Главная » Развитие ребенка

Познавательное развитие детей 6 7 лет

Познавательное развитие детей дошкольного возраста

Каждый ребенок – уникален. Это аксиома и для родителей она должна стать основополагающей при воспитании своего чада.

Другое дело: чего вы хотите добиться в результате развивающих и воспитательных процессов. Собственно, это мотивации зависят и методы. Но существует один вид развивающей деятельности, который будет происходить независимо от желания взрослых и даже самого ребенка. Речь пойдет о познавательном развитии.

Как происходит познавательное развитие детей дошкольного возраста

Познавательное развитие детей дошкольного возраста процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так. что каждую минуту человек принимает какую-то информацию, обрабатывает ее, что-то оставляя, что-то игнорируя, а от чего-то просто избавляясь.

Особенно такой отсев ярко выражен у детей до 7 лет. В этом возрасте ребенок учится формировать личное отношение к вещам, предметам, людям. И чтобы это было правильно, родители должны направлять его.

Итак, на первом году жизни у малыша происходит знакомство с окружающим миром. На этом этапе рядом всегда мама или кто-то, ее заменяющий. Ваша задача не только обеспечить уход крохи, но и позитивные впечатления. Хорошая музыка, яркие игрушки, ласковый голос, приятный аромат в доме

Ребенок постарше уже будет различать, что ему нравится, а что нет, поэтому на этапе до трех лет важно закреплять старые познания о мире и учить умениям.

Это невероятно интересный процесс и ребенок погрузится в него с головой. Благодаря тому, что до трех лет у детей начинает проявляться мышление и задатки интеллектуальных способностей, ребенку интересно все. Познавательное развитие детей средней дошкольной группы происходит в основном через игру.

Если малыш уже пошел в детский сад. Советы родителям

Воспитательная работа этих заведений направлена развитие ребенка через увлекательные занятия. Но это еще не значит, что вы должны целиком и полностью взвалить на воспитателя. Развитие познавательной активности у детей предполагает помощь родителей. Достаточно нескольких минут в день (10-15), чтобы донести до ребенка новое знание о мире и закрепить уже имеющиеся. Например, на прогулке постоянно акцентируйте внимание малыша на неизвестных пока для него предметах или явлениях. Посмотри, какое необычное дерево! Оно называется акация. А какие на нем цветочки? Правильно: желтые. Для вас – никакой сложности, а ребенок узнал о незнакомом дереве, и закрепил свое знание о цветах.

Такие мини-занятия вы можете проводить где угодно: на улице, в метро, магазине Главное – общайтесь, задавайте вопросы и сами отвечайте на многочисленные А почему?, А что это? и прочие без раздражения. Речь – прекрасный дар, через который маленький человек овладевает знаниями о мире и о себе. Поэтому она тоже должна правильно формироваться. Чем больше слов знает малыш, тем больше информации он способен переработать.

К пяти годам ребенок уже должен уметь считать, знать буквы, использовать элементарные математические навыки. Усложняйте задания по познавательному развитию! Каждодневное чтение расширяет границы представления ребенка, развивающие игры увеличивают его интеллектуальный запас, дополнительные занятия (музыка, танцы, вокал, творчество) – все включается в познавательное развитие детей дошкольного возраста.

В этом возрасте для детей очень важна активная деятельность, поэтому старайтесь как можно больше бывать на улице. Ходите в лес: там целый кладезь новых познаний, привлекайте других детей к дворовым играм: ребенок научится принимать решения и делать выводы.

И конечно, только своим примером, ежедневным трудом и вниманием к своему ребенку вы добьетесь чудесных результатов. Ваш ребенок – уникален!

Знакомство дошкольников с окружающим миром

Ребенок знакомится с миром прежде всего посредством личных ощущений и переживаний. Нужно понимать, что исследовательская, равно как и творческая, деятельность ребенка дошкольного возраста во многом будет зависеть от накопленного им в ходе изучения окружающего мира знаний. Иными словами, познавательное развитие детей дошкольного возраста — это не что иное, как получение опыта и знаний об окружающем мире.

Что собой представляет познавательно-исследовательская деятельность (ПИД) дошкольника?

Зарождение ПИД происходит в самом раннем детстве. Выражается это интересом малыша к окружающим его предметам, у которых он выделяет разные признаки.

Ближе к школьному возрасту ПИД у ребенка становится ведущей. Малышу интересно узнать о том, что находится внутри его игрушек и других предметов, он увлечен познанием общества и стремится к систематизации своих представлений о мире.
В ходе познания детьми окружающего мира можно выделить несколько основных этапов:

  • любопытство;
  • осмысленность;
  • воображение;
  • использование приобретенных навыков.

Любопытство. С самого рождения малыш готов к знакомству с окружающим миром. Чем старше он становится, тем больше любопытства проявляет.

Осмысленность. В дошкольном возрасте малыши становятся более осмысленными. Дети уделяют особенное внимание интересным для них объектам, что, в свою очередь, стимулирует развитие познавательной деятельности.

Воображение. Наглядно-образное мышление наряду с воображением в дошкольном возрасте переходят на новый уровень.

Приобретенные навыки в деле. В дошкольном возрасте ребенок начинает отдавать себе отчет в том, что его действия приводят к какому-то результату. Малыш делает попытки предугадать события, которые станут результатом его действий. Все, что он делает, он делает потому, что ему это действительно интересно.

В процессе ребенок получает массу новых сведений из окружающего мира, усваивает новые навыки, приобретает бесценный личный опыт. В результате в детском сознании происходят изменения в картине мира, который дети теперь видят более гармоничным и целостным.

Развитие ПИД в 3-4 года

Уже к трехлетнему возрасту у детей скапливается целый багаж собственных впечатлений и умозаключений, связанных с окружающим миром. Они уже свободно ориентируются на территории, где часто бывают (дома, во дворе, в детском саду), запоминают названия предметов, знакомятся с их свойствами.

Нужно понимать, что все эти понятия в сознании ребенка пока недостаточно крепкие. Малыши не всегда способны провести логические цепочки между названием, характеристиками и назначением предметов. Они постепенно изучают эти вопросы и ближе к концу 4-го года будут ориентироваться в них свободнее.

Инстинкт исследователя толкает ребенка на новые открытия, требующие раздвижения привычных жизненных рамок. Малыш старается изучить как можно больше новых предметов, проявляет повышенный интерес к разнообразным явлениям. Между тем накопленные сведения практически бессвязны.

Только ближе к 4-5 годам накопленная ранее информация начинает систематизироваться, и познавательное развитие дошкольника переходит на новый, более качественный уровень.

Выделяют четыре основных направления познавательной активности дошкольников:

  • знакомство с новыми предметами и явлениями;
  • проведение связей между ними;
  • избирательные интересы;
  • формирование положительного взгляда на окружающий мир.

Новый шаг в познавательном развитии дошкольника 5-6 лет

Желание перейти на новый уровень в познавательной активности у детей, как правило, наступает после 4 лет. Именно в это время они стараются извлечь максимум пользы из накопленных ранее сведений об окружающем мире. Для малыша такого возраста это очень непросто. Он постоянно хочет извлечь из множества информации что-то действительно нужное, систематизировать сведения для понимания ситуации.

Задача взрослых — деликатно помочь ребенку в построении элементарных связей, поощряя его избирательный интерес к отдельным явлениям и предметам.

К 5-6 годам малыш проявляет особую любознательность ко всему, что его окружает. Он пытается освоить как можно больше, даже то, что пока ему неподвластно. У дошкольников в этом возрасте все еще несовершенны способности к использованию поступающей информации об окружающей среде. Дети сталкиваются с избытком сведений, которые пока не в состоянии самостоятельно переработать, равно как и просто понять. Результатом может стать перегрузка сознания и угасание желания вести познавательную деятельность.

Как правило, у ребенка в старшем дошкольном возрасте можно наблюдать:

  • желание расширить кругозор;
  • стремление к выстраиванию связей и отношений;
  • желание понять свое место в окружающем мире.

Для достижения цели ребенок в пять лет может пользоваться:

Умение ребенка сравнивать, анализировать и обобщать в старшем дошкольном возрасте позволяют лучше разбираться в накопленных и отчасти систематизированных сведениях об окружающем мире.

В отличие от ребенка младшего дошкольного возраста, старшие дошкольники интересуются не миром в общем, а лишь той его частью, что их окружает.

Развитие познавательной активности в 6-7 лет

К 6 годам дети успевают накопить достаточно много информации, которая требует систематизации. И снова на помощь обязательно должны прийти взрослые, которые смогут направить процесс в нужное русло. С их помощью у ребенка должно получиться:

  • наладить причинно-следственные связи;
  • упорядочить информацию.

Работая со старшими дошкольниками, нужно обратить их внимание на то, что каждое из последствий может иметь несколько причин. Умение выделять и анализировать причинно-следственные связи поможет ребенку активно развиваться в разных направлениях.

Особенности развития ребенка в 6 -7 лет.

У каждого возраста есть своим особенности развития. У ребенка в 6 – 7 лет должны быть выработаны навыки и получены знания, о которых я сейчас расскажу.

Знания по математике:
Дети в 6 -7 лет могут определить время по часам со стрелками, писать числа до 20, решить простой пример (сложение и вычитание), считать деньги-монетки до 10-20рублей.
Также знают и называют цвета радуги. Понимают календарь – названия дней недели, месяцы, время года, время суток(утро, день и т.д.).

Какая должна быть память:

Задания
– запомнить на слух 5-6 из названных вами не последовательно идущих цифр (к примеру, 5 3 0 4 7 1 2).
-повторить 10 из 10 услышанных коротких слов (кот, мяч, дом, зима, туча, стена, пёс, рыба, стул, сахар). Конечно, ребенок запомнит не сразу 10 слов. С первого повторения – от пяти, с третьего или четвертого – 9-10. Попросите его повторить слова через час – ребеночек не должен забыть более двух слов.

Особенности развития мышления:

Детки 6 – 7 лет умеют называть различия и сходства предметов и явлений, классифицировать предметы по группам.

Ребенок может сам читать простой текст и рассказать, о чем там написано. Под диктовку может написать некоторые не сложные слова.

Знания о мире, природе:

Знают домашних и диких зверей, кто хищный, а кто травоядный. Знают, какие птицы улетают на юг. Знают названия деревьев, трав, цветов, явлений природы, планет, и многих профессий и видов спорта. Если вы занимаетесь с ребенком дома, играете в развивающие игры, читаете энциклопедии, проводите домашние опыты, то ребенку будет проще усвоить и запомнить названия, особенности и отличия тех или иных вещей. Также рассказывайте ребенку про географию, ведь ему уже пора знать расположение некоторых страх, их столиц, морей, рек.

Чтобы развитие вашего ребенка в возрасте 6 – 7 лет было гармоничным, старайтесь уделять ребенку больше внимания, развивать его познавательную активность и стремление к обучению .

Популярные статьи:

Что умеет ребёнок в 1 месяц. Оценка нервно-психического развития.

Источники: http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/poznavatelnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://rebenkoved.ru/podgotovka-k-shkole/znakomstvo-doshkolnikov-s-okruzhayushhim-mirom.html, http://www.malenkiedeti.ru/osobennosti-razvitiya-rebenka-v-6-7-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Зиннат суспензия дозировка детей

Главное, разведите порошок строго по инструкции. Если далее...

Облепиховые свечи детям трещинах

Главная Детское здоровье Кожные заболевания Трещины заднего далее...

Лечить ветрянку детей доктор комаровский

Как лечить ветрянку далее...

Популярные статьи

Интересно