Главная » Способности ребенка

Анкета определения способностей ребенка

Тест (5 класс) на тему:
Анкета для самостоятельного определения родителями способностей ребенка

Необходимо беспристрастно и объективно подойти к оценке,

на вопросы отвечаем словами «да» или «нет».

Скорее способный, чем одарённый:

-подвижный, инициативный, деятельный

-живо откликающийся на всё новое

-интересующийся непонятными и загадочными явлениями

-отвлекающийся, не всегда доводит начатое дело до конца

-нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле, для него характерно проявление капризов, если не всё получается

Если на эти пять вопросов Вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам

Скорее одарённый, чем просто способный:

-его интересы достаточно стабильны и устойчивы

-он очень любознателен

-он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи

-часто не соглашается с мнением взрослых

-имеет свою точку зрения и настойчиво её отстаивает

-всегда доводит начатое дело до конца

-имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык

-дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов

-часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям

Положительные ответы на все эти вопросы дают основания предполагать, что Ваш ребёнок одарённый .Переходите к ответу на следующие вопросы.

-во многих сферах знаний проявляет разностороннюю одарённость

-имеет одного, максимум-двух друзей, более старших по возрасту

-его речь очень развита, характеризуется большим лексическим запасом, глубоким пониманием языковых нюансов

-во всех вопросах ищет самостоятельные решения

-не любит общепризнанных мнений, во всём опирается на собственное мнение, делает собственные выводы

-в трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи

-в общении с людьми разного возраста ведёт себя не по годам взросло

-рано определяет своё призвание: реально оценивает свои возможности, особенности характера

-одинаково уверен в гуманитарных и технических областях знаний

-критичен по отношению к себе и другим

-не всегда уживчив в коллективе, категоричен в суждениях

Положительные ответы на вопросы дают серьёзные основания отнестись к такому ребёнку как к одарённому. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребёнок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей:

-ранняя мотивированность в выборе цели

-проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи

-лёгкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость запоминания

-способность к творческому воображению, созданию нового

-способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями

-способность длительное время какой-либо трудноразрешимой идеей

-потребность в мечтании и фантазировании

-способность заражать своими идеями других людей

Способности ребёнка: как их распознать

Если у ребёнка способности в технической области:

-интересуется разными машинами и механизмами

-любит разбирать и собирать разные приборы, конструировать модели

-часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей разных механизмов и приборов

-использует испорченные приборы и механизмы в создании новых моделей и поделок

-любит и умеет рисовать, чертить

-читает специальную литературу, заводит друзей по интересу

Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности:

-любит музыку, часами может слушать музыкальные записи

-с удовольствием посещает концерты

-легко запоминает мелодии и ритмы, может воспроизвести их

-если играет на музыкальном инструменте, то делает это с большим чувством и удовольствием

-пытается сочинять свои собственные мелодии

-пытается научиться играть на музыкальных инструментах

-разбирается в разных областях музыкальной культуры

-узнает знакомые мелодии и ритмы

Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

-обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к их обобщениям

-умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи

-любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдаёт им предпочтение

-задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира

-часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям окружающего мира

-создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в интересующей его области знаний

Если у ребёнка ярко выражены артистические способности:

-часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями, если не хватает слов

-умеет увлечь аудиторию своим рассказом

-имеет способность к подражанию, меняет тональность, выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает

-с большим желанием выступает перед аудиторией

-способен к имитации и делает это легко и непринуждённо

-любит перевоплощаться, используя разную одежду

-пластичен, открыт всему новому

Если у ребёнка незаурядный интерес, то он:

-хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей, может объяснить их

-обладает хорошей памятью

-легко и быстро схватывает школьный материал

-задаёт много необычных, интересных, но продуманных вопросов

-любит читать книги не по школьной программе

-обгоняет своих сверстников в учёбе, но не всегда является отличником

-часто жалуется, что в школе ему скучно

-имеет обширные знания в различных областях не по возрасту

-рассудителен, даже расчетлив не по годам

-обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом

-остро реагирует на всё новое

Если у ребёнка спортивный талант, то он:

-энергичен и всё время хочет двигаться

-смел до безрассудства, не боится синяков, шишек

-любит спортивные игры, всегда в них выигрывает

-ловко управляется с коньками, лыжами, мячами

-хорошо развит физически, координирован в движениях, пластичен

-практически никогда не устаёт, если занят любимым делом

Если у ребёнка литературные способности, то он:

-рассказывает всегда логически и последовательно

-любит фантазировать и придумывать

-старается как можно шире использовать палитру языка для того, чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета

-любит писать рассказы, стихи, дневники

-не стесняется демонстрировать свои литературные способности

Если у ребёнка художественные способности, то он:

-с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства

-в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия

-увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать

-умеет видеть прекрасное и необычное рядом

-в свободное время охотно лепит. Рисует, чертит

-любит создавать что-то необычное

Тест-анкета, выявления потенциала одарённости ребёнка

Фатима Минаева
Тест-анкета, выявления потенциала одарённости ребёнка

Тест-анкета, выявления потенциала одарённости

Разработана Американскими психологами А. де Ханом и Г. Кафом

Ребёнок имеет музыкальный талант, если:

1 - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2 - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3 - сочиняет свои собственные мелодии;

4 - научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

5 - если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:

1 - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

2 - обладает хорошей памятью;

3 - легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4 - задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

5 - любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

6 - обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

7 - гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

8 - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;

9 - очень восприимчив, наблюдателен, быстро, и не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

У ребёнка литературное дарование, если:

1 - рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2 - любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;

3 - выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4 - изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

5 - любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он:

1 - не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2 - в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

3 - серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

4 - когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5 - стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

6 - не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

У ребёнка спортивный талант, если:

1 - он энергичен и всё время хочет двигаться;

2 - он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

3 - он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

4 - не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

5 - лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

6 - предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

7 - кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;

8 - неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он:

1 - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

2 - стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3 - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4 - с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

5 - с удивляющей вас лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

6 - пластичен и открыт всему новому;

7 - любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У ребёнка технические способности, если он:

1 - интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2 - любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3 - сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

4 - может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

5 - любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

6 - интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов)

Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).

Таким образом, вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребёнка.

Публикации по теме:

Как распознать талант в детях Как распознать талант в детях. [/b] Большинство родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребёнка. И вообще.

Ваш ребёнок и его способности ВАШ РЕБЕНОК И ЕГО СПОСОБНОСТИВ дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой.

Словарь

при использовании материалов www.psi.webzone.ru Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала Психотест . Анкета
АНКЕТА (от фр. список вопросов) — опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным правилам. Анкета представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут способствовать решению исследовательской задачи. В социологических исследованиях, которые активно используются в системе образования, вопросы анкеты служат исходным эмпирическим материалом для обобщений. Анкета должна обеспечить получение такого содержания, которое правдиво по отношению к опрашиваемому и значимо по отношению к проблеме. В структуру разработки анкеты входит определение ее содержания. Далее идет выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми, позволяющими опрашиваемому свободно, по своему усмотрению, строить свой ответ, и закрытыми, допускающими обычно ответы типа *да* или *нет*. С помощью анкетного опроса выясняются биографические данные, мнения, ценностные ориентации и личностные качества обследуемых


Список случайных тегов:
,
Теория личности К. Хорни - Теория личности К. Хорни -система представлений, которые развивались в дискуссии со многими положениями З. Фрейда. Были отвергнутым пан-сексуализм и фатальная роль детства в формировании характера и неврозов, достигнуто понимание роли культурной среды в возникновении неврозов. В теории Хорни основой выступает чувство #8222;базальной тревожности, обусловленное противостоянием индивида природным и социальным силам. Общество, с одной стороны, способствует формированию у индивида определенной структуры потребностей, а, с другой, выступает преградой для их реализации. Это приводит к возникновению чувства тревоги и поведения, ориентированного на достижение безопасности, а в конечном счете и к формированию определенного типа личности (агрессивного, уступчивого и отчужденного от общества).
,
Антропология - АНТРОПОЛОГИЯ — наука о человеке. Встречается разное понимание этой науки: в основном как биологической (о происхождении и эволюции физической организации человека и его рас) и как комплексной науки, включающей этнографию, эволюционные теории, палеонтологию, сравнительную психологию, расоведение и др. Американский антрополог М. Мид считала, что антропология — это единственная сфера, в которой можно синтезировать все различные виды исследований по проблеме человека. Она выражала надежду, что, изучая общества, нормы которых отличны от наших, люди могут обрести ту высокую степень индивидуального выбора и всеобщей терпимости, на которую может вдохновить лишь разнородная культура. Немецкий философ И. Кант понимает под антропологией человековедение, подробно описывает целесообразный образ жизни, гигиену, суточную занятость, уделяет большое внимание внутренним силам человека (дух, разум, чувство долга и др.), с помощью которых можно преодолевать проявления болезней и создавать здоровье
,
Гельмгольц Герман - Гельмгольц Герман фон (31.08.1821, Постдам - 8.09.1894) -немецкий физик, физиолог и психолог. Впервые проделал измерение скорости проведения возбуждения по нервным волокнам. В психологии восприятия развивал концепцию #8222;бессознательных умозаключений, в соответствии с которой актуальное восприятие определяется уже имеющимися у индивида #8222;привычными способами, за счет которых сохраняется постоянство видимого мира, и в которых существенную роль играют мышечные ощущения и движения. Описал на основе данной концепции механизмы восприятия пространства. Развил #8222;трехкомпонентную теорию цветового зрения Т. Юнга. Разработал #8222;резонансную теорию слуха. Сотрудниками и учениками Гельмгольца были В. Вундт и И.М. Сеченов.

Источники: http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/10/06/anketa-dlya-samostoyatelnogo-opredeleniya, http://www.maam.ru/detskijsad/test-anketa-vyjavlenija-potenciala-odar-nosti-reb-nka.html, http://psihotesti.ru/gloss/tag/anketa/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Голос дети мурашки по коже

Победителями первых двух сезонов были подопечные Фадеева. Так уж сложилось, далее...

У ребенка месяц не проходит насморк

Почему не проходит насморк Большинство людей далее...

Диагностика детей социального педагога

Основы социально-педагогической диагностики Понятия. Значение далее...

Популярные статьи

Интересно