Главная » Упражнения для детей

Упражнения для развития организаторских способностей младших школьников

Информация о проведении районного семинара для старших вожатых по теме «Формирование организаторских способностей детей и подростков»

Информация о проведении районного семинара для старших вожатых по теме «Формирование организаторских способностей детей и подростков»

18 ноября 2011 г. на базе МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества» состоялся районный семинар для старших вожатых по теме «Формирование организаторских способностей детей и подростков».
С началом семинара директор МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества» Г. А. Звычайная поприветствовала участников семинара, познакомила всех с его программой и пожелала творческих успехов.
С вопросом «Значимость организаторских способностей детей и подростков в деятельности вожатого» выступила заместитель директора МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества» Л. И. Лобынцева. Она указала на необходимость организации в детских общественных объединениях работы над выявлением самооценки каждого ребёнка, над развитием организаторских качеств личности, обучения ребят правильной постановке общих целей и задач, формирования умения делать их значимыми для каждого, обучения воспитанников принятию решений, планированию работы. Лариса Ивановна пояснила, что организация и осуществление данного вида деятельности будет способствовать приобщению ребят к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно-значимого досуга.
Методист МОУ «ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества» О. С. Зюбан осветила вопрос «Организаторские способности и их развитие». Она уточнила понятия «способности», «организаторские способности», «организаторские умения старшего подростка», познакомила с классификацией организаторских способностей, указала личные качества организатора, рассказала о развитии организаторских способностей и о том, как подготовить организатора. Методистом были даны памятки «Слагаемые организаторской работы», «Правила организаторской работы», «Как говорить?», «Как слушать?», «Понять товарища – это…», «Как выслушивать критические замечания» и др.
Далее Оксана Сергеевна представила методику выявления коммуникативных, организаторских способностей, применение которой поможет старшим вожатым узнать способности детей и правильно определить пути психолого-педагогической работы. Участники семинара сами охотно ответили на представленные вопросы, в результате чего было выяснено, что большинство старших вожатых района обладают высоким уровнем и коммуникативных, и организаторских способностей.
Опытом работы на тему «Формирование организаторских способностей детей и подростков через включение их в процесс ученического самоуправления» поделилась Коробченко Н. А. старшая вожатая МОУ «Зенинская СОШ». В своём выступлении Наталья Александровна подробно рассказала о том, что продуктивное формирование организаторских умений у старших подростков происходит в процессе школьного ученического самоуправления, т.е. в процессе управления жизнедеятельностью школьного коллектива, в основе которого лежит самостоятельное создание учащимися событий, направленных на удовлетворение потребностей, интересов и самореализацию учащихся образовательного учреждения; об ученическом самоуправлении школы, его целях и предназначении, разграничила понятия «ученическое самоуправление» и «детские общественные организации (объединения)», которые должны рассматриваться как партнёры органов ученического самоуправления. Она акцентировала внимание участников семинара на том, что чувство взрослости предполагает проявление подростком самостоятельности в различных сферах жизни, интенсивное общение способствует активному развитию процесса коллективной деятельности, которая требует как самоорганизации, так и организации других. Постепенное включение учащихся в ученическое самоуправление, сопровождающееся обучением организаторским знаниям и умениям, помогает упорядочить жизнь школьного коллектива и способствует самореализации старшего подростка.
В. Ю. Наволокина, старшая вожатая МОУ «Большелипяговская СОШ» в своём выступлении на тему «Формирование организаторских способностей детей и подростков через привлечение их к руководству деятельностью организацией младших школьников» осветила работу детской организации «Детство» и организации младших школьников «Родничок», раскрыла формы и методы работы Министерства ДОО, Совета старшеклассников и Совета младших вожатых, рассказала о проведении концертов, конкурсов, мероприятий.
Педагог-организатор Дома детского творчества Е. Н. Ходунова провела практическую часть семинара. Ею были организованы и обыграны следующие упражнения и игры на развитие организаторских способностей детей и подростков: «Поменяйтесь местами», «Хорошие и плохие поступки», «Построимся», «Путаница». Елена Николаевна представила методические рекомендации «Формирование и развитие организаторских способностей», разработанные методистом О. С. Зюбан и педагогом-организатором Е. Н. Ходуновой для старших вожатых, в которых представлены материалы по организации деятельности, направленной на формирование и развитие организаторских способностей детей и подростков, и разработки тренинговых (развивающих) игр и упражнений.
По окончании семинара были подведены итоги, методист МОУ ДОД «Вейделевский районный Дом детского творчества» О. С. Зюбан высказала благодарность всем участникам семинара за плодотворное сотрудничество, предложила всем присутствующим в устной форме высказать свое мнение по поводу проведения семинара.

Категория. Новости ДДТ | Просмотров. 2212 | Добавил. Инженер | Рейтинг. 0.0 / 0

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Описание методики диагностики лидерских способностей Жарикова Е. и Крушельницкого Е. Исследование склонности к определенному стилю руководства. Определение коммуникативных и организаторских способностей школьников. Корреляционный анализ полученных данных.
    дипломная работа [105.6 K], добавлена 24.11

    Систематизация теоретического и практического опыта внеучебной деятельности школьников и задачи школы по ее организации. Примерная разработка программы кружка как образовательной формы организации внеурочной деятельности учащихся младших классов.
    курсовая работа [1.8 M], добавлена 23.10

    Основы организации обучения школьников начальных классов народной культуре во внеучебной деятельности. Программа фольклорного объединения Соловушка . Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности в обучении младших школьников.
    курсовая работа [58.6 K], добавлена 17.06

    Обоснование процесса формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке. Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению.
    дипломная работа [1.3 M], добавлена 19.01

    Понятие творческой деятельности , практические примеры ее организации для развития творческих способностей младших школьников. Критерии и средства диагностики их уровня. Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей.
    дипломная работа [919.8 K], добавлена 29.06

    Особенности формирования познавательных способностей в младшем школьном возрасте и раскрытие содержания внеурочной деятельности младших школьников. Разработка общей методики по диагностике и развитию уровня познавательных способностей младших школьников.
    курсовая работа [147.7 K], добавлена 07.12

    Характеристика детского оздоровительного лагеря как учреждения дополнительного образования и воспитания. Основные направления работы социального педагога. Рассмотрение возрастных особенностей подростков, программа развития их организаторских способностей.
    дипломная работа [851.6 K], добавлена 02.01

    Основные задачи, стоящие перед педагогом, который развивает музыкальные способности младших школьников. Знакомство с методическими разработками и эффективными музыкально–дидактическими играми для развития музыкальных способностей младших школьников.
    курсовая работа [86.9 K], добавлена 16.09

    Понятие творческие способности в психолого-педагогической литературе. Возрастные особенности, эффективность и диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников. Роль уроков технологии в развитии творческих способностей школьников.
    курсовая работа [89.6 K], добавлена 01.07

    Музыкальная любительская деятельность младших школьников, как средство развития творческих способностей, определение уровня музыкальной культуры подрастающего поколения. Экспериментальная проверка методов формирования творческих способностей школьников.
    курсовая работа [55.4 K], добавлена 27.12

    Особенности развития младших школьников и их адаптации к школьной среде. Диагностика индивидуальных особенностей детей. Развитие познавательных способностей детей в процессе школьного образования. Упражнения на развитие мышления, памяти и внимания.
    дипломная работа [1.3 M], добавлена 01.02

    Теоретические основы развития коммуникативных способностей младших школьников и анализ опыта учителей по данной работе на уроках риторики. Составление психолого-педагогической диагностики уровня развития коммуникативных способностей учеников 1-4 классов.
    курсовая работа [84.0 K], добавлена 18.02

    Психолого-педагогические, исторические аспекты проблемы развития творческих способностей младших школьников в игровой деятельности. Управление процессом развития творческих способностей средствами дидактической игры. Содержание и методическое обеспечение.
    дипломная работа [353.6 K], добавлена 25.05

    Психолого-педагогические особенности развития познавательных способностей младших школьников. Дидактическая игра как средство развития интеллекта и индивидуальных способностей ребенка. Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей.
    курсовая работа [96.3 K], добавлена 27.10

    Характеристика творческих способностей. Основные приемы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством. Изучение опыта преподавателей в организации внеурочных занятий по декоративному творчеству.
    курсовая работа [92.8 K], добавлена 27.01

    Сущностная характеристика понятия общеучебные универсальные действия . Особенности процесса проектирования таких действий в младшем школьном возрасте во внеучебной деятельности. Диагностика уровня сформированности общепознавательно-логических действий.
    курсовая работа [265.9 K], добавлена 28.03

    Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности развития детей 7-10 лет. Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры. Средства развития быстроты. Контроль и оценка скоростных способностей.
    курсовая работа [37.1 K], добавлена 28.02

    Сущность и содержание технологии учебного исследования. Особенности развития исследовательской компетентности младших школьников в процессе обучения. Формирование умений самоконтроля и самоанализа. Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.
    курсовая работа [35.9 K], добавлена 06.12

    Психологические основы развития творческих способностей младших школьников. Роль аппликации и особенности ее использования в данном процессе. Выявление исходного уровня развития творческих способностей школьников и составление программы по их развитию.
    дипломная работа [50.4 K], добавлена 04.04

    Мыслительная деятельность как основа интеллектуальных способностей младших школьников. Основные факторы интеллектуального развития. Анализ методик, способствующих диагностике распознавания и актуализации интеллекта у детей младшего школьного возраста.
    курсовая работа [978.5 K], добавлена 22.08

    Другие работы из коллекции:

    План-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме:
    Конспект урока Игры на развитие коммуникативных способностей

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Игры на развитие коммуникативных и организаторских способностей»

    Цель: развитие коммуникативных способностей младших школьников посредством игр в группах, профилактика нарушения осанки у младших школьников, посредством физических упражнений.

    1. Формирование сознательного отношения к совершенствованию своего физического развития.

    2.Развитие физические качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости.

    3.Создание условий для формирования коммуникативных умений.

    Оборудование: мячи, техника для музыкального оформления.

    Класс – 3. Время проведения – 45 мин.

    І Вводная часть.

    Построение в шеренгу; проверка осанки и равнения, сообщение темы и цели занятия.

    2.Разминка. Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом.

    Все в затылок подравнялись

    На носочки приподнялись.

    И знакомою тропой

    В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках)

    Только в лес мы все зашли,

    Руки вверх – хлопок рукой.

    Руки вниз – хлопок другой.

    По тропинке вновь шагаем.

    Вдруг ручей в пути встречаем.

    Нет, пройдем речушку вброд.

    (ходьба с высоким поднимаем колена).

    Дальше по лесу шагаем.

    И медведя мы встречаем.

    Руки за спину кладем,

    И вразвалочку идем.

    (ходьба на внешней стороне стопы)

    Ежик по лесу гулял

    И листочки собирал. (ходьба в полном приседе)

    Много листиков собрал

    И довольный побежал. (бег )

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим

    На носочкам побежим. (бег на носочках)

    -Упражнения на восстановление дыхания.

    Предложить детям выполнить упражнения с рифмованным текстом.

    (Создание оптимального психологического климата; мобилизация творческой активности учащихся)

    Следить за осанкой во время выполнения различных видов ходьбы, за сохранением дистанции.

    Ходьбу, бег выполнять под музыкальное сопровождение.

    Проверить интервал и дистанцию.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных способностей на уроках математики по системе Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Презентация

    Изучение математики по системе Эльконина-Давыдова организуется в коллективно-распределительных формах деятельности. Это групповая и парная работа. Предметом учебной деятельности является не усвоение.

    Курсовая работа Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня

    Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня.

    Методическая разработка Развитие коммуникативных способностей у учащихся первого класса

    Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности - её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности.

    МАСТЕР-КЛАСС на тему: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей

    Цель: Смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей.В ходе работы предполагается решить сл.

    МАСТЕР-КЛАСС на тему: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей

    Цель: Смотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные игровые подходы для развития коммуникативных способностей детей.В ходе работы предполагается решить сл.

    Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности .

    Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

    Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности

    Коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддержания оптимальных отношений.Они обеспечивают социальну.

  • Источники: http://vejd.ucoz.ru/news/informacija_o_provedenii_rajonnogo_seminara_dlja_starshikh_vozhatykh_po_teme_formirovanie_organizatorskikh_sposobnostej_detej_i_podrostkov/2011-12-12-258, http://referats.allbest.ru/pedagogics/9000031484.html, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/02/13/konspekt-uroka-igry-na-razvitie-kommunikativnykh

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Густые сопли у ребенка чем лечить комаровский

    Густые белые сопли у ребенка Лечение насморка у грудного ребенка далее...

    Железо в каплях для детей

    МАЛЬТОФЕР Капли для приема далее...

    Нейропсихологические упражнения для детей максимова

    Ольга Александровна Семенова, далее...

    Популярные статьи

    Интересно