Главная » Упражнения для детей

Скорочтение для детей упражнения

Скорочтение для детей. Только Лучшие Упражнения!

Обычно именно родители знакомят малыша с буквами, покупают ему «говорящую азбуку» и гордо слушают, как их чада выговаривают буквы на вывесках магазинов. Однако педагоги критикуют родительский подход. Ведь это от него возникает в дальнейшем нужда в переучивании чтению, да и скорость чтения не радует.

Скорочтение для детей должно быть построено методически правильно. Для того чтобы не только правильно обучить малыша чтению, но и прибавить скорость, нужно знать определенные правила :

1) Не обучать ребенка с ранних лет. В два года дети еще не понимают разницу между буквами и звуками, поэтому даже при успешном «чтении» этот результат не будет закреплен как осознанный навык.

2) Обучать ребенка нужно звукам, а не буквам. Буква – всего лишь графическое изображение звука. В результате мы имеем чтение слов по буквам – неправильно, медленно, с искажением фонетической красоты языка.

3) Выбирать одну методику и не искать модных инноваций. Во время обучения не стоит смешивать все методики, которые только что были вычитаны из Интернета или подсказаны «опытными» подружками. Каждый ребенок индивидуален, а значит, ему нужно подбирать методику, а не стараться любой ценой освоить Домана, Зайцева или Монтессори. Все эти методики имеют разные принципы, а при их смешивании получаются плачевные результаты.

При условии соблюдения этих правил развить скорочтение для детей не составит особого труда. Для этого необходимо выполнять несколько упражнений, которые помогут ребенку читать около ста тридцати – ста пятидесяти слов в минуту, что является лучшим усредненным показателем для выпускника начальной школы.

Упражнение «Собери слово». Это упражнение применяется тогда, когда ребенок знает все буквы и понимает, что слова состоят из слогов. Взрослый заготавливает карточки, на которых напечатаны слоги. Из этих слогов ребенок должен составить слова. В данном упражнении нужно начать с нескольких двухсложных слов «во-да», «ре-ка», «не-бо», «ма-ма». Все слова должны быть обязательно знакомы ребенку, он должен уметь их визуализировать. Совершенно не будет толку с простого слова, которое малыш не сможет представить в своем воображении. По мере того, как ребенок прорабатывает те или иные слова, задание можно усложнять – добавлять больше слов, давать слова с тремя и более слогами. В результате этого упражнения ребенок научится: а) узнавать слова, б) разнообразит результат. Например, при слоге «мо» у малыша всплывают ассоциации – где он видел такой слог, что визуально было с ним связано и т.д. А вот уже потом малыш начнет искать разнообразие «мо-ре», «мо-ло-ко», «мо-да» и из возможных окончаний подберет правильное.

Упражнение «На буксире». При выполнении этого упражнения ребенок читает вместе с взрослым, пока он не будет достаточно уверенно и увлеченно читать. Прочитав пару предложений, взрослый перестает проговаривать и незаметно уходит на второй план, продолжая произносить слова про себя. Через несколько предложений взрослый начинает проговаривать слова вслух. В идеале, скорость ребенка должна быть близка к скорости взрослого. Если этого не случилось, и малыш намного отстал, не стоит его ругать – это упражнение хорошо стимулирует скорочтение для детей и уже через несколько таких занятий ребенок заметно улучшит свой результат.

Упражнение «Незнакомый текст». Для упражнения нужно найти знакомый ребенку текст или начать его читать несколько раз за пару дней до выполнения такого задания. Часть текста (например, два абзаца) должны быть хорошо знакомы малышу и доведены до автоматизма. Ребенку дается задание прочитать весь рассказ. При выполнении упражнения малыш не заметит, как он перейдет на незнакомую часть в том же самом темпе. Взрослому нужно заметить, были ли затруднения с новыми словами, смыслом текста. После упражнения обязательно нужно обратить внимание ребенка на то, что он читал незнакомый текст достаточно быстро – это придаст ему уверенности в своих силах и будет стимулировать к чтению далее.

Упражнение «Повторная вычитка». Ребенок читает взрослому текст, при этом засекается количество слов в минуту. Далее предлагается перечитать текст еще раз. Во второй раз ребенок прочитает больше слов, так как многие ему уже знакомы, некоторые он запомнил визуально. Результат чтения явно станет лучше. Далее вместе с малышом установите планку, которую вы хотите достичь в чтении и продолжайте тренироваться. После достижения заявленного результата текст нужно менять, а количество слов увеличивать.

Упражнение-подталкивание. Выполняя это задание, ребенка невольно подталкивают к тому, чтобы он читал быстрее. Суть упражнения заключается в том, что книжная страница закрывается листом бумаги, ребенок читает строку под бумагой. При этом медленно, но верно нужно опускать лист, чтобы закрыть буквы. В этой ситуации ребенку нужно пойти на хитрость – он должен подсмотреть нижние строчки (которые бумагой не закрываются) и запомнить эти предложения, иначе он не успеет дочитать строчку до конца. Тем самым мы создаем ситуацию, в которой малыш должен проявить сообразительность и начать быстрее читать текст.

Упражнение «Исправь предложение». Прочитайте с ребенком сказку или рассказ. Через несколько дней дайте ему карточки, где есть предложения из текста с пропущенными словами. Важно, чтобы ребенок узнал текст, старался вызвать из памяти результаты. Наблюдайте за малышом и смотрите, какие вставки он делает. Сверьте полученный текст с оригиналом. Совсем неплохо будет, если ребенок будет предлагать свои конструкции – «голубое небо», «ласковое солнце» и т.д. Это значит, что ребенок помнит стойкие словосочетания и может их использовать в незнакомой ситуации.

Данный комплекс упражнений поможет сделать скорочтение для детей намного интереснее. При их правильном выполнении успех ребенку обеспечен – он станет читать быстрее, появится понимание беглого чтения («чтения глазами»), вырастут его показатели и по другим предметам.

Похожие статьи

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Установление логических отношений между явлениями считается одним из показателей зрелости личности. Почему важно периодически диагностировать, насколько успешно идёт освоение навыка школьником. Вот почему методика «Сложные аналогии» оказывается очень информативным и важным приёмом исследования.

Тренировочные упражнения по развитию скорочтения и развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста

“Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы”

Формирование читателя - школьника способного к творческой деятельности, требует выделения в качестве ведущего элемента содержания литературного образования на начальном этапе системы читательских и речевых умений, призванной обеспечить полноценное общение с текстом, продуктивную речевую деятельность, создать возможность для общения, обучения, дать ребенку опыт творчества.

Целью тренировочных упражнений является вызвать интерес детей к чтению, научить их воспринимать художественную литературу, заложить основы грамотного быстрого чтения и подготовить учащихся к систематическому изучению литературы.

Вопрос беглого, сознательного и выразительного чтения меня всегда волновал. Что происходит с нашими малышами? Почему они без желания читают, читают медленно, не выразительно, а многие вообще не хотят читать, боятся книги? Очень часто встречаются ученики старших классов, которые читают скверно, едва ли не на уровне наших учеников начальных классов.

Структуру уроков чтения я пересмотрела так, что дети стали очень активными, полюбили чтение, увлеклись им. Помогла и та атмосфера на уроках, в которой дети чувствуют себя творцами, писателями, сказочниками, поэтами.

Современная методика понимает навык чтения, как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предлагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом до начала чтения, становится средством приобщения ребенка к культурной традиции, погружение в мир литературы, развитие творческих способностей и мыслительной деятельности его личности. При этом важно понимать, что навык чтения – это залог успешного учения. как в начальной, так и в старшей школе, а так же надежное средство ориентации в мощном потоке информации, с которым приходиться сталкиваться современному человеку.

Поэтому я ставлю такие задачи:

- Формирование навыка правильного, беглого, выразительного чтения.

- Формирование социального доверия.

- Формирование независимости мышления, т.е. умения находить собственное решение, открыто, не стесняясь, высказывать свои идеи, защищая и отстаивая собственное мнение.

- Поощрять в ребенке инициативность, независимость, изобретательность, уверенность в своих силах и способностях.

Но при любых целях и задачах сам процесс чтения остается неизменным – воссоздания звуковой формы слова на основе ее графической, буквенной модели.

Методическая традиция нашла такую речевую ячейку, которая в известном смысле обладает универсальным значением. Это открытый двузвучный слог типа “согласный + гласный” (СГ): на, ни, мо.

В школьном обиходе его именуют прямым слогом или слиянием. Буквенное сочетание СГ входит составной частью в подавляющее число слоговых структур других типов. Всего в русском языке практически существует 19 структурных типов слогов: Г - а - ист, СГ – на, ГС – ум, СГС – мел, ССГ – кто, ГСС – акт, СССГ – мгла, ССГС – стол, СГСС – гость, ГССС – остр, СССГС – страх, ССГСС – дрозд, СГССС – центр, ССССГ – взгляд, СССГСС – вскользь, ССГССС – спектр, СГСССС – царств, ССССГСС – всплеск, ССГСССС – братств. В результате СГ, когда оно оказывается в составе других слоговых структур, может стать хорошим зрительным ориентиром, который облегчит опознание всего слога, где, помимо сочетания СГ, есть еще один или несколько согласных. Целью тренировочных упражнений по технике чтения является – научить детей, младшего школьного возраста 7-9 лет, читать бегло, правильно, выразительно, обогатить детский словарь развивать мышление, а также прививать им интерес к чтению.

Предлагаемый материал опирается на систему слогосочетаний В.Г. Горецкого.

Изучение букв и умение читать сопровождается материалом для чтения слоговых пирамидок (И.Т. Федоренко), слогосочитаний разных структур, слов и скороговорок, скороговорок по методу И.Т. Федоренко.

Тексты пособия можно использовать на каждом уроке при индивидуальном и коллективном чтении, а особенно для работы со слабыми учащимися.

Скороговорки играют большую роль в формировании навыков чтения. У многих детей не только в младших, но и в 5-6 классах артикуляционный аппарат не развит. Говорят они тихо, невыразительно. Поэтому полезно каждый урок литературного чтения начинать со скороговорки, которые позволяют исправить дефекты речи, значительно улучшить дикцию и тембр голоса (И.Т. Федоренко).

Следует иметь в виду, что скорочтение – это не только умение быстро читать, но и умение быстро мыслить, ловко выполнять все возможные работы.

Эти упражнения можно использовать на уроках обучения грамоте в качестве дополнительного материала, на уроках русского языка литературного чтения для развития творческих способностей.

Тренировочные упражнения по технике чтения включают:
  • чтение слоговых пирамидок
  • чтение слогосочетаний
  • чтение скороговорок
  • чтение скороговорок (И.Т. Федоренко)
  • индивидуальное отслеживание техники чтения на каждый день
  • индивидуальное отслеживание техники чтения на начало и конец четверти
  • индивидуальное отслеживание на начало, середину и конец года

Индивидуальное отслеживание техники чтения на каждый день.

На каждого ребенка заводиться дневник “Молодец” для отслеживания техники чтения на каждый день. Учитель подбирает тексты и делает замеры техники чтения каждый день. Один и тот же текст ребенок читает три раза. В дневник вносится количество слов прочитанных за 1 минуту первый раз, второй раз и третий раз одного и того же текста.

Такое чтение не утомляет детей и повышает интерес к чтению.

Автор и название произведения

Источники: http://iq230.com/348-skorochtenie-dlya-detej-tolko-luchshie-uprazhneniya, http://paidagogos.com/%3Fp%3D5748, http://festival.1september.ru/articles/502655/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

У ребенка болит ухо и температура 37 5

Чтобы заболеть отитом, совсем не обязательно, далее...

Вес грудного ребенка месяцам

Набор веса новорожденного: нормы по далее...

Свечи цефекон ребенку 6 месяцев

Доктор назначил лекарство, и оно вам далее...

Популярные статьи

Интересно