Главная » Развитие ребенка

Сферы психологического развития ребенка

Следовательно, ЗПР может рассматриваться как полиморфный тип психического недоразвития, для которого характерно в сенсорной системе — недостаточность восприятия, его недифференцированность и фрагментарность, затрудненность пространственной ориентированности; в познавательной сфере — отставание всех видов памяти, неустойчивость внимания, ограниченность смысловой стороны речевой деятельности и трудности перехода от наглядных форм мышления к словесно-логическим.

3. Особенности эмоционального развития детей с ЗПР

Эмоциональное состояние ребенка имеет особое значение в психическом развитии. Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, который составляют переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлением действительности. Существуют значимые связи между уровнем вербального интеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоционально-волевой сферой детей с ЗПР. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. В исследованиях М.С. Певзнер и Т.А. Власовой отмечается, что для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подражанию.

Типичные для детей с ЗПР особенности в эмоциональном развитии:

1) неустойчивость эмоционально-волевой сферы, что проявляется в невозможности на длительное время сконцентрироваться на целенаправленной деятельности. Психологической причиной этого является низкий уровень произвольной психической активности;

2) проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов;

3) появление эмоциональных расстройств: дети испытывают страх, тревожность, склонны к аффективным действиям.

Также детям с ЗПР присущи симптомы органического инфантилизма: отсутствие ярких эмоций, низкий уровень аффективно-потребностной сферы, повышенная утомляемость, бедность психических процессов, гиперактивность. В зависимости от преобладания эмоционального фона можно выделить два вида органического инфантилизма: неустойчивый — отличается психомоторной расторможенностью, импульсивностью, неспособностью к саморегуляции деятельности и поведения, тормозной — отличается преобладанием пониженного фона настроения.

Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома ANALYSIS OF MENTAL HEALTH PROBLEMS OF PRESCHOOL CHILDREN WITH MENTAL RETARDATION LIVING IN THE ORPHANAGE Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Буркова А. В. Чухрова М. Г.

Представлены результаты изучения психической сферы детей 4-7 лет, проживающих в условиях детского дома: познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сфер и речевого развития, до коррекционных мероприятий и после них.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Мир науки, культуры, образования , Буркова А. В. Чухрова М. Г.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Буркова А. В. Чухрова М. Г. Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома // МНКО. 2010. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihicheskoy-sfery-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-prozhivayuschih-v-usloviyah-detskogo-doma (дата обращения: 19.09).

Буркова А. В. et al. Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома Мир науки, культуры, образования (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihicheskoy-sfery-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-prozhivayuschih-v-usloviyah-detskogo-doma (дата обращения: 19.09).

Буркова А. В. Чухрова М. Г. (2010). Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома. Мир науки, культуры, образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihicheskoy-sfery-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-prozhivayuschih-v-usloviyah-detskogo-doma (дата обращения: 19.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Буркова А. В. Чухрова М. Г. Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома // МНКО. 2010. №5 С.190-193.

Буркова А. В. et al. Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома Мир науки, культуры, образования (2010).

Буркова А. В. Чухрова М. Г. (2010). Анализ психической сферы дошкольников с задержкой психического развития проживающих в условиях детского дома. Мир науки, культуры, образования

Когнитивная сфера

К когнитивной сфере относят все психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio - знание, познание, изучение, осознание).

Понятие когнитивное (когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия. ) - получило распространение в 60-е годы XX века, во время увлечения кибернетикой и электронным моделированием интеллектуальных процессов, переросшим в привычку представлять человека как сложный биокомпьютер. Исследователи пытались моделировать все психические процессы, происходящие в человеке. Что получилось смоделировать - назвали когнитивными процессами. Что не получилось - аффективными.

Таким образом, по факту понятие когнитивные процессы получило похожее, но несколько иное значение. На практике когнитивными называют психические процессы, которые возможно представить как логичную и осмысленную последовательность действий по переработке информации.

Или: которые можно разумно промоделировать в терминах переработки информации, где в переработке информации можно разглядеть логику и рациональность.

К когнитивным процессам обычно относят память, внимание, восприятие, понимание, мышление, принятие решений, действия и воздействия - в той мере или в той части, в какой они заняты познавательными процессами, а не чем-то другим (влечениями, развлечениями. ). Сильно упрощая, можно сказать, что это компетентность и знания, умения и навыки.

Например?

Рациональное восприятие - это восприятие аналитическое, критическое, отличающееся от интуиции и живого впечатления. «Мороженое вкусное, но для больного горла это не вовремя. Откладываем!»

Рациональное понимание – это понимание с помощью понятий и логики, в противоположность сопереживанию, эмпатии и вчувствованию, то есть эмоциональным, телесным и переживательным способам понимания.

Рациональное влияние - это объяснение и убеждение, обращающиеся к разуму человека. Внушение, эмоциональное заражение, якорение и другие средства, влияющие на человека не разумным путем, относят к иррациональным средствам влияния.

Рациональное мышление - мышление логическое и понятийное, или хотя бы направленное в эту сторону. Люди в процессе жизни и общения мыслят не всегда, вполне успешно обходясь чувствами, привычками и автоматизмами, но когда человек включает голову, он мыслит (по крайней мере пытается мыслить) рационально.

Эмоции относят преимущественно к аффективным процессам, поскольку разумно промоделировать их сложно.

Какую эмоцию иногда выдаст женщина, не знает никто, включая ее саму.

С другой стороны, часть эмоций возникает вполне закономерно, вследствие понятных программ, устоявшихся привычек или определенной выгоды. В этом случае, такие эмоции - могут быть отнесены к когнитивным процессам, или, на другом языке, можно изучать когнитивную составляющую таких эмоций.

Аффективная сфера

В отличие от этого, аффективные процессы - психические процессы, которые промоделировать разумным образом не представляется возможным. В первую очередь это процессы эмоционально-чувственного отношения к жизни и взаимодействия с миром, собой и людьми. Так же упрощая, это обычно чувства и предчувствия, желания и импульсы, впечатления и переживания. Все это - аффективная сфера .

В зависимости от того, как мы представляем психологическую структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. В синтон-подходе главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности - это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и сп.

  • Когнитивные процессы - психические процессы, выполняющие функцию рационального познания (от лат. cognitio - знание, познание, изучение, осознание). Понятие когнитивное : когнитивные процессы, когнитивная психология и когнитивная психотерапия - получило распространение в 60-е годы XX века, во.

  • Когнитивная психология (англ. cognitive psychology) - современное направление в исследовании познавательных процессов. Возникло в 1960-х гг. как альтернатива бихевиоризму. Исследования когнитивных психологов охватывают как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те и д.

  • Когнитивно-бихевиоральное направление изучает, как воспринимает ситуацию и мыслит человек, помогает выработать человеку более реалистичный взгляд на происходящее и отсюда более адекватное поведение. В экспериментальных ра.

  • Когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психоанализ традиционно считаются двумя основными направлениями современной психотерапии. Так, в Германии лишь эти два направления признаны при университетах и, чтобы получить государственный сертификат специалиста-психотерапевта с правом оплаты через с.

    Связанные статьи

    • Например, если я чего-то боюсь, но не вижу чего - у меня внутренний диссонанс. Когда я нашел или придумал, чего мне правильно бояться, у меня душа успокоилась.

    • Если интерпретации и внешние события сильно расходятся, это ведет к психической патологии. А. Бек, наблюдая больных с невротической депрессией, обратил внимание на то, что в их переживаниях постоянно звучали темы поражени.

    • Центральным пунктом когнитивной психотерапии является положение о прямом влиянии мыслей на чувства и поведение человека. Например, человек, находящийся дома один вечером, услышал шум в соседней комнате. Если он подумает, что это грабители, то, возможно, испугается и позвонит в полицию. Если по.

      Самые популярные материалы

      • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

      • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

      • Во время сна у человека периодически чередуются две основные фазы: м.

      • Источники: http://pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-23.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihicheskoy-sfery-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-prozhivayuschih-v-usloviyah-detskogo-doma, http://www.psychologos.ru/articles/view/kognitivnaya_sfera

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения

        Избранные статьи

        Через какое время проявляется аллергия у грудничков

        От чего может далее...

        Ветрянка у детей лечение видео

        Лечение ветрянки у детей «Одолеть» вирус герпеса с помощью далее...

        Черная редька от кашля детям

        Черная редька для лечения кашля далее...

        Популярные статьи

        Интересно