Главная » Развитие ребенка

Народное творчество развитии ребенка

Наши новости

Автор: Пока Не Кудряшка | 14 Сентября 2016
Просмотров: 53

Студент второго курса факультета физической культуры и спорта ШГПУ Альберт Зыков завоевал серебряную медаль на Первенстве мира по кикбоксингу, прошедшем с 27 августа по 4 сентября в Дублине (Ирландия). Это была его первая поездка за границу. По приезду на родину мы встретились с Альбертом.

– Расскажите немного о соревнованиях.
– У меня было три боя, два из которых я выиграл – у британца и турка. К сожалению, уступил сопернику из своей же сборной, один балл. Было немного обидно, не хватило совсем чуть-чуть.
– Сколько уже занимаетесь этим видом спорта?
– Кикбоксингом занимаюсь с 2012 года. В апреле этого года выиграл Первенство России и выполнил норматив мастера спорта в юношеской категории. Мне еще 18 лет, с 19 лет буду выступать уже в категории мужчин.

Автор: Пока Не Кудряшка | 14 Сентября 2016
Просмотров: 37

Начало осени радует ценителей искусства яркими экспозициями. Восьмого сентября в выставочном зале Шадринского краеведческого музея им. В. П. Бирюкова собрались друзья и поклонники таланта Клары Петровны Велижанцевой. Открытие персональной выставки акварели было приурочено к юбилею художницы, а также юбилею ее творческой деятельности.

Надежда Владимировна Кокорина, заведующая отделом экскурсоведения и музейной педагогики:
– 29 сентября Кларе Петровне исполняется 75 лет и 40 лет ее творческой деятельности. Это известный в нашем городе акварелист, участник городских и областных выставок. Одна из первых выставок художницы была организована в выстовочном зале музея, который распологался по ул. Комсомольской. В то время Клара Велижанцева еще училась на вечернем отделении художественной школы в изостудии Виктора Борисовича Долгушина. Ее учителями стали художник Олег Константинович Луцкий, Василий Павлович Бирюков (родной брат Владимира Павловича Бирюкова, основателя нашего музея, он тоже был акварелист).

Автор: Пока Не Кудряшка | 07 Сентября 2016
Просмотров: 67

Совсем недавно мы порадовались за пассажиров общественного транспорта в связи с появлением нескольких новых остановок. Как говорится, рано радовались. Остановке с простым названием «Магазин», что на улице Кирова, «не повезло». Утром второго сентября она была обнаружена в ужасном состоянии. Кто-то проломил скамейку и бил в заднюю стенку остановки до тех пор, пока в ней не появилась дыра, а сама стенка, не выдержав, отпала. Кому помешало несчастное строение – неизвестно, но у этого неизвестного (или неизвестных) явно наблюдался переизбыток энергии. Вот бы ее да в мирных целях…

Пока я фотографировала сие безобразие, ждавший автобус мужчина прокомментировал: «Сделана-то остановка слабо, вон задняя стенка на двусторонний скотч была прикреплена. Наверное, от ветра и отпала». Когда я обратила его внимание на дыру в стене и разломанную стенку, что никак не может быть следствием сильного ветра, он заметил: «Так ведь это Осеево…», и поспешил на автобус. А мне стало обидно за осеевцев.

Сама являюсь жителем этого района и знаю, что там живет достаточно много людей, которые неравнодушны к своему микрорайону. А хулиганов с избыточной энергией везде хватает, к сожалению. К примеру, новая остановка по улице Герцена выглядит уже не новой. Мало того, что мусорных урн не было предусмотрено и территория возле остановки напоминает свалку, так еще некто очень хозяйственный аккуратно снял боковую и задние стенки. То, что сейчас люди, ожидающие автобус, никак не защищены от холодного ветра, вора не озадачило. А зима не за горами…

Автор: Пока Не Кудряшка | 07 Сентября 2016
Просмотров: 69

Под таким названием шестого сентября открылась выставка фоторабот Эдуарда Кутыгина. На этот раз выставочным залом послужил читальный зал Центральной библиотеки им. А. Н. Зырянова. Профессиональный фотограф и неутомимый путешественник обратил объектив фотокамеры на окрестности Шадринска. Красочные пейзажи и яркие портреты приковывали взгляд многочисленной публики. Поздравить автора с открытием очередной экспозиции пришли как коллеги по цеху, так и поклон ники таланта Эдуарда. Мастера оценивали работы, отмечая положительные моменты, а также высказывали конструктивную критику. Как отметил директор Детской художественной школы им. Ф. А. Бронникова Виктор Борисович Долгушин, Эдуард сохранил потрясающее чувство композиции, которое у него не отнять. Поклонники же в очередной раз отметили точность, с какой Кутыгин умеет передать запечатленный момент и поблагодарили автора за очередную выставку, которая стала для многих настоящим подарком.

Автор: Пока Не Кудряшка | 07 Сентября 2016
Просмотров: 58

Читая ежедневные новости, довольно часто встречаются фразы «борьба с мусором» и «стихийные свалки». Видимо, масштабы этой проблемы становятся все больше, а варианты ее решений результативностью не отличаются.

Самое интересное, что жители города ждут, когда кто-то найдет этот самый способ борьбы с повсеместным мусором и наступит долгожданная чистота. Почему-то мало кому приходит в голову мысль прибрать хотя бы за собой, хотя бы там, где живешь. И как минимум не бросать мусор где попало. Вообще, странно делать подобные выводы в отношении взрослых, самостоятельных людей. При этом, «мусорные» проблемы существуют как в частном секторе, так и в многоквартирных домах. Решения вопроса там разные: в частных домах люди собирают мусор в желтые специальные мешки и выставляют их на улице один раз в неделю, которые в определенное время забирает машина.

Еще статьи.

Устное народное творчество в развитие речевой активности детей

Автор: Матюшкина Любовь Ивановна

Организация: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Устное народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствующее развитию образного мышления, обогащает речь детей. Ценность устного народного творчества заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки неизменным средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковой говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малышей, но и у взрослого использующего образный язык народного поэтического творчества. Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. В период адаптации ребенка, во время тяжелого расставания с родителями, я использовала различные потешки.

Что ты рано встаешь

Тане спать не даешь

Киса брысь, киска брысь

На дорожку не садись

Наша Дашенька пойдет

Через киску упадет

Вот собачка Жучка

Зубки острые, шубка пестрая.

Дети с удовольствием перебирают пальчики наделяя их именами близких людей:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик наш малыш,

А зовут его Димочка.

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, укладыванию спать. Обучая мыть руки, показывали, как надо заворачивать рукава, намыливать руки, смывать мыло, вытираться насухо полотенцем, побуждая повторять действия.

При умывании можно использовать такие потешки:

Умой мое личико чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Лися спят на горочках.

Утки на муравушке

Детки все по люлечкам

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Ты собачка не лай

Белолапа не скули

Нашу Таню не буди.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами, сопровождать показом наглядного материала, действием игрушки, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей. Так как это более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста, расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности. Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста невелик. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развития детей. И интонация, с которой они произносятся воспитателем должны быть понятна детям.

Так как наша программа нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а также на воспитание доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Организуя эту работу мы проанализировали речь детей своей группы. Результаты показали, что некоторые малыши знали и с удовольствием повторяли потешки, прибаутки, песенки. Большинство детей не владели навыками речевой деятельности. Они узнавали потешку, сказку по персонажам, называя их. Мы поставили перед собой задачу систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества. Подобрали соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогли бы закрепить простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра.

В книжном уголке разместили книги-картинки, книжки-малышки. Здесь же поместили плоскостные фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок. Все это привлекает внимание детей. Они с радостью рассматривают иллюстрации.

Также в произведениях устного народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств, воспитание любви к родному краю. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенку.

Посредством сказок дети знакомятся с жизнью народа в прошлом. Анализируя пословицы и поговорки других народностей, дети узнавали, что эти народы одинаково оценивают моральные качества человека, воспевают доброту, честность, правдивость, смелость, отвагу, любовь к родине, трудолюбие, бичуют трусость, ложь, жадность, лень. Дети узнают, что у русского и татарского народа есть пословицы и поговорки характеризующиегостеприимство. Такие как:

Кто гостей не любит звать, тому радости не знать – татарская ;

Не красна изба углами, а красна пирогами – русская .

Одобряющие дружбу людей:

Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги – русская ;

Дружба в делах помощница - татарская ;

С другом жить – никогда не тужить – татарская .

Выражающая любовь к родине:

Без родины милой, будешь птицей бескрылой – татарская ;

Без воды – земля пустырь, без отчизны – слаб батыр – татарская ;

Родина любимая – мать родная – русская ;

На чужой стороне и весна не красна – русская.

Кончил дело – гуляй смело – русская ;

Всякая работа, мастера хвалит – русская ;

Покажи себя в работе – будешь в почете – татарская .

Разные народы в сказках одинаково оценивают поступки персонажей. Так, при сравнении татарской сказки «Падчерица» с русской «Крошечка-Хаврошечка» устанавливали с детьми обще в этих сказках, падчерицы награждаются за добро, вежливость, трудолюбие, а мамины дочки называются за леность, грубость, жестокость. При сравнении татарской сказки «Саран и Юмарт» с русской «Как аукнется так и откликнется» внимание акцентировалось на том, как описывается жадность, недружелюбие, как эти качества наказываются. Сравнивая татарскую сказку «Хвастливый бай» с русской «Мужик и барин» устанавливали сходство черт в изображении барина и бая: жадные, глупые, неблагородные и другие. Мужика и бедного джигита: сметливые, находчивые, умные, добрые, борющиеся за справедливость. Чтобы дети не только поняли то или иное произведение, но и прочувствовали его, следует использовать разные методы ознакомления с этим произведением (рассказывание с иллюстрациями и без них, инсценировка, кукольный театр и др.)

Проявление интереса детей к различным образцам народного творчества может рассматриваться как показатель зарождающегося чувства любви к родному краю, его истории, природе, труду людей.

Список использованной литературы

  1. Алексеева М. М. Яшина В.И. «Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста», М. «Академия» 2000;
  2. Бударина Т.А. Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – СПБ: Детство-пресс, 2001;
  3. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПБ: Детство-Пресс, 2000;
  4. Павлова Л. И. «Роль фольклора и художественной литературы в ознакомлении с окружающим детей дошкольного возраста», «Д\В» – 1987 № 11.
Опубликовано: 23.08

Народное творчество в развитии ребенка

Давным-давно, когда еще не возникла письменность, появилось устное народное творчество, которое выполняло ту же функцию, что и современная литература. Много замечательных песен, загадок, сказок, поговорок создал народ. В наши дни не утратили своего значения сказки, которые играют огромную роль в жизни ребенка.

В устных произведениях полностью отражаются нравственные идеи, мечты, убеждения всего народа. Народные сказки рассказывают нам о победе добра над злом, правды над ложью, а также о торжестве справедливости. В сказке всегда добрый герой побеждает злого. В ней труд воспринимается как жизненная основа, за трудолюбие награждают, ленивых людей наказывают.

Как правило, действие народной сказки происходит на фоне природы. Ребенок представляет себе дремучий лес, чистое поле, речку. Природа как бы помогает положительному герою преодолеть трудности, например, Ивану-царевичу звери помогали отыскать сундук со смертью Кощея; яблонька и речка укрывали девочку от гусей-лебедей. С помощью природы усиливается эмоциональное воздействие от произведения. С помощью сказки мы прививаем своему ребенку любовь к Родине.

Знаменитый русский педагог К. Д. Ушинский очень ценил народные сказки. Он считал, что сказка – самый лучший учитель, и ничто не сравниться с педагогическим гением народа.

Помимо сказок, есть большое количество прибауток, потешек, считалок и.т.д. Они разнообразны по своему содержанию, уточняют представления малыша об окружающем мире, направляют его поведение. Например, в стишке «Сорока-ворона» кашу получили только те, кто работал и помогал, а тот, кто ничего не делал и остался ни с чем.

С помощью песенок, сопровождающих игры ребенка, у него развивается чувство юмора, широта мышления. С раннего детства малыш слушает колыбельные мамы, которая вкладывает в свои песни всю теплоту и ласку. Веселые песенки для ребенка связаны с движением, активностью. Детки очень любят песенки про животных.

Народные песенки содержат огромное разнообразие ритмов, которые зависят от содержания – это и песенка-считалочка, и плясовая потешка, и спокойная колыбельная. Первое впечатление о музыке у ребенка складывается именно от этих песен.

И песни и сказки – высокое искусство слова. Увлекательный сюжет, яркие образы героев, четкая композиция, законченность мысли делают песни и сказки высокохудожественными произведениями. Дети во все времена будут их очень любить.

Поделиться в соцсетях:

Источники: http://mn45.ru/sad15/%3Fp%3D814, http://www.pedm.ru/categories/10/articles/321, http://www.mamask.ru/threeyear/6-leaving/363-tv

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Повысить умственную способность ребенка

10 простых способов повысить ваши умственные далее...

Ребенку 6 месяцев сухой кашель лечить

Отхаркивающий массаж при лечении кашля у 6-месячного далее...

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей далее...

Популярные статьи

Интересно