Главная » Развитие ребенка

Особенности физического развития детей третьего года жизни

Особенности развития детей третьего года жизни

Елена Лукьянова
Особенности развития детей третьего года жизни

Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. Для того чтобы этот период стал наиболее результативным, необходимо придерживаться системы воспитания и развития детей раннего возраста. которая обеспечивает решение следующих задач :

способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и сверстниками, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка;

обеспечить полноценное физическое развитие малышей. закаливание, укрепление здоровья, овладение основными движениями и гигиеническими навыками;

содействовать развитию речи и познавательной активности детей. учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения;

способствовать развитию самостоятельности. овладению разнообразными действиями с предметами, приобретению умений самообслуживания, игры и общения с близкими людьми — взрослыми и сверстниками;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему. эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (взрослых и сверстников, добрые чувства к животным и растениям;

способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях, музыкальной и художественной деятельности.

В возрасте с 2-3 лет продолжается физическое развитие ребёнка. увеличиваются масса тела (в среднем за год на 2-2,8 кг) и рост (на 7-8 см, изменяются пропорции тела (рост в основном увеличивается за счёт роста ног, что придаёт ребёнку стройность, происходит постепенное окостенение скелета и совершенствование функций всех органов, мускулатура становится более выраженной, совершенствуется точность движения рук за счёт развития мелких мышц кистей и пальцев, ребёнок становится физически более выносливым.

Более богатой и выразительной становится мимика ребёнка, разнообразнее эмоциональные переживания (ребёнок радуется, сердится, смущается, обижается и др.) .

Увеличивается предел работоспособности нервной системы. что обусловливает удлинение периода активного бодрствования. ребёнок может бодрствовать без утомления 6-6,5 часов.

На третьем году жизни решающее значение имеют воспитательные мероприятия, направленные на совершенствование психики и физических действий. Достаточно уже одного-двух объяснений или показов для того, чтобы ребёнок запомнил новые слова, новое правило, движение.

В связи с развитием воображения становятся разнообразнее сюжетные игры.

Быстро развивается фразовая речь. а с нею и мышление.

Происходит расширение функций речи. речь уже служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Статья (младшая группа) по теме:
Особенности физического развития детей второго года жизни

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

В оспитание детей раннего возраста так же, как детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание.
Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста.
В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка — быстро увеличивается рост, масса ребенка, к 2—3 годам масса мозга утраивается. Организм ребенка очень пластичен. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие.
В то же время самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста.
Физическое воспитание детей включает следующие задачи:
1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;
2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
3) развитие движений;
4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;
5) воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического воспитания являются:
а) правильное питание ;
б) правильный режим;
в) правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительных закаливающих процедур;
г) создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

Своевременное полноценное физическое развитие организма ребенка находится в большой зависимости от условий среды, организации всей жизни ребенка, его воспитания.
Так, например, недостаточный рост тела ребенка может быть обусловлен не только дефицитом белка или витаминов в питании ребенка, но и малой его подвижностью в результате отсутствия условий, стимулирующих его движения.
В раннем возрасте гипотрофия развивается не только вследствие нерационального вскармливания или часто повторяющихся заболеваний, но и в результате недостатка внешних влияний, стимулирующих и организующих высшую нервную деятельность ребенка.
Необходимо следить за созданием наиболее благоприятных гигиенических и микроклиматических условий жизни детей. Нужно обеспечить своевременное проветривание, хорошее освещение, тщательную уборку детских комнат, следить, чтобы дети сидели за столом в правильной позе, чтобы их одежда предохраняла от охлаждения и перегревания и в то же время была удобной для движений.
Участковая медицинская сестра поликлиники и патронажная сестра яслей в беседах с родителями также должны уделять большое внимание этим вопросам.
Среди средств физического воспитания большое значение имеет правильная организация деятельности детей. В процессе активного поведения, движений ребенка происходит интенсивный обмен веществ.
«Совершенно естественно,— указывал Н. М. Щелованов,— что не могут нормально развиваться еще недоразвитые мышцы ребенка, если они находятся в недеятельном состоянии».
Отсутствие условий для разнообразной деятельности вызывает отрицательное эмоциональное состояние ребенка.
Особенно большое значение для физического развития имеют движения ребенка. Они вызывают прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание.
Ребенку свойственна большая потребность в движении. Движения являются одним из источников радости ребенка, поэтому они оказывают большое влияние и на психическое развитие.
Движения способствуют развитию ориентировки в окружающем. Благодаря движениям руки, пальцев ребенок познает свойства предметов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей третьего года жизни. Игры и упражнения на развитие импрессивной и экспрессивной речи детей третьего года жизни.

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития.

Организационное родительское собрание ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·.

ДОКЛАД на тему: Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни .

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует.

Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст.

Развитие ребенка до трех лет происходит невероятно интенсивно. В этот период он проходит путь от младенца, который умеет только есть и спать, до самостоятельно бегающего, любопытного и интересно рассу.

Тема: Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка

Данный материал основан на особенностях развития детей в доме ребёнка.

Физическое развитие ребенка

Первое, что всегда бросается в глаза, как у взрослых, так и у детей, — это физическое развитие. Существуют определенные ориентиры и нормы. согласно которым врачи могут оценить, правильно ли развивается карапуз, отстает ли в физическом развитии от своих сверстников или опережает их. В данной статье коротко представлена основная информация, которая касается развития детей от рождения и до 7 лет.

Развитие ребенка первого года жизни

Новорожденный карапуз не может еще контролировать свое тело, именно поэтому его движения хаотичны и нескоординированы. Но уже совсем скоро младенец начинает на несколько секунд приподнимать голову и удерживать ее.

  • К месяцу малыш может недолго удерживать головку в вертикальном положении, а лежа на животике опираться на ручки и поднимать ее вверх.
  • К трем месяцам кроха уже уверенно держит голову и поворачивает ее. Также в этом возрасте чадо начинает хватать игрушки ручками, а также может пробовать поворачиваться со спинки на живот.
  • К шести месяцам карапуз умеет поворачиваться со спинки на животик и обратно, и даже подниматься на ручках и ножках, становясь на четвереньки. Кроха старается дотянуться к интересующим его предметам и берет их в ручки. Может играть своими ножками, поднимая их вверх.

Очень многому малыш научился за первые полгода своей жизни, но еще больше умений он приобретает во втором полугодии .

  • В шесть месяцев карапуз начинает самостоятельно сидеть, а ближе к семи он уже может ползать. У каждого крохи это получается по-своему, один прыгает, как лягушонок, а другой подтягивается на ручках, но главное что все карапузы уже могут самостоятельно перемещаться таким образом.
  • После семи месяцев маленький непоседа начинает вставать, держась за опору, которой может быть край его кроватки, ведь ему так интересно наблюдать за родителями.
  • К году малыш уже может уверенно стоять и даже начинает делать свои первые самостоятельные шаги.

Что касается роста и веса малыша. то основными ориентирами здесь могут послужить следующие показатели:

  • к шести месяцам масса тела крохи обычно удваивается в сравнении с массой при рождении и составляет 6000-6500 г;
  • к году же она утраивается, по сравнению с первоначальными показателями и обычно достигает 10-10,5 кг.

Рост малыша изменяется не так интенсивно, но ориентирами здесь могут служить следующие данные:

  1. За первые три месяца жизни младенец вытягивается в среднем на 9 см.
  2. Во вторые три месяца длина его тела увеличивается еще на 7-8 см.
  3. В третьем квартале жизни крохи она растет менее интенсивно, в среднем на 1,5-2 см в месяц.
  4. И за последний квартал кроха вытягивается на 1 см в месяц.

Развитие детей от 1 года до 2 лет

После года физическое развитие детей происходит также интенсивно, но в это время не так часто проявляются новые умения. Теперь кроха старается и оттачивает те навыки, которые он приобрел за такой насыщенный первый год своей жизни.

На втором году жизни малыш уже не растет так интенсивно, и скорость прибавки в массе тела также снижается. Ведь теперь карапуз такой непоседливый и постоянно куда-то бежит, ползет и карабкается.

Так, за второй год жизни ребенок:

  • прибавляет в массе тела 2,5-3,5 кг;
  • вырастает на 8-10 см.

Такие показатели, конечно, не могут быть точными, ведь каждый карапуз развивается по индивидуальному графику, поэтому они служат лишь ориентирами для родителей и специалистов.

На втором году жизни ребенок уже значительно больше бодрствует, но дневной сон должен обязательно присутствовать в его распорядке дня. Это могут быть два небольших перерыва в его активности (1-1,5 часа) или один продолжительный дневной сон, длительностью 2,5-3 часа.

Физическое развитие детей третьего года жизни

Как и прежде, основными показателями, которые оценивают доктора, для того чтобы судить о физическом развитии карапуза, являются рост и вес.

информация На третий год жизни малыш продолжает расти, но темпы его роста снова несколько снижаются. Самые активно растущие детки к трем годам могут достичь 100 см в росте. Так их длина тела удваивается по сравнению с показателями при рождении. Основная же масса детей достигает этого показателя к четырем годам.

Чтобы определить, какой должна быть масса на третьем году жизни, можно воспользоваться формулой:

где n – это возраст ребенка в годах.

Эта формула корректна для детей от года и до десяти лет.

После двух лет детям, как правило, достаточно одного дневного сна, продолжительность которого 2-2,5 часа. Это, конечно, при условии, что карапуз имеет установленный распорядок дня, просыпается и засыпает в определенное время. Только в этом случае, выработав такой график, вы избавите себя и кроху от мучения, которое доставляют его вечерние капризы, когда он устает.

Развитие от трех до четырех лет

Самый стабильный показатель физического развития — это рост ребенка. За четвертый год жизни детки вырастают на 6 см. К этому времени рост ребенка удваивается, по сравнению с показателями роста при рождении, и достигает 100 см.

В свою очередь, вес карапуза более лабилен и зависит от многих внешних и внутренних факторов, таких как:

информация Ориентиром для определения средних показателей массы тела служит формула. представленная в предыдущем разделе текста. В среднем дети в период от трех до четырех лет прибавляют еще два килограмма, и достигают веса 16 кг.

Режим дня для такого возраста пока остается неизменным. Ночной сон трехлетнего крохи должен длиться не менее 10-11 часов, а дневной — 1,5-2 часа.

Развитие детей от четырех до пяти лет

Рост мальчиков 4-5 лет составляет 99-109 см, вес — 14,5-18,5 кг. У девочек эти показатели несколько отличаются. Девочки в 4 года будут весить 13,9-18,2 кг, длина тела достигнет 98-109 см, а окружность грудной клетки — 49,3-54 см.

Привлекает внимание разница в пропорциях тела у детей разных полов. Телосложение девочек, как правило, более пропорционально, они в этом возрасте выглядят будто куколки, в то время как мальчики могут показаться нескладными. Пусть это не пугает родителей, это нормальное явление для такого возраста.

Физическое развитие дошкольников

В физическом развитии детей от пяти до шести лет нет выдающихся особенностей, они, как и прежде, прибавляют в массе тела около 2 кг за год и вырастают на 3-5 см. В этом возрасте происходит более интенсивное совершенствование психических и интеллектуальных процессов. Малыши становятся более самостоятельными и ответственными и уже не так сильно нуждаются в помощи взрослых, как ранее.

Юлия Литвиненко

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-razvitija-detei-tretego-goda-zhizni.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/04/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-detey-vtorogo-goda-zhizni, http://deti.baby-calendar.ru/fizicheskoe/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Нурофен свечи дозировка для детей

Нурофен для детей (суппозитории) Фармакологическое действие: Нурофен далее...

Коррекционно развивающая работа с детьми с овз

Комплексная коррекционно-развивающая работа далее...

Средство против укусов насекомых для детей

Средства защиты от укусов насекомых для далее...

Популярные статьи

Интересно