Главная » Способности ребенка

Виды координационных способностей у детей дошкольного возраста

Формирование координационных способностей детей дошкольного возраста средствами оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Проектирование оптимальной программы действий: контроль, корректировка и перестройка двигательной реакции в соответствии ситуации. Например, единоборство, борьба и спортивные игры

Для формирования координационных способностей у детей среднего дошкольного возраста целесообразно применение схемы построения комплекса соответствующих упражнений.

Комплекс упражнений разделен на три части: подготовительную, основную и заключительную. Эти части комплекса различны по длительности и составляют приблизительно соответственно 5 %-15 %, 70 %-85 % и 3 %-7 % от общего времени занятий.

В подготовительной части обычно используются разогревающие упражнения, что помогает подготовить организм к выполнению упражнений в основной части. Движения выполняются с небольшой амплитудой, в невысоком, постепенно нарастающем темпе. Включены упражнения общего воздействия — потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги.

Основная часть комплекса упражнений направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. Сюда входят наиболее интенсивные упражнения, в исходных положениях стоя, сидя, лежа, а также дающие так называемые пиковые нагрузки прыжки.

В заключительную часть занятий входят упражнения малой интенсивности. Это в основном упражнения на расслабление и дыхание, поскольку самое важное после нагрузки — продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе, чтобы постоянно уменьшать частоту сердечных сокращений. Упражнения этой части помогают организму восстановиться после напряженной физической работы.

Обучение основным комплексам упражнений идет поэтапно. На первом этапе рассказывается, а потом показывается движение, далее выполняется то или иное упражнение без музыки. На втором этапе закрепляются упражнения комплекса в целом. Больше внимания нужно уделять выразительному исполнению, созданию двигательных образов. Каждый комплекс нужно использовать в течение 1- 2 месяцев.

В работе с детьми среднего дошкольного возраста упражнения могут варьироваться в различных вариантах:

1. В форме физических занятий оздоровительно-тренирующего характера.

2. В виде “ритмических блоков”, используемых как часть физкультурных занятий.

3. При проведении утренней гигиенической гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

4. В показательных выступлениях детей на спортивных праздниках (элементы).

Таким образом, развитие детского организма носит адаптивный характер к различным внешним воздействиям, в связи с чем прогрессивное развитие в среднем дошкольном возрасте возможно при условии целенаправленного воздействия на функции, имеющие высокую подверженность влияниям факторов окружающей среды. Следовательно, эффективное управление учебным процессом посредством оздоровительной работы в ДОУ возможно в условиях выявления и учета сензитивных периодов развития координационных способностей детей.

1. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры. — Л. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1985. — 132 с.

2. Лях, В. И. Координационные способности школьников [Текст]. / В. И. Лях. -Минск: Полымя, 1989.-169 с.

3. Верхошанский, Ю. В. Ударный метод развития «взрывной» силы // Теория и практика физической культуры. — 1968. — № 8. — С. 59–63.

4. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей [Текст]. / И. И. Сулейманов. Омск: ОГИФК, 1986. — 89 с.

5. Кравчук, Т. А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни [Текст].:Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1996. -23 с.

Формирование координационных способностей детей 4-12 лет Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

  • КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ ,
  • УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ ,
  • ДЕТСКИЙ САД ,
  • ШКОЛА ,
  • ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ,
  • COORDINATION ABILITIES ,
  • LEARNING GROUPS ,
  • PRE-SCHOOL ,
  • SCHOOL ,
  • SPORTS SCHOOL

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Никитушкин Виктор Григорьевич, Малиновский Станислав Владимирович, Разинов Юрий Иванович, Аулова Антонина Владимировна

Для изучения координационных способностей детей 4-12 лет были проведены исследования на трех возрастных группах: 5-6 лет учащиеся дошкольных учреждений, 9-10 лет школьники, 11-12 лет -учащиеся спортивной школы. Результаты корреляционного анализа (первый этап) показали, что координационные способности надо развивать в раннем детском возрасте начиная с 5-6 лет. По окончании исследований был произведен отбор детей в детскую спортивную школу, из 20-ти отобраны 17 чел. На втором этапе исследования была поставлена задача разработать методику формирования координационных способностей детей младшего школьного возраста и обосновать ее в педагогическом эксперименте. В исследовании участвовали школьники 3-4 классов. В результате изучения и отбора игровых и других средств была разработана методика формирования координационных способностей, рассчитанная на 36 уроков. Выяснено, что наиболее эффективными средствами воспитания координационных способностей учащихся начальных классов являются игры и игровые упражнения. На третьем этапе были проведены исследования на учащихся спортивных школ, занимающиеся шорт-треком. Целью исследования явилось изучение особенностей развития координационных способностей 11-12-летних шорт-трековиков. Была разработана и апробирована методика развития координационных способностей, которая заключалась в увеличении количества упражнений на координацию, выделяя их в отдельные блоки за счет уменьшения объема велоезды, плавания и упражнений силового характера.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.04, author — Nikitushkin Viktor Grigorievich, Malinovskiy Stanislav Vladimirovich, Razinov Yuriy Ivanovich, Aulova Antonina Vladimirovna

To study coordination abilities of 4-12 years children, experiments has been performed in three age groups: 5-6 years (pre-school), 9-10 years (school), 11-12 years (sports school). Results of correlation analysis on first stage suggest that coordination abilities must be developed from 5-6 years of life. After experiment selection for sports school has been performed, 17 from 20 children were selected. On the second stage, aim was to develop method for coordination abilities improvement and substantiate it experimentally. 9-10 years children taken part in research. As a result, method for coordination improvement has been developed, including 36 lessons. It is shown that the best method for coordination abilities improvement is use of games and game exercises. On third stage, experiments on sports school students (short track) has been performed. Aim of the research was to study peculiarities of coordination development in 11-12 years old short track athletes. Method for coordination improvement has been developed, based on increase of coordination exercises volume at expense of track, swimming and speed-power exercises volumes.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Вестник спортивной науки , Никитушкин Виктор Григорьевич, Малиновский Станислав Владимирович, Разинов Юрий Иванович, Аулова Антонина Владимировна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Никитушкин Виктор Григорьевич, Малиновский Станислав Владимирович, Разинов Юрий Иванович, Аулова Антонина Владимировна Формирование координационных способностей детей 4-12 лет // Вестник спортивной науки. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-4-12-let (дата обращения: 19.09).

Никитушкин Виктор Григорьевич et al. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет Вестник спортивной науки (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-4-12-let (дата обращения: 19.09).

Никитушкин Виктор Григорьевич, Малиновский Станислав Владимирович, Разинов Юрий Иванович Аулова Антонина Владимировна (2012). Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. Вестник спортивной науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-4-12-let (дата обращения: 19.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Никитушкин Виктор Григорьевич, Малиновский Станислав Владимирович, Разинов Юрий Иванович, Аулова Антонина Владимировна Формирование координационных способностей детей 4-12 лет // Вестник спортивной науки. 2012. №2 С.25-29.

Никитушкин Виктор Григорьевич et al. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет Вестник спортивной науки (2012).

Никитушкин Виктор Григорьевич, Малиновский Станислав Владимирович, Разинов Юрий Иванович Аулова Антонина Владимировна (2012). Формирование координационных способностей детей 4-12 лет. Вестник спортивной науки

Дошкольное образование. Из опыта работы

Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Подробности Обновлено: 25.08 11:49 Опубликовано: 28.02 00:00 Просмотров: 1107

19 февраля 2014 года в рамках Городской акции Педагогический марафон - 2014 на базе МДОУ № 70 прошел мастер-класс Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста . Категория присутствующих – воспитатели, инструкторы по физической культуре.

В начале мероприятия методист ГЦРО Сапрыкина Г.В. представила коллектив МДОУ д/с № 70, который участвовал в подготовке мастер-класса Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста . Ознакомила участников с программой. Инструктор по физической культуре Алешина Светлана Ириковна представила презентацию по теме мастер-класса. Обозначила цель – повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по образовательной области Физическое воспитание через ознакомление, расширение, систематизацию знаний об использовании ритмической гимнастики как средства развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.

В ходе выступления инструктора по физической культуре присутствующие получили информацию по развитию координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, по классификации координационных способностей. Светлана Ириковна представила варианты проведения ритмической гимнастики, обозначила виды упражнений, используемых при проведении НОД в форме ритмической гимнастики. Педагоги охотно задавали вопросы, в ходе обсуждения которых многие получали ответы на свои вопросы. Светлана Ириковна провела занятие с элементами ритмической гимнастики, и подгруппа детей выступила с показательным номером.

Мастер-класс в целом получился очень удачным, что подтверждают отзывы, высказанные в устной форме и анкетах. Многие инструкторы по физической культуре хотели бы иметь в своем районе методическое объединение инструкторов. Им есть чем поделиться, и обменяться опытом хотят многие. Подготовка мастер-класса была качественной, продуманы детали по организации детей и их расположению, продуманы методические приемы обучения, подобран спортивный инвентарь для занятия, использовано много музыки. Мнение присутствующих педагогов отражено в анкетах, вручение сертификата Алешиной С.И. проходило под аплодисменты присутствующих.

Отзыв подготовила методист ГЦРО Сапрыкина Г.В.

Источники: http://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8549/, http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-koordinatsionnyh-sposobnostey-detey-4-12-let, http://gcro.ru/dou-opyt/464-ritm-gim

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Мутные сопли у ребенка

Как вылечить ребенка? 15 октября 2012 далее...

Ангина детей 3х лет

Применение Имудона при ангине и далее...

Если ребенок заболел ветрянкой после орви

Что делать если кормящая мама заболела Сейчас на далее...

Популярные статьи

Интересно