поместить какой-либо ориентир – игрушку, шарик, флажок.

Важно научить ребенка подниматься на различные предметы и спрыгивать с них.

Все упражнения на равновесие проводить в интересной для ребенка игровой форме.

Тренировка равновесия не только увеличивает двигательный опыт ребенка – она также способствует развитию мышечных ощущений, на основе которых формируется контроль над произвольными движениями. Поскольку мышечные ощущения у таких детей в первые годы жизни слабые, бОльшую часть упражнений по развитию движений желательно проводить перед зеркалом.

10 Март 2010 в 20:16

Источники: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/uprazhneniya-na-ravnovesie-dlya-detej.html, http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/124-vilchkovskij-fizicheskaya-kultura-detej-doshkolnogo-vozrasta%3Fstart%3D5, http://m.baby.ru/community/view/126532/forum/post/3337149/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Магнезия при сотрясении головного мозга у детей

Сотрясение головного мозга развивается при действии на череп значительной далее...

Диагностика одаренный ребенок детском саду

Инновационная среда развития художественно одаренных далее...

Дошкольное занятие развитию речи

Конспекты занятий по развитию речи Этот далее...

Популярные статьи

Интересно