Главная » Способности ребенка

Оценка координационных способностей детей с умственной отсталостью

К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью To the question about improvement of motive quality among teenager with mental retardation Текст научной статьи по специальности Науковедение

  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ,
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ,
  • НЕРВНАЯ СИСТЕМА ,
  • ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ,
  • БАСКЕТБОЛ ,
  • ГИБКОСТЬ ,
  • ВЫНОСЛИВОСТЬ ,
  • MOTIVE ACTIVITY ,
  • MENTAL RETARDATION ,
  • NEURAL SYSTEM ,
  • HIGH PSYCHIC PROCESSES ,
  • BASKETBALL ,
  • FLEXIBILITY ,
  • ENDURANCE

Аннотация
научной статьи по науковедению, автор научной работы — Романова Нина Григорьевна, Болдырева Вера Борисовна, Дерябина Галина Ивановна

В нашей стране и за рубежом накоплен большой положительный опыт по использованию различных видов двигательной активности для детей с нарушением интеллекта. Систематически выполняемые произвольные движения оказывают стимулирующее влияние на деятельность нервной системы, при этом за счет условно-рефлекторных связей в работу вовлекаются новые нервные механизмы. Положительно влияя на моторику, они, ко всему прочему, акцентировано воздействуют на функционирование и развитие высших психических процессов.

Abstract 2010 year, VAK speciality — 07.00.10;09.00.08, author — Romanova Nina Grigorievna, Boldyreva Vera Borisovna, Deryabina Galina Ivanovna

In our country and overseas a big positive experience on use of different types of motive activity among children with intellect disturbance is accumulated. Regularly performed any types of movements make stimulating impact on nervous system activity, thus, at the expense of conditioned-reflex communications new nervous mechanisms are involved into work. Positively influencing on motility they also render an accented influence of the higher mental processes functioning and development.

Научная статья по специальности Науковедение из научного журнала Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки , Романова Нина Григорьевна, Болдырева Вера Борисовна, Дерябина Галина Ивановна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Романова Нина Григорьевна, Болдырева Вера Борисовна, Дерябина Галина Ивановна К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovershenstvovanii-dvigatelnyh-kachestv-u-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 19.09).

Романова Нина Григорьевна et al. К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки 15 (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovershenstvovanii-dvigatelnyh-kachestv-u-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 19.09).

Романова Нина Григорьевна, Болдырева Вера Борисовна Дерябина Галина Ивановна (2010). К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью. Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovershenstvovanii-dvigatelnyh-kachestv-u-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 19.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Романова Нина Григорьевна, Болдырева Вера Борисовна, Дерябина Галина Ивановна К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2010. №1 С.67-69.

Романова Нина Григорьевна et al. К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки 15 (2010).

Романова Нина Григорьевна, Болдырева Вера Борисовна Дерябина Галина Ивановна (2010). К вопросу о совершенствовании двигательных качеств у подростков с умственной отсталостью. Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки

За последние пять лет распространенность психической патологии среди детей до 14 лет увеличилась на 16,7%, среди подростков - на 2,5%. В настоящее время установлено, что среди всех детей, страдающих такими отклонениями в развитии, преобладают дети с генетическими формами умственной отсталости – их около 75%. Из них 74,5% возникают в период внутриутробного развития, 17,1% - в антенатальном периоде, т.е. во время родов, 8,4% случаев - в ранний период жизни ребенка.

Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии.

Особую актуальность проблема оптимизации процесса освоения новых двигательных действий приобретает для детей с умственной отсталостью, поскольку традиционные средства и методы, используемые для обучения здоровых людей, им не всегда подходят.

Цель исследования: изучение показателей моторики кистей рук, двигательных способностей и функционального состояния у детей с умственной отсталостью.

Для достижения поставленной цели использовали следующие методы:

-методика оценки мелкой моторики кисти рук проводилась с помощью теста Н. Нижегородцевой и В. Шадрикова (2001);

- методика оценки двигательных способностей: координационные способности, точность движений, скоростные качества, гибкость, скоростно-силовые качества, силовые способности;

- методика оценки функционального состояния сердечно-сосудистой и респираторной системы (Блинова Н.Г. Игишева Л.Н. 2000).

Эксперимент проводился на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы -интернат № 101 , VIII вида г. Кемерово. Обследованы 20 человек (мальчиков) в возрасте от 10 до 11 лет, с сентября 2014 года по май 2015 года. Участники экспериментального исследования имеют в анамнезе умственную отсталость (органическое поражение ЦНС), что типично для состава учащихся школ VIII вида.

У всех учащихся в утреннее время проводилась оценка функционального состояния организма, двигательных способностей и уровня развития мелкой моторики руки в начале эксперимента (сентябрь-октябрь 2014) и в конце эксперимента (май 2015).

Для проведения педагогического эксперимента применялась программа коррекционно- развивающих мероприятий для учащихся VIII, направлена на восполнение нарушений здоровья школьников и формирование у них двигательных умений и навыков.

Программа разработана для обучающихся и воспитанников 6-14 лет и учитывает особенности их развития. Дети с задержкой психического развития характеризуются низкой продуктивностью восприятия, слабым познавательным восприятием, плохой памятью. Поэтому на занятиях больше времени отводится на демонстрацию упражнений и их повторение.

В программе большое внимание уделяется игре как средству коррекции. В процессе коррекционной игры происходит стимуляция физической, психической активности детей, создаются условия для исправления недостатков речи, мышления, моторики, преодоление замкнутости и обособленности; создаются условия для всестороннего развития особого ребенка.

Коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится при помощи специальных общеразвивающих физических упражнений, направленные на формирование правильной осанки, устранения плоскостопия, на укрепление мышечного корсета, развитие двигательных качеств. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы используются комплексы упражнений для мелких мышечных групп; для выработки правильного дыхания - дыхательные упражнения с расслаблением мышц; при нарушениях нервной системы- комплексы упражнений на координацию, точность, упражнения на мелкую моторику пальцев рук. Особенностью разработанной программы являются комплексность сочетаемых упражнений в процессе занятия. Упражнения на развитие движения обязательно сочетаются с дыхательными упражнениями и релаксирующими элементами.

Занятия проводятся в кабинете ЛФК или зале. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30-40 мин.

Средние значения показателей динамометрии у обследуемых мальчиков соответствуют низкому уровню развития данного показателя для рассматриваемого возраста. Низкие средние значения мышечной силы кистей обеих рук объясняются малой тренированностью организма в силу имеющегося основного заболевания (табл.1)

Средние значения физиометрии и функционирования сердечно-сосудистой системы учащихся в начале и конце эксперимента

Уважаемые слушатели, подавшие заявление на программу профессиональной переподготовки «Психология», собеседование состоится 20 сентября 2016 года в 15.00 в аудитории 3-108 учебного корпуса «А» Костромского государственного университета (ул. 1-го Мая, д. 14) .

При себе иметь следующие документы: паспорт и его ксерокопия, СНИЛС, диплом об образовании с вкладышем, для студентов – справка из деканата, 4 фото размером 3х4.
Дополнительная информация по телефону. (4942) 39-16-48 (Институт профессионального развития).

9 сентября 2016 года на площади Сусанинской областного центра прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню рождения костромского опорного университета.
Участниками знакового события в истории высшей школы Костромской области стали более двух тысяч студентов, преподавателей, школьников и жителей города.
Поздравить с первым учебным годом студентов и педагогический состав учреждения пришли представители органов власти, бизнеса, депутаты, преподаватели, бывшие выпускники двух вузов, а также учащиеся старших классов, для которых в центре Костромы прошел квест, творческая зарядка, работали и другие интерактивные площадки.

Сообщаю вам, что на прошлой неделе подписаны документы, определяющие получение субсидии Минобрнауки России на реализацию Программы развития КГУ. В ближайшее время деньги поступят на счет университета. Как говорится, проблемой является и отсутствие денег, и их наличие. Нам надо понять как с умом и с толком потратить 150 миллионов рублей. Это значительная сумма, превышающая годовой объем бюджетного финансирования каждого из объединившихся вузов.
Я думаю, вы разделите мое понимание, что главный смысл Программы состоит в запуске положительных изменений в важнейших сферах жизни университета (научно-образовательный процесс, социокультурная среда, материально-техническая база и инфраструктура, внешние коммуникации). Именно на них направлена реализация стратегического документа – Программы развития КГУ на 2016-2020 годы. Отмечаю, что в ней наше солидарное видение будущего университета, ведь она создана как интеллектуальный продукт совместной работы нашего коллектива. В том, что Программа отмечается экспертным сообществом России как яркая и амбициозная, ваша заслуга, дорогие коллеги!

9 сентября 2016 года на площади Сусанинской города Костромы состоится праздничное мероприятие – День рождения Костромского государственного университета – опорного вуза Костромской области .
Это поистине историческое событие: два старейших вуза Костромской области – Костромской государственный технологический университет и Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, объединившись, создали единый вуз – Костромской государственный университет.
Более 2000 абитуриентов в этом году стали нашими первокурсниками и на сегодня КГУ – это более 8000 студентов, из них более 4000 обучается на дневном отделении, более 80 образовательных программ по различным направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры.
В университете представлены все уровни образования: от довузовской работы со школьниками до подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре, курсов повышения квалификации для работающего населения и образовательных программ для пожилых людей.
В восьми институтах университета подготовку специалистов, основанную на интерактивных и личностно-ориентированных технологиях, обеспечивают около 500 квалифицированных преподавателей, более 70% из которых являются кандидатами и докторами наук.

Уважаемые коллеги!
Студенты, преподаватели, сотрудники Костромского государственного университета!
Дорогие друзья!

Вот и наступает новый учебный год, в который мы входим как единый опорный вуз Костромской области.
Меняется мир вокруг, мы развиваемся.
Новый статус для всех нас – это и большие надежды, и большая ответственность.
Что принесет 2016-17 учебный год?
Конечно же, много новых проектов, новых мечтаний, новых побед.
Пусть на этом пути рядом окажутся верные друзья, мудрые наставники, надежные единомышленники!
Пусть все начинания находят поддержку коллег и близких!
Желаем вам упорства в достижении целей, благородства в разрешении споров, достойной оценки приложенных усилий.
Вместе мы сделаем наш университет еще лучше! С праздником!

Ректорат Костромского государственного университета

Поздравляем всех студентов и преподавателей
с началом нового учебного года!


Приглашаем студентов 1 курса на торжественный митинг, посвященный Дню знаний, который состоится 1 сентября 2016 года в 10.00 у главного корпуса КГУ (ул. Дзержинского, 17).

– для студентов 1 курса в 10.30 по графику (см. приказ );
– для студентов 2–4 курсов с 12.00 по графику (см. приказ );
– с обучающимися 1 курса по программам аспирантуры в 14.00 в главном корпусе КГУ (ул. Дзержинского, 17), ауд. 214.

Стартовал прием заявок на участие
Программа «Новые кадры для оборонно-промышленного комплекса», реализующая подготовку специалистов инженеров в вузах по прямому заказу российских предприятий и концернов оборонной промышленности, продлена до 2020 года. Со стороны государства на реализацию программы предусмотрено финансирование в размере более 1 млрд рублей. Организации ОПК, принимающие участие в ВЦП «Новые кадры ОПК», также обеспечат софинансирование в размере не менее 100% от выделяемой из средств федерального бюджета субсидии.
В настоящее время около 6 тысяч высококлассных специалистов ОПК окончили обучение по программе. Планируется, что в ходе ее реализации до 2020 года 9000 студентов-старшекурсников и аспирантов, заключивших договоры о целевом обучении с организациями ОПК, смогут пройти обучение по разработанным в интересах организаций-партнеров образовательным модулям. Для того, чтобы максимально удовлетворить потребности промышленности в квалифицированных кадрах, вузами совместно с организациями ОПК предполагается разработать более 1800 практикоориентированных образовательных модулей.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovershenstvovanii-dvigatelnyh-kachestv-u-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu, http://www.scienceforum.ru/2016/1372/22751, http://ksu.edu.ru/attachments/article/173/%25D0%259C%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2520%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BF.%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581.%2520%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BF..pdf

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Логопедические упражнения для младших школьников

Логопедические игры, игровые приемы Как правило ребенок приходит на логопедические далее...

Диагностика взаимодействия детей педагогов

Взаимодействия с детьми МетодикаДиагностика ориентированности далее...

Кт мозга вредно детей

Компьютерная томография повышает далее...

Популярные статьи

Интересно