Главная » Развитие ребенка

Психическое развитие детей школьного возраста

Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки THE FEATURES OF THE NEUROLOGIC-AND-BEHAVIORAL DEVELOPMENT OF THE PRIMARY SCHOOL AGE CHILDREN GOING IN FOR AEROBIC GYMNASTICS AT THE BASIC TRAINING STAGE Текст научной статьи по специальности Физическая культура и спорт

  • МОТИВ ,
  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ,
  • УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ,
  • РИСУНОК ,
  • ЦВЕТ ,
  • СКАЗКА ,
  • ТРЕНИРОВКА В АЭРОБНОЙ ГИМНАСТИКЕ ,
  • MOTIVATION ,
  • NERVOUS SYSTEM TYPE ,
  • MENTAL DEVELOPMENT LEVEL ,
  • DRAWING ,
  • COLOR ,
  • TALE ,
  • AEROBIC GYMNASTICS TRAINING

Аннотация
научной статьи по физической культуре и спорту, автор научной работы — Руденко Л. К.

С возрастом у детей 6,5-9 лет снижается уровень мотивации к занятиям, как в общеобразовательной школе, так и спортивной аэробикой. В большинстве случаев юные гимнасты обладают «средне-слабым» типом нервной системы, «средним» уровнем психического развития. На занятиях аэробной гимнастикой важно учитывать возрастно-половые и индивидуальные возможности детей и соблюдать основополагающие принципы физического воспитания.

Abstract 2008 year, VAK speciality — 13.00.04, author — Rudenko L. K.

With the increase of years children at the age of 6,5-9 start losing motivation as for comprehensive school lessons as for aerobic gymnastics training. Young gymnasts commonly possess an average or a weak type of nervous system and an average mental development level. At the aerobic gymnastics lessons it is important to take into account age, sexual and individual abilities of children and comply with the fundamental principles of Physical Education.

Научная статья по специальности Физическая культура и спорт из научного журнала Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта , Руденко Л. К.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Руденко Л. К. Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2008. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nervno-psihicheskogo-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-zanimayuschihsya-aerobnoy-gimnastikoy-na-nachalnom (дата обращения: 19.09).

Руденко Л. К. Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nervno-psihicheskogo-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-zanimayuschihsya-aerobnoy-gimnastikoy-na-nachalnom (дата обращения: 19.09).

Руденко Л. К. (2008). Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nervno-psihicheskogo-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-zanimayuschihsya-aerobnoy-gimnastikoy-na-nachalnom (дата обращения: 19.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Руденко Л. К. Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки // Ученые записки университета Лесгафта. 2008. №7 С.84-88.

Руденко Л. К. Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта (2008).

Руденко Л. К. (2008). Особенности нервно-психического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся аэробной гимнастикой на начальном этапе подготовки. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Младший школьный возраст (7-11 лет) - начало школьной жизни ребенка. Он соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы.

Ребенок в этом возрасте приобретает:

  • внутреннюю позицию школьника;
  • учебную мотивацию.

Дети в этом возрасте отзывчивы и впечатлительны, что позволяет формировать у них такие качества, как эмоциональное сопереживание, альтруизм.

Ведущей становится учебная деятельность. Это необычайно сложная деятельность, которой будет отдано много сил и времени ( 9-11 лет жизни). На ее основе у детей возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, планирование), а так же потребности и мотивы учения.

От характера и результативности учебной деятельности зависит развитие личности младшего школьника.

Развивается интеллектуальная сфера, происходит познание начал наук (освоение науки и культуры).

Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников.

Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самопринятии.

Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности — нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста.

Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиваться компенсаторные самооценка и мотивация. Учебная деятельность- социальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети: овладевают умением учиться; способностью оперировать теоретическими знаниями.

Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражения действительности.

Анализ психологических достижений ребенка младшего школьного возраста убедительно показывает зависимость психического его развития от содержания и методов обучения. Если обучение строится в соответствии с принципами деятельностной теории учения, которые лежат в основе системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, то при полноценном становлении учебной деятельности у ребенка формируются фундаментальные психические новообразования. произвольность психических процессов (позволяет ребенку сознательно регулировать свое поведение, деятельность, внимание, благодаря чему ребенок включается в учебный процесс).

Произвольность — внутренняя, мотивированная, волевая регуляция своего поведения, внимания, подчинение цели деятельности.

Сформированная произвольность психических процессов является одним из основных и важнейших показателей готовности ребенка к переходу в среднее звено так, как именно развитие произвольности обеспечивает полноценное функционирование всех психических функций и поведения в целом. Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллектуального развития такие школьники могут попасть в группу неуспевающих!

Самоконтроль — это способность реагировать на самого себя, контролировать свои реакции по средствам волевой регуляции. Ребенок должен уметь самостоятельно организовать и регулировать собственную деятельность. Самоконтроль является необходимым условием успешного обучения. Важно его значение для предупреждения психологических перегрузок, повышенной утомляемости.Самоконтроль считается сформированным, если ребенок: умеет подчинить свое поведение правилам; сверять действия с образцом, с системой условий; изменять действия в заданных условиях.

Внутренний план действий (интеллектуальное новообразование). Это внутреннее действие, которое помогает ребенку успешно контролировать ход решения задачи, поскольку позволяет предусмотреть возможные «шаги» при решении задачи, сопоставить разные варианты решения. Развитие внутреннего плана действий дает возможность решать задачу в «уме», во внутреннем плане, предвидеть возможные промежуточные результаты и сопоставлять действия с условиями задачи и конечной целью решения. Обеспечивает способность ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные, планировать ход решения, сравнивать, предусматривать и оценивать возможные варианты решения, ориентируясь на разные условия задачи.

Рефлексия (на собственное поведение, на собственные действия) Это умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Рефлексия (в пер. с лат. - «обращение назад») ­ принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. Благодаря рефлексии ребенок открывает для себя смысл своих действий, осознает свои поступки, преобразует собственные действия в результате их осмысления.

Заключение

Таким образом, младший школьный возраст ­ это возраст интенсивного интеллектуального развития. На основе интеллекта развиваются все остальные функции, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Возникает произвольное и намеренное запоминание, способность произвольно сосредоточить внимание на нужном объекте, произвольно вычленять из памяти то, что нужно для решения текущей задачи; научается выделять цель, условия и средства ее достижения, появляется способность к теоретическому мышлению. Все эти достижения, и особенно поворот ребенка на самого себя (рефлексия), в результате учебной деятельности свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

Диагностика психического развития младших школьников

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают индивидуальные различия по уровню психоло­гического развития. Эти различия прежде всего проявля­ются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуа­ции. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически уже вполне доступны тесты, предназначен­ные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4— 6-летнего возраста, т. е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и раз­личные сознательные, сложные оценки ребенком окружа­ющей среды.

Поэтому прежде, чем применять ту или иную психо­диагностическую методику к детям младшего школьного возраста, Необходимо удостовериться в том, что она им ин­теллектуально доступна и вместе с тем не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологичес­кого развития, достигнутый ребенком.

Имеющиеся эмпирические данные, касающиеся психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще гото­вы к обучению в школе и полноценному усвоению действу­ющих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития (психологи­ческий возраст) находятся на пределе ребенка-дошкольни­ка, т. е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ре­бенку предложить достаточно трудный, в принципе дос­тупный, но малоинтересный для него серьезный психоло­гический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутрен­не привлекательной форме, то, по всей вероятности, резуль­таты тестирования окажутся иными, более высокими.

Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в практической психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (пос­ледние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста).

Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны. Говоря о доступности, мы в данном случае имеем в виду соответствие этих заданий способностям, имеющимся у детей. Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинте­ресованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше.

Имеются определенные ограничения, касающиеся при­менения тестов для взрослых в психодиагностике детей, детям младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и меж­личностных отношени й

Поделитесь с друзьями!

Оставьте комментарий об этой статье, нам ВАЖНО знать Ваше мнение

Комиссия из районного отдела образования проверяла сельскую школу. Не нашли никаких нарушений. Возник только один вопрос: «Почему у вас все.

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста «Корректурная проба» (рис.20) и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nervno-psihicheskogo-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-zanimayuschihsya-aerobnoy-gimnastikoy-na-nachalnom, http://www.ciot-anapa.ru/parents/16-psyholog/29-osob-razv-kids.html, http://www.psihologu.info/biblioteka-psikhologa/13-spravochnik-psikhologa-nachalnoj-shkoly/187-diagnostika-psikhicheskogo-razvitiya-mladshikh-shkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Можно ли молоко ребенку 6 месяцев

Коровье молоко детям до года: можно далее...

Узи головного мозга детей санкт петербург

УЗИ головного мозга Записаться на исследование: т. 670-00-33 Ультразвуковая далее...

Температура при простуде у ребенка

Простуда у ребенка: лечимся далее...

Популярные статьи

Интересно