Главная » Способности ребенка

Проявление творческих способностей ребенка

Развитие творческих способностей детей

Наличие творческих способностей у человека, независимо от сферы, в которой он работает, всегда ценилось высоко, а в современной жизни нестандартный, креативный подход к решению задач или достижению поставленных целей -чуть не решающий критерий приема на работу, а также залог успешности. При этом, к сожалению, многие родители творческому развитию детей должного внимания не уделяют, делая упор на речь, на развитие мышления, на тренировку памяти и т.д. Безусловно, все это важно, все это необходимо, но развитие творческих способностей у детей играет не менее важную роль, и исключать такие занятия – большая ошибка. Проявлению детского творческого потенциала нужно уделять времени и внимания не меньше, чем обучению маленьких людей чтению, письму, счету, логическому мышлению и т.д. Конечно, нельзя дать гарантию, что в будущем маленький человечек станет актером мирового масштаба или будет собирать полные залы на своих выступлениях, но умение творчески, нестандартно выходить из жизненных ситуаций, решать возникающие трудности пригодится ему всегда. Он всегда будет интересной личностью, его взгляды будут уважать, его советами будут дорожить. Безусловно, многое в развитии творческой личности ребенка определяется его задатками, но многое зависит и от правильного, своевременного подхода. Независимо от того, проявились ли хоть малейшие признаки творческих способностей у вашего сокровища (ему с раннего детства нравится рисовать, его привлекает музыка и он попытался танцевать чуть не раньше того, как научился ходить и т.д.) или вам кажется, что их нет – приходите в наш центр развития ребенка «SMARTUM»! Мы поможем развить творческие способности вашего ребенка, и это пригодится ему и в учебе, и в будущей взрослой жизни, когда придется устраиваться на работу, а также выстраивать отношения с новыми людьми.

Когда начинать развитие творческих способностей ребенка?

Как только маленький человечек начал что-то придумывать, фантазировать, или рассказывать какие-то небылицы – это уже проявление творческих способностей ребенка и родителям важно поддержать, стимулировать их развитие, а не пресечь это. Практически все задатки формируются у маленьких людей еще в раннем детстве. Последующие рост и развитие лишь совершенствуют приобретенные навыки, а также дают поводы для их реализации. По этой причине посещать наш центр для развития творческого потенциала своих детей, для стимулирования его проявления вы можете с раннего возраста. Кстати, фантазировать очень любят дошкольники, и от мам с папами требуется лишь способствовать развитию их фантазий. Разве вам тяжело поверить в волшебника или представить, что ночью вы летали на луну? Конечно же, нет, а пользу вы принесете большую. Как раз такие фантазии отлично помогают творческому развитию детей дошкольного возраста. Вообще, детский творческий пик приходится на возраст 3-4 лет и, начиная с этого возраста, наш центр ждет маленьких фантазеров с распростертыми объятиями.

Как мы развиваем творческие способности детей дошкольного и школьного возраста?

Как бы всем родителям не хотелось, но творческие способности детей не проявляются сами собою. Их выражение, их развитие нужно стимулировать и поощрять, к чему и прикладывают все необходимые усилия наши преподаватели и методисты. На занятиях в нашем центре детки:
· очень много рассказывают сами и слушают рассказы других детей и преподавателя, а также отвечают на вопросы и задают свои, на которые получают максимально полные ответы;
· читают сами и вместе с учителем книги, рассказы, стихи, а после -обязательно обсуждают прочитанное. Они знакомятся с различными стилями, ведь именно книги являются одним из самых лучших средств стимуляции развития воображения ребенка и его фантазии;
· по многим прочитанным сюжетам детки ставят собственные представления, что еще лучше отражается на развитии творческих способностей;
· имеют практически неограниченные возможности для проявления своего художественного потенциала. Они много рисуют, причем учатся пользоваться не только карандашами, но и различными красками, фломастерами, мелками и т.д. Кстати, посещение занятий в нашем центре развития ребенка поможет вам сохранить в первозданном виде и обои дома, ведь ребенок сможет у нас почувствовать себя настоящим маленьким художником, реализовав все свои художественные порывы;
· систематически занимаются лепкой из пластилина и глины, что также помогает в развитии творческого потенциала ребенка, позволяя ему проявить всю имеющуюся фантазию и воображение;
· слушают различные музыкальные произведения, в числе которых не только детские песенки, но и классические произведения. После прослушивания детки также обсуждают услышанное, и учатся выражать, описывать свои эмоции, свои ощущения.

Роль родителей в развитии творческого потенциала ребенка

Развитие творческого потенциала ребенка – это процесс, требующий комплексного подхода с использованием специальных методик. Наши методисты и преподаватели готовы выполнить эту задачу, но и от вас – родителей -также требуется определенная помощь, ведь именно вы играете во всем дошкольном развитии ребенка одна из главенствующих ролей, если не ключевую. Конечно, многие из вас творческими личностями не являются, а то и вообще от всего творческого находятся слишком далеко, но это не повод думать о том, что и у вашего ребенка ничего не получится, а также о том, что вы не можете ему помочь. От вас требуется лишь вера в успех своего сокровища, в его способности, а также стремление развить творческие способности ребенка и следование двум простым советам:
· постарайтесь поменять свое отношение к тем же детским фантазиям, к придуманным историям и выдумкам. В каждой из них уже содержится творческое зерно. Старайтесь слушать их внимательно и проявлением этого внимания поощрять своего ребенка, вызывать в нем желание придумывать новые истории и/или продолжения старых. Помните о том, что творческий человек весь мир видит не так, как обычный, и нельзя ругать малыша, если он говорит, что на рисунке изображен самолет, а в реальности это просто чайник, к примеру. Можно с уверенностью сказать, что он прекрасно видит то, что нарисовано и знает о том, что это чайник, а не самолет, но просто сейчас ему вдруг захотелось пофантазировать. Кстати, дошколята очень любят давать волю своему очень даже богатому воображению, а пресекая это, мамы и папы делают большую ошибку;
· если вы являетесь сдержанным, консервативным, всегда трезво мыслящим и здраво рассуждающим родителем, то эти качества будут плохими помощниками в развитии творческих способностей вашего ребенка. Вам необходимо научиться хоть на время становиться ребенком и научиться играть в игры. Не стесняйтесь нарушать правила взрослого поведения, ведь это позволит вам не только отдохнуть от взрослой жизни, от её забот и даже снять стресс, но и сблизиться со своим маленьким фантазером, положительно повлияв, поспособствовав развитию его творческих способностей. Поддерживайте инициативу ребенка, придумывайте вместе с ним истории, невиданных животных, супер-героев и т.д.
Всегда помните о том, что развитие творческих способностей у детей зависит и от систематических, правильно построенных занятий, с чем всегда поможет наш центр «SMARTUM», и от вас -родителей. Если нашими детками заниматься, то и результат, который вы увидите достаточно быстро, обязательно будет!

Мы ВКонтакте

5 домашних игр для развития творческих способностей ребенка

Каждый родитель стремится находить интересные и познавательные игры, созвучные внутреннему миру ребенка, которые при этом учат и самих взрослых эффективно общаться с детьми. Психологами придумано множество совместных игр, которые помогут оценить творческие способности ребенка.

Мы в AdMe.ru подобрали для вас три интересных занятия психолога Эмбер Анковски и две игры, часто используемые в центрах развития для детей.

Каждая игра полностью независима от других, поэтому проводить их можно в любом порядке и в любое удобное для вас время. В каждой из них вам нужно проанализировать ответы и реакцию ребенка.

Многофункциональная ложка

  • Как играть: дайте ребенку ложку и попросите его придумать как можно больше способов ее использования. Скажите, что он может предлагать вам новые варианты и в будущем.
  • Как оценить результаты: были ли предложения ребенка простыми (скажем, есть ложкой суп) или изобретательными (например, использовать ее в качестве бассейна для Дюймовочки)? То, что ребенок готов дать вам множество детальных ответов, говорит о его развитых творческих способностях. О том же свидетельствует наличие абстрактных, фантастических и прочих вымышленных подробностей.

Игрушка в виде животного

  • Как играть: покажите ребенку игрушку в виде животного и спросите его: «Как ты мог бы улучшить ее? Что можно сделать, чтобы она стала еще забавнее?» (Неважно, если какие-то его предложения будет невозможно реализовать.) Затем задайте ребенку вопрос: «Можешь придумать, как еще использовать ее?» Добавьте, что можно сколько угодно думать над ответами и предлагать их вам.
  • Как оценить результаты: сколько идей предложил ребенок? Если он предложил превратить своего мишку в машину времени, есть ли у вас ощущение, что вы готовы немедленно приступить к изготовлению ее чертежей? Чем разнообразнее идеи, тем более развитыми способностями обладает малыш. Кроме того, есть связь между количеством ответов и их качеством: как правило, более поздние идеи оказываются более интересными. И если ребенок продолжает их предлагать — это хороший знак!

Рисование

  • Как играть: дайте ребенку фломастеры или карандаши и листы бумаги с зигзагами и линиями и попросите его закончить рисунки.
  • Как оценить результаты: здесь уникальность реакции ребенка определяется небанальным использованием линий (скажем, кривая становится частью кольца астероидов вокруг планеты в сложной космической сцене, а не просто ртом улыбающегося лица). Нарушение границ, рисование за пределами квадратов и любое другое необычное использование пространства также следует считать проявлением творческих способностей! Дополнительные очки ребенку должны приносить юмористические, ироничные или эмоциональные рисунки.

Пишем письмо

  • Как играть: напишите вместе с ребенком письмо родственнику, живущему в другом городе.
  • Как оценить результаты: исследования показывают, что дети, которые могут написать больше за меньшее время, как правило, получают более высокие оценки за различные аспекты качества написанного. Навыки быстрого автоматического письма высвобождают психическую энергию для составления более качественного текста. Раз умение быстро писать означает хорошие оценки и удачные сочинения, ваши занятия с ребенком письмом сейчас помогут ему в школьные годы.

Упражнение «Танец»

  • Как играть: предложите ребенку придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные члены семьи должны угадать, какой образ задуман. («распустившийся цветок», «ласковая кошка», «снегопад», «веселая обезьянка» и т. д.). Можно и усложнить — передать в танце чувства (радость, страх, удивление и т.п.)

Хотя творческие способности со временем меняются, относительная степень изобретательности человека в сравнении с его сверстниками остается практически постоянной на протяжении всей его жизни. Поэтому если ваш начинающий художник или танцор демонстрирует яркие творческие способности, есть хорошие шансы, что он будет отличаться хорошим воображением и во взрослой жизни.

Расскажите друзьям:

Развитие творческих способностей детей

Должен ли ребенок хорошо рисовать, замечательно лепить из пластилина или глины, прекрасно петь или играть на каком-то инструменте? Нужно ли развивать его творческие способности или достаточно лишь знаний по математике, по физике и химии, по истории и географии? К сожалению, многие родители думают, что творческие способности их сокровища развивать нужно, но уделять этому слишком много внимания не так важно. Лучше заниматься тренировкой памяти, развивать устный счет, учить буквы и практиковаться в чтении, в том числе и скоростном, а также читать с ним различные энциклопедии, смотреть умные передачи и т.д. Для многих творческое развитие детей отходит на второй план и это в лучшем случае. А как же детское воображение, его способности мыслить нестандартно, оригинальным образом выходить из тех или иных ситуаций? Разве все это не база той креативности, которую уже сегодня буквально требуют все работодатели? Развитие творческих способностей детей играет очень важную роль во всей их жизни, начиная от школьной скамьи и заканчивая креслом директора. Безусловно, выйти на большую сцену суждено не каждому, но это и не требуется. Развитие творческой личности ребенка – это залог его умения быстро и легко решать даже те задачи, которые другим могут показаться безвыходными. В нашем центре развития ребенка «SMARTUM» дети становятся гениями, у нас проявляются всех их таланты. Приходите к нам — и вы будете поражены тем способностям, которые никогда не замечали у своего сокровища!

Когда можно начинать заниматься развитием творческого потенциала детей?

Если говорить честно, то развитием творческих способностей у детей можно начинать заниматься в очень раннем возрасте, как только он начинает проявлять желание рисовать, играть на инструментах (стуча по кастрюлям), фантазировать, рассказывая небылицы и т.д. От мам и пап требуется лишь одно – вовремя заметить проявление творческого подхода у ребенка и поддержать его в этом. Чем раньше это сделать, тем быстрее будут достигнуты результаты, причем за минимальное время и с минимальными затратами сил со стороны маленького человека и со стороны его родителей. Попробуйте прямо сейчас вспомнить те случаи, когда вы пропустили «мимо ушей» фантазии своего ребенка. Было? А ведь сделали вы это очень зря, ведь так он уже проявлял свои творческие способности и не исключено, что, пропустив их мимо, не поддержав, вы загубили в нем талант прекрасного писателя.
Мысль и даже уверенность родителей в необходимости развития творческих способностей у детей появляется примерно к 6-7 годам, вот только это уже почти поздно. Все исправить, конечно же, еще можно, но это уже чуть сложнее и может потребовать больше времени.
Занимаясь развитием творческих способностей ребенка необходимо учитывать особенности возраста. Для начала, примерно до 2-х лет, достаточно лишь внимательно следить за своим чадом. Один малыш уже в этом возрасте начинает реагировать на музыку, на ритм и даже пытаться как-то танцевать. Другой пытается тарабанить по кастрюлям, по банкам, самостоятельно создавая свои первые музыкальные шедевры. Кому-то нравится рассказывать стихи и быть при этом в центре общего внимания. Все это проявления творческого потенциала ребенка и так он сам подсказывает правильное направление его развития.
Возраст 4-5 лет можно без преувеличения считать пиком творческой активности малышей и лучшим временем для их развития в этом направлении. В этом возрасте вы уже можете прийти в наш центр «СМАРТУМ» и развитие творческих способностей вашего сокровища уже будет проходить комплексно и под присмотром, а также с корректировками опытных психологов и преподавателей.
Как и в работе с дошкольниками, так и в процессе развития творческих способностей детей школьного возраста мы используем различные методики.

Методы развития творческих способностей детей в центре «SMARTUM»

Первым делом хочется разуверить мам и пап в том, что творческие способности ребенка, если они у него есть, проявятся сами. Это не так. Творческая сторона личности маленького человека требует такого же развития, как и любые другие способности и умения. Мы уделяем таким занятиям повышенное внимание и дает возможность каждому ребенку проявить себя в полной мере. В процессе детки:
● много разговаривают между собою, задают вопросы преподавателю и отвечают на его вопросы. Они рассказывают обо всем, что видели, что слышали, что делали и о других их маленьких приключениях;
● читают, слушают и высказывают свои мысли, свое мнение о прочитанном. Им приходится много фантазировать, размышляя о том, как могли бы происходить события при тех или иных условиях. Помимо сказок, маленькие фантазеры знакомятся не только со сказочными историями и персонажами, но и узнают о существовании других стилей в литературе. Также они часто принимают непосредственное участие в инсценировках отдельных эпизодов и целых произведений;
● рисуют, ведь именно в этом время у большинства «гномиков» проявляется творческая сторона. Мы же всегда заботимся о том, чтобы у каждого было все необходимое для создания его изобразительного шедевра;
● лепят из пластилина и других материалов. Процесс лепки очень хорошо влияет не только на развития творческих способностей у ребенка, но и на его моторику;
● слушают музыку и потом обсуждают произведения, делятся своими впечатлениями, описывают свои эмоции. При этом они знакомятся и с классическими произведениями.
Каждый день, проведенный ваши ребенком в нашем Центре, станет для него не только веселым и радостным, но и полезным. Каждый преподаватель отдает все знания, весь опыт, всю душу маленьким гениям, и благодарность в виде достижения маленькими человечками не заставляет себя ждать. Приходите к нам скорее, ведь не исключено, что вы воспитываете будущего актера, художника, известного музыканта или писателя, но сами еще об этом не знаете. У нас он быстро проявит свои таланты и начнет вас радовать прекрасными успехами!

Мы ВКонтакте

Источники: http://smartum.by/blog/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey/, http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/5-domashnih-igr-dlya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostej-rebenka-1251065/, http://smartum.com.kz/blog/raskryitie-tvorcheskogo-potentsiala/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Противобактериальные препараты для детей при насморке

Антибиотики при простуде для далее...

Упражнения детей начальных классов

Общеразвивающие упражнения для учащихся начальной далее...

Супракс суспензия детей инструкция отзывы

Супракс 1. Фармакологическое действие: Супракс – лекарственный препарат, далее...

Популярные статьи

Интересно