Главная » Развитие ребенка

Речевое развитие ребенка в 2 5 года

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике Маленький Леонардо . В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О.Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом - пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М.Л. Лазаревым.

«Когда следует обращаться к логопеду или речевое развитие в норме»

учителем-логопедом Евстратовой Инной Валерьевной

учителем-логопедом Цинской Юлией Евгеньевной

Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, которым не безразлично, каким вырастет их малыш.

Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. «Нас же никто не учил, - говорят они, - и логопедов никаких не было, и ничего, научились, и они научатся». Это ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет, что у вашего малыша все в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.

Для того, чтобы вы смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие нормы в данном случае весьма условно - не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребенка.

Речевое развитие в норме, если…

  • Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использовать предложения из 2 -3слов.
  • Появляются прилагательные.
  • Стечение согласных замещаются одним звуком.
  • Пользуется словами: Да, нет, еще
  • Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу)

Необходима помощь логопеда, если..

  • К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку». Не узнает близких на фотографии.

Речевое развитие в норме, если…

  • Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
  • Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.
  • Повторяет две цифры один , два в правильной последовательности, имеет представление о числе один ;
  • Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.

Необходима помощь логопеда, если…

  • К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».

Речевое развитие в норме, если…

  • Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов.
  • Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.
  • Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Называет цвета, форму предметов

Необходима помощь логопеда, если…

  • К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
  • Ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  • В речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • Ребенок не повторяет за взрослым слова,
  • Речь ребенка непонятна окружающим (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

Речевое развитие в норме, если…

  • Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.
  • Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»
  • Использует выражения типа: «я думаю, что. », «я надеюсь, что. »
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Необходима помощь логопеда, если…

  • В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.
  • У ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • Ребенок не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

Речевое развитие в норме, если…

  • Обладает словарным запасом около 3000 слов
  • Знает свой адрес,
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  • Умеет пересказать.
  • Правильно произносит практически все звуки.
  • Определяет право-лево у себя, но не у других.
  • Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий)
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  • Считает до 10.
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Необходима помощь логопеда, если…

  • В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих.

Речевое развитие в норме, если…

  • Обладает словарем около 4000 слов
  • Все звуки произносит правильно.
  • Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  • Пользуется сложными предложениями.
  • Употребляет все части речи
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия

Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении

Необходима помощь логопеда, если…

  • В 6 лет ребенок не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа.
  • Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух.

Не упускайте возможности своего ребёнка.

Уделяйте ему больше внимание.

Если Вас тревожит речь ребенка, обратитесь к логопеду.

Речевое развитие ребенка 2-х лет

Наш папа стал говорить в 1г 7мес, когда пошел в садик (окончил радиофак УПИ). Его двоюродный брат до 3 лет молчал, а потом стал говорить предложениями (окончил ЛесТех). Нужно предпринимать усилия не только по развитию моторики и тд, но и проверить у ребенка, например, позвоночник у вертебролога. Поставить уколы актовегина (не меньше 10-15), кортексина, церебролизина. Попить танакан, вазобрал для активизации мозгового кровообращения.

Наш папа стал говорить в 1г 7мес, когда пошел в садик (окончил радиофак УПИ). Его двоюродный брат до 3 лет молчал, а потом стал говорить предложениями (окончил.

весело мне всегда читать такие реплики:)
получается, что от того кто во сколько начал говорить и сколько уколов актовегина поставил, тот такой институт и окончил:)
я вот говорить начала в год и именно поэтому:) сумела окончить факультет русского языка и литературы в нашем университете:)

2 Ядрена-мать: Алена, почему тебя как дефектолога-логопеда так волнует вопрос ответ на который должна бы в принципе знать:)
детки все разные, у каждого свой темп развития, ну заговорите вы через месяц, прибежишь к ека-мамкам кляп просить:)

в одном из журналов Мой ребенок за прошлый год была статья о развитии речи у детей, где очень подробно описывались вариант развития речи для девочек и для мальчиков.

мальчики как правило начинают говорить позднее, но к тому времени как начинают, словарный запас у них больше и они могут говорить предложениями. им легче дается словообразование.
поищи статью, не пожалеешь:)

весело мне всегда читать такие реплики:)
получается, что от того кто во сколько начал говорить и сколько уколов актовегина поставил, тот такой институт и окончи.

Источники: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/vozrast/30-mesyacev/, http://tula-mdou168.narod.ru/index/0-54, http://eka-mama.ru/forum/part11/topic25925/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лечить ацетон в моче ребенка

Диета при ацетоне у детей Повышенное содержание далее...

Аскариды у детей лечение

Аскариды у детей: как обнаружить и безопасно вылечить? Аскариды далее...

Нижнедолевая пневмония у детей

Левосторонняя нижнедолевая пневмония у ребенка Лечили пневмонию цефтриаксоном (1г./2р. в/м) далее...

Популярные статьи

Интересно