Главная » Способности ребенка

Методика творческих способностей детей

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».

  1. Я думаю, что я аккуратен (тна).
  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.
  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
  9. Я иногда поступаю по-детски.
  10. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.
  11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
  12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
  13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.
  14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
  15. Я часто скучаю.
  16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
  17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
  18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
  19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
  20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
  21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ


Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

2 — беспокойство о других
4 — желание выделиться
6 — недовольство собой
7 — полный любопытства
8 — не популярен
9 — регресс на детство
10 — отбрасывание давления
12 — самодостаточность
16 — чувство предназначенности
17 — чувство красоты
19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка
3 — рискованность
5 — альтруизм
11 — любовь к одиночной работе
13 — независимость
14 — деловые ошибки
15 — никогда не скучает
18 — активность
20 — стремление к риску
21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол­жен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоцио­нальная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Методики развития. Развитие творческих способностей детей с помощью сказок

Творческие способности - это особый дар? Что означает фраза «творческие способности»? Это значит, что у ребенка есть какой- то особый дар от природы?

Нет. Дар – это одаренность. Это скорее всего, наследственность. Есть дети, которые прекрасно рисуют, поют. А творческие способности можно развивать у всех детей без исключения. Творческие способности – это, прежде всего, развитое воображение, фантазия.

Умение увидеть невидимое, придумать неизвестное, что-то вообразить, нафантазировать – это свойственно любому малышу. Развивать эти способности необходимо с самого раннего детства. В этом очень помогают сказки. Русские народные сказки. авторские сказки, сказки в стихах – все сказки учат доброте и щедрости, все сказки - это ценнейший материал для воспитания и развития ребенка, лучше которого, еще не придумал ни один психолог и педагог.

Сказочный мир – это мир фантазии.
С самого первого знакомства ребенка со сказками начните в них играть. Дети развиваются в игре. Это их мир. Для этого можно использовать обычные мягкие игрушки, кукол, игрушки из киндер – сюрпризов. Сегодня в продаже есть кукольные театры, деревянные сказки – все эти игрушки носят развивающий характер и будут вам очень полезны.

Играя в сказку, ребенок перевоплощается в сказочного героя. Дети – отличные актеры. Покажите им пример, как надо говорить, двигаться, какие жесты делать руками. Даже с самыми маленькими детьми такая игра будет интересной и полезной для развития. С ребенком постарше можно уже сделать домашний кукольный театр. Ширма, куклы, зрители. Это уже не просто игра, это настоящий спектакль. Ребенок развивает свою речь. память, дикцию, умение выступать перед зрителем. И, пусть ширма - из простыни, куклы - самодельные, а из зрителей только бабушка и папа – главное, что все остальное по – настоящему: идет представление и главный артист – это ваш ребенок! Сегодня такие маленькие домашние представления незаслуженно забыты, мало в какой семье используют такой прием для развития творческих способностей. А зря. Это и развития вашего ребенка и объединение семьи, что может быть лучше. Вспомните классиков! Во всех дворянских семьях домашние представления и концерты были традиционными. Детям очень нравится выступать перед своими близкими. Так они научатся не бояться публики, что вполне может пригодиться в будущем (уже в школе).

Сначала вы с ребенком просто обыгрываете сказки, то есть, образно пересказываете их, что, несомненно, очень полезно и для развития памяти, и для развития речи. Как только малыш начнет говорить, уже можно играть с ним в сказки. Начните рассказывать ему сказку, а он пусть заканчивает ваши фразы. Например:
- Жили - были дед и …..( малыш закончит) баба.

Вот так вы и расскажите сказку «Курочка Ряба». Обычно эту сказку могут досказать дети, которым еще нет и года. Они заканчивают фразы, теми словами, какие умеют произносить, потешно стучат об стол кулачком, показывая, как дед и баба били яичко и делают плаксивую рожицу, изображая плачущих стариков.

Следующий этап может быть уже более серьезным. Начинайте придумывать продолжение любимых сказок. Пусть ребенок фантазирует, помогайте ему, предлагайте свои варианты. Дети с удовольствием включаются в подобную игру. Как здорово, что можно спасти колобка от лисы или не дать волку съесть козлят! Часто дети предлагают самые неожиданные решения для продолжения сказки. В этом и заключается развитие творческих способностей. Полет фантазии, желание, игра воображения – вот та цель, к которой вы и стремитесь.

Следующим шагом в развитии творческих способностей с помощью сказок – это придумывание своей сказки. Интересно то, что вы можете заниматься этим с ребенком где угодно в любое время. На прогулке, по дороге в детский сад, в лесу (например, увидев необычную шишку или корягу). Научите ребенка видеть образы – это тоже творческое развитие . воображение. Главное, подать идею, создать атмосферу, заинтересовать. Можно начать придумывать целый сериал про какого – нибудь выдуманного героя, а можно героем сделать вашего домашнего кота. Если такая игра понравится вашему ребенку, ее можно продолжать, и у вас получится целый сериал сказок собственного сочинения. Кстати, хорошо, если вы будете их записывать. Дети очень любят, чтобы их творение было в реальности, то есть его можно увидеть, потрогать, почитать. Поэтому все шедевры вашего ребенка должны быть обозримы. Рисунки - на стене, поделки – на полке, сказки – в специальной тетрадке.

С ребенком 5-6 лет можно пойти еще дальше. Оформлять свой альбом со сказками. Вы записываете сказку, а ребенок рисует к ней иллюстрацию. Получится настоящая книга сказок! Если ребенок любит рисовать, предложите ему нарисовать кадры из любимой сказки, а затем создавайте к ней продолжение. Получится настоящий нарисованный мультсериал. Если ребенок любит лепить, то делайте пластилиновые сказочные экспозиции.

Чем больше ваш ребенок знает сказок и может их рассказать, а еще лучше пофантазировать, тем богаче его словарный запас, что, несомненно, положительно скажется на его развитии и учебе в школе. Речевая активность, умение излагать свои мысли, умение пересказать текст – залог успешной учебы. Не секрет, что сочинение всегда было и остается самым трудным заданием для учеников. А по сути, это обычное умение фантазировать и излагать свои мысли. И, если в детстве ребенок играл в сказки, сочинял сказки, фантазировал, то эта способность со временем будет только развиваться и принесет свои щедрые плоды.

Мини-статья
Развитие творческих способностей детей с помощью сказок.
Творческие способности есть у каждого ребенка. Это умение что – то вообразить, умение фантазировать. Понаблюдайте за своим малышом. Как он играет? Вот он шофер, а вот уже моряк. Сколько фантазии! А как мастерски он перевоплощается в образы! Настоящий актер. Развивать творческие способности ребенка необходимо. В этом очень помогают сказки.
С помощью сказок можно научить ребенка высказывать свои мысли, суждения, развивать его речь, научить выразительности, умению пересказывать текст. С самого раннего детства играйте с ребенком в сказки, обыгрывайте их, устраивайте дома кукольные представления. Дописывайте продолжение любимых сказок, сочиняйте свои сказки. Сказочный мир – это мир детства, поэтому он так понятен и любим вашему ребенку.

Поделиться в соц. сетях

Диагностика творческих способностей

Подобные документы

Понятие креативности, факторы, влияющие на ее развитие; проявление в различные возрастные периоды. Выделение критериев оценки креативности в научных теориях. Методы оценки творческих способностей человека. Сравнительный анализ тестирования и эксперимента.

курсовая работа, добавлен 28.03

Понятие креативности и гендера в социальной психологии. Факторы гендерно-ролевой социализации человека. Методики изучения уровня развития творческого мышления взрослых. Организация исследования гендерных различий в процессе анализа креативности.

курсовая работа, добавлен 30.01

Феномен понятия креативности в трудах зарубежных и отечественных психологов. Уровни и варианты отношения креативности с флексибильностью. Анализ результатов диагностики уровня креативности или творческих способностей с помощью методики Е. Торренса.

курсовая работа, добавлен 11.09

Изучение уровня творческих способностей у студентов разных специальностей. Исследование понятия творчества и креативности в психологии. Анализ проведения теста дивергентного творческого мышления Вильямса и опросника личностных творческих характеристик.

курсовая работа, добавлен 09.05

Понятие и сущность творчества, критерии и порядок оценки творческого потенциала личности. Пути и направления развития креативности и творческого потенциала, методы их диагностики, методики исследования, анализ и интерпретация полученных результатов.

курсовая работа, добавлен 25.02

Эмпирические методы исследования творческого мышления. Схема творческого процесса по Я.А. Пономареву. Методы стимуляции творчества. Методика мозгового штурма А. Осборна. Способы развития креативности или творческих возможностей (способностей) человека.

презентация, добавлен 28.10

Креативность и ее диагностика. Концепция креативности Э.П. Торренса и ее теоретические основы, специфика практического применения. Диагностика невербальной креативности. Использование методики Торренса на примере изучения способностей студентов-химиков.

курсовая работа, добавлен 30.08

Понятие творчества и творческих способностей. Анализ факторов, влияющих на развитие креативности в детском возрасте. Исследование взаимосвязи творческих способностей и профессиональных предпочтений студентов с помощью методик Е.Е. Туник и Е.А. Климова.

курсовая работа, добавлен 10.03

Общая характеристика вербальной креативности, ее связь с компетентностью. Психолого-педагогическая характеристика студенчества. Особенности творческого мышления в молодости. Рекомендации, которые могли бы помочь развитию вербальной креативности.

курсовая работа, добавлен 15.06

Сущность, характеристика психологических барьеров креативности. Процесс развития творческих способностей при преодолении данных барьеров, оценка его эффективности и перспективности. Арт-терапия как основное средство развития и творческих способностей.

контрольная работа, добавлен 26.06

Теоретические подходы к понятию о креативности, характеристика данного процесса. Эмпирическое изучение креативности и темперамента: процедура и методики. Исследование особенностей невербальной креативности у студентов с разным типом темперамента.

контрольная работа, добавлен 12.07

Развитие творческого потенциала личности в онтогенезе. Концепция задержки психического развития. Особенности развития творческих способностей. Экспериментальное исследование креативности, творческого мышления детей с ЗПР и здоровых детей, результаты.

курсовая работа, добавлен 30.10

Теоретический анализ сущности и значения развития творческих способностей человека. Особенности творчества, как психического процесса. Анализ личностных характеристик, которые присущи творческим людям. Изучение концепции редукции творчества к интеллекту.

курсовая работа, добавлен 27.06

Характеристика этапов постановки и решения творческих заданий, сущность и природа творчества. Внешние факторы, способствующие актуализации творческого потенциала. Применение систем творческих заданий и фазы развития созидательных умений личности.

контрольная работа, добавлен 13.06

Сущность социального интеллекта как способности ориентироваться на существенные характеристики коммуникативной ситуации. Проблема отношения умственного и творческого начал. Экспериментальное выявление уровня интеллектуальных способностей и креативности.

курсовая работа, добавлен 09.08

Понятие творчества и творческого мышления. Диагностика интеллектуальных и творческих способностей, условия их формирования и развития. Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии. Способы диагностики интеллекта.

реферат, добавлен 16.10

Понятие и структура творческих способностей. Возрастные особенности детей 5-6 лет. Роль сказки в развитии творческих способностей детей 5-6 лет. Диагностика уровня развития творческих способностей у детей, разработка и апробация игровых занятий.

дипломная работа, добавлен 29.03

Понятие и виды девиантного поведения, его психологические и социальные причины. Эмпирическое изучение взаимосвязи творческого мышления и девиантного поведения у подростков. Диагностика вербальной и невербальной креативности по различным методикам.

курсовая работа, добавлен 19.09

Креативность как способность к умственным преобразованиям и творчеству. Методики развития креативного мышления персонала предприятия. Характеристика процесса креативности. Тесты дивергентных способностей. Пути формирования креативности у персонала.

реферат, добавлен 07.03

Исследование основных направлений развития воображения в дошкольном возрасте. Анализ предпосылок возникновения творческих способностей в дошкольном возрасте. Показатели влияния особенностей воображения на развитие креативности мышления у дошкольников.

дипломная работа, добавлен 20.05

Источники: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/1379-metodika-gdevisa-opredeleniya-tvorcheskix-sposobnostej-uchashhixsya, http://vihra.ru/metodiki-razvitiya-razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-detej-s-pomoshhyu-skazok/, http://allbest.ru/k-3c0b65635a3bd78b5d53a88521206d27.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Офп комплекс упражнений для детей

Детям: спорт Цель детских тренировок на батуте может далее...

Как снять сухой кашель у ребенка

Коварный ларингит: как снимать приступы кашля далее...

Можно ли ребенку года макароны

Когда можно давать ребенку макароны? Найти малыша, который откажется далее...

Популярные статьи

Интересно