Главная » Развитие ребенка

Занятия познавательно речевому развитию детей

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Автор: Корень Валентина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинск Краснодарского края.

Программные задачи:

Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; глаголы, характеризующие трудовые действия (бежит, прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает). Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Продолжать учить работать со схемами, моделями. Формировать у детей навыки опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям.

Демонстрационный материал:

Видеофильм о цирке, макет арены, фигурки артистов цирка (фокусник, дрессировщик, акробат, клоун), слайд — презентация о дрессированных животных, чалма, накидка, коробка с двойным дном, канат, карточки символы, магнитофон, магнитный театр, аудиозапись «Цирк» Т.Морозовой.

Раздаточный материал:

10 прозрачных бутылочек, 10 поролоновых носиков для клоунов.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите - это «Машина времени», на ней мы можем отправиться куда угодно. Хотите побывать в цирке? (В окошке появляется изображение цирка).
Воспитатель предлагает ребята посмотреть видеофильм о цирке.

Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Веселое, радостное, хорошее.

Ребята, а хотите и вы побыть артистами цирка? (Звучит музыка, появляется макет арены цирка). Открывайте глаза. Что вы видите?

А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Чьи вы выступления видели в цирке?

Клоунов, акробатов, дрессировщиков, фокусников.

Наше цирковое выступление начинает фокусник. (На арену выставляется фигурка фокусника).

А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса). Сейчас я на ваших глазах превращусь в фокусника (одевает чалму, накидку).

Фокус с коробочкой

У коробочки двойное дно и в нужный момент из нее появляется мягкая игрушка.

Хотите, я и вас научу показывать фокусы. У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода (прозрачная). А теперь встряхнем бутылочку и скажем волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала». Что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.

Наше представление продолжает знаменитый дрессировщик.

На арену педагог выставляет фигурку дрессировщика и двух тигрят.

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Давайте посмотрим слайды и узнаем каких животных дрессируют в цирке.
(Показываются слайды с изображением дрессированных тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

А как вы думаете легко дрессировать животных?

Трудно, нужно много терпения

Зверей готовят к выступлениям еще совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними. Изучает их привычки и повадки, кормит, если животные правильно выполняют задания, угощают их кусочком сахара.
Давайте превратимся в дрессированных тигрят.

Физминутка «Цирк»

Дети выполняют упражнения: пролезают через обруч, оформленный оранжевыми лентами, как горящий; идут по канату, перешагивают через кубики.

Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных.

У слона — слоненок, слонята.
У медведя — медвежонок, медвежата.
У кошки — котенок,котята.
У собаки — щенок, щенята.
У тигрицы- тигренок, тигрята.

Хлопнете в ладоши столько раз, сколько кружочков изображено на картинке.

Ребята, а кто в цирке самый веселый?

А что он делает?

Смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется.

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Цветным носом, ярко раскрашенным лицом.

На арену выставляется фигурка клоуна.

Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. А вы хотите тоже стать веселыми клоунами? Посмотрите, что у меня для вас есть. (ребята выбирают цветные носики клоунов, одевают).

Звучит песня Т. Морозовой «Цирк, цирк, цирк». Ребята выполняют шуточные движения по показу воспитателя.

Давайте вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились?

Клоун, дрессировщик, фокусник, акробат.

А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

Проводится дидактическая игра «Кому принадлежат эти предметы?».

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: В гости к Винни-Пуху

Автор: Селиверстова Ирина Алексеевна, воспитатель социального приюта для детей Любава с. Енотаевка, Астраханская обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме В гости к Винни-Пуху . Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на формирование у детей грамматического строя речи, закрепление знаний примет весны.

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, подборе определений к заданному слову, образовании притяжательных прилагательных. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.

Оборудование. картинки-подснежники, мяч, карточки с заданиями, ящик – посылка, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)

Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте скажем друг другу комплементы. Проводится игра на развитие коммуникативных навыков Комплементы . Игра начинается со слов: Мне нравится в тебе .

Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.

У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово.

(Дети выполняют задание).

Получилось слово ПУХ.

Дети рассматривают что прислал ПУХ, находят письмо. Воспитатель зачитывает письмо, в котором Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. (Задания написаны на картинках, с изображением подснежников).

Воспитатель: Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания?

Тогда в добрый путь.

Карточка с заданием № 1.

Вспомните слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости?

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро,

На то, оно и утро.

Карточка с заданием № 2.

Я предлагаю вам игру с мячом Чей дом?

Ребята становятся в круг и воспитатель, бросая мяч, задает всем вопросы.

- У медведя чей дом? (медвежий)

- У зайца (волка, лисы, белки, барсука, черепахи, лягушки ) чей дом?

Молодцы, идем дальше.

Карточка с заданием № 3.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Как вы думаете, у медведя, чей хвост?

- Лапа у медведя чья?

- Нос у медведя чей?

- Шерсть у медведя чья?

- Сон у медведя чей?

- Походка у медведя чья?

- Аппетит у медведя чей?

Молодцы, идем дальше.

Карточка с заданием № 4.

На чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом?

Детям предлагается надуть шар. Ребята рассматривают шары, отмечают у кого самый большой. Затем воспитатель предлагает сдуть шары со звуком с-с-с.

Ребятам предлагается сесть и послушать следующее задание.

Карточка с заданием № 5.

Составь предложение по опорным словам

- Солнце, поднимается, греет.

- Ручейки, весенние, по полям, лугам.

- Деревья, почки, лопнуть.

- Птицы, стран, родные края.

Карточка с заданием № 6

Составьте рассказ о весне по плану:

1. Назовите весенние месяцы.

2. Приметы весны.

3. Что делают в этот период дикие животные, птицы?

4. Чем занимаются весной люди.

(Заслушивается 3-4 рассказа)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, мы должны перейти через ручей по узенькому мостику. Осторожно, держите равновесие, помогайте друг другу.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. На встречу выходит Винни-Пух, благодарит за успешно выполненные задания, отмечает, что их могли выполнить только дружные ребята. Угощает детей сладостями.

Рекомендуем посмотреть:

Детский сад 26 Незабудка Долгопрудный

Цели и задачи воспитания:

Обогощать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

Обогощать эмоционально- чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно- речевой деятельности.

Поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Выбор программ и технологий по познавательно- речевому развитию дошкольников
Цель:
развивать у детей дошкольного возраста познавательно- речевые способности (восприятие, мышление, память, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Развитие познавательно- речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен на умственное развитие ребенка. Чем лучше организована познавательно- речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Приемы и технологии используемые в АОУ при формировании познавательно- речевой деятельности детей:

Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов и т.д.

Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты, моделирование, проектная деятельность.

Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Педагогическая деятельность в АОУ осуществляется на основе комплексной программы От рождения до школы по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников М.Н. Алексеева.
Речь и речевое общение А.Г. Арушанова.
Дидактические игры в детском саду А.К. Бондаренко.
Сенсорное развитие в детском саду С.В. Никитин.
Ребенок и мышление ребенка Ж. Пиаже.
Развитие речи детей дошкольного возраста Ф.А. Сохина.
Формирование элементарных математических представлений в детском саду Н.А. Арапова- Пискарева.
Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром О.В. Дыбина.

Источники: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/na-arene.html, http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-detei-v-starshei-grupe-po-teme-vesna.html, http://nezabudka26.ru/page-13.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Суспензия от рвоты для детей

Средства от рвоты для детей Периодически у каждого ребенка по далее...

Ожог пищевода грудного ребенка горячим молоком последствия

В зависимости от повреждающего фактора ожоги верхних дыхательных и далее...

Как вылечить ребенку бронхит в домашних условиях

Как вылечить бронхит без антибиотиков? Кашель, далее...

Популярные статьи

Интересно