Главная » Развитие ребенка

Средствах развития творческих способностей детей

Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Татьяна Онтужева
Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель моей работы. Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Поставила перед собой следующие задачи :

1. Прививать навыки общения и коллективного творчества.

2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас.

Актуальность данной проблемы на современном этапе обусловлена тем, что развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. по мнению, педагогов и ученых уделяется не достаточно внимания.

Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребенка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта (Выготский Л. С. Поддъяков Н. Н. и другие). Театрализованная игра как один из видов детской игры содержит в себе элементы различных видов творчества. в этом и заключается ее наибольшая ценность (Артемова А. В)

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, инициативы и творчества проявляли сами дети. Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры – импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию творческих способностей детей. Ведь импровизация предлагает сценическую игру, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя, передают его настроение так, как понимают сами.

Театрализованная деятельность позволяет раскрыть творческие способности детей. которые ярко прослеживаются и во время выступления на праздниках в детском саду.

Работа проходила поэтапно :

1. Изучение литературы по данной теме. Махинева М. Д. «Театрализованная деятельность в детском саду » ; Доронова Т. Н. «Играем в театр » ; Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр » .

2. Создание предметно-развивающей среды .

Исходным требованием к предметной среде стал следующий подход. она должна обеспечивать условия для творческой деятельности каждого ребенка и зону ближайшего развития. Мы изготовили многофункциональную ширму, позволяющую играть детям в кукольный театр. а также использующуюся в играх – драматизациях для оформления декораций.

Для игр – драматизаций мы внесли как различные атрибуты одежды, так и отдельные элементы (шапочки, ободки, хвостики и т. д.). Изготовили пальчиковый театр. вязаный театр(родители). Есть в наличие настольный театр. би-бо-бо, маски.

Занятия с детьми состояло из четырех тематических блоков :

1. Игры и упражнения на выражение различных эмоций (мимика) ;

2. Игры и упражнения на развитие пантомимики ;

3. Игры-импровизации с использованием музыкальных произведений;

4. Игры и упражнения направленные на развитие речевой выразительности.

Таким образом, систематическая работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме .

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Из опыта Развитие творческих способностей и творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей средствами театральной деятельности» Анкета для родителей. «Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность» 1. Создание условий для творческого развития.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования Мастер-класс для педагогов-участников районного фестиваля педагогического мастерства Место проведения: МКДОУ «Куртамышский детский сад №.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Духовная жизнь детей полна тогда, когда он живет в мире сказок.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности Часть 1. Обоснование выбранной педагогической траектории Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей.

Развитие речевых способностей детей средствами театрализованной деятельности Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Воеводина Татьяна Владимировна Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства // Труды СПбГУКИ. 2013. №. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 19.09).

Воеводина Татьяна Владимировна Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 195 (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 19.09).

Воеводина Татьяна Владимировна (2013). Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami-muzykalnogo-iskusstva (дата обращения: 19.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Воеводина Татьяна Владимировна Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства // Труды СПбГУКИ. 2013. № С.201-204.

Воеводина Татьяна Владимировна Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 195 (2013).

Воеводина Татьяна Владимировна (2013). Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Доклад на тему. Развитие творческих способностей средствами декоративно – прикладного творчества.

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский

Одной из основ развития творческих способностей детей является декоративно-прикладное искусство.

Декоративно – прикладное искусство это народное творчество. А народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива.

Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее начало, создание специальной обстановки и атмосферы свободного и радостного творчества, разнообразия творческой деятельности и умелое руководство.
Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают не только эстетический вкус, но и прививают любовь к народному творчеству, развивают их творческие способности. Прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться, знакомят их с произведениями народного искусства, дают им необходимые творческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии

Занятия рисованием, аппликацией и конструированием, вышивкой и квиллингом – замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей.

При выполнении задания у детей развивается внимание, усидчивость, совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. Так же проводятся «творческие задания» типа: придумай другое оформление, дополни образец деталями и т.д. Ребята определяют дизайнерское решение и последовательность выполнения работы, Это способствует развитию у детей наблюдательности, воображения, фантазии. Задания, связанные с фантазированием: придумать и исполнить образы на основе готовых шаблонов. После обсуждения предложенного, педагог предлагает свои варианты и иллюстрации. За детьми остается только выбор. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог являлся не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставляется возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с педагогом и окружающими его товарищами. Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда отчетливая. В связи с этим на занятиях по декоративно-прикладному творчеству мною используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли - конструктора, художника, гримера, которые также способствуют развитию творческих способностей.
Большую роль в развитии детского творчества играют занятия декоративно-прикладного искусства при работе с «бросовым материалом». Здесь детям предоставляется много возможностей для развития их фантазии и воображения. Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что, ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо. Например: из пластиковой бутылки – вазу или бокал, из одноразовых вилок и ложек веера и замечательные картины, из яичной скорлупы: матрешку, рыбок, осьминога, петушка, котика и многое другое. Перечислять можно бесконечно.
Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу.
У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строиться так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Для этого в программу обучения вводится много разных технологий работы с различными материалами.

Знакомство в яркой, доступной форме с народным и декоративно-прикладным искусством закладывают в детях образные художественные представления, воспитывают эстетический вкус, развивают творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности. На занятиях дети учатся понимать, ценить искусство, чувствовать потребность в нем. Искусство становится необходимым для самопознания, выбора жизненного пути. Становится важным поддержать и направить ребенка на потребность мыслить, узнавать, постигать, изумляться. Именно искусство хранит закон универсального творчества, наивысшего мастерства. Создание красоты требует огромных усилий, напряжения ума и сердца.
Для того чтобы из задатков развились способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, по любой, самой прогрессивной методике, совершенно недостаточно. Необходимо в качестве обязательного, непременного условия - удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость от самого процесса, а не только от его результата. Если этого нет, и ребенок выполняет задание по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду, из страха наказания, то знания и умения ребенок таким путем, конечно, получит, но к способности это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите, чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд - от этой неумолимой зависимости никуда не деться.
Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов занятия сопровождаются художественным словом, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного персонажа, формируют доброжелательное отношение к нему На занятиях по декоративно-прикладному творчеству у обучающихся пробуждается вера в свои творческие способности, в неповторимость своей индивидуальности, вера в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.


Автор: Логинова Ирина Михайловна

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-razvitie-tvorcheskih-sposobnostei-detei-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-teatralizovanoi-dejatelnosti.html, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-sredstvami-muzykalnogo-iskusstva, http://pedportal.net/po-tipu-materiala/materialy-mo/doklad-na-temu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-sredstvami-dekorativno-ndash-prikladnogo-tvorchestva-1099949

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Шахматы для детей обучение видео

до 6 лет Каждый ребенок уникален, поэтому при обучении далее...

Аллергия у грудничка сначала уходит с ног

Если у ребенка сыпь на коже По характеру кожных высыпаний далее...

Сборник игр детей дошкольного возраста

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ далее...

Популярные статьи

Интересно