Главная » Развитие ребенка

Методика математического развития детей дошкольного возраста

Шпаргалка по Методике математического развития

Представлены ответы на вопросы экзамена по Методике математического развития для студентов педагогических дошкольных колледжей

Основные математические понятия: множество, число, цифра, натуральный ряд чисел, система счисления, счетная, вычислительная, измерительная деятельность, величина, форма, геометрическая фигура, время, пространство.
Предмет и задачи курса Методика математического развития и обучения математики . Связь методики математического развития с другими науками
Этапы развития методики математического развития: эмпирический, классический, современный
Современные концепции и методические системы математического развития дошкольников, вариативные программы Радуга , Развитие , Детство , методические системы М. Монтессори, Н.А. Зайцева, Е.К. Шулешко, Н.В. Белошистой
Задачи математического развития дошкольников
Взаимосвязь понятий развитие , обучение , воспитание . Математические способности
Методы и приёмы математического развития дошкольников
Средства математического развития, роль развивающей среды
Авторские и структурированные пособия по математическому развитию дошкольников.
Формы организации работы по математическому развитию
Соотношение специально- организованного обучения, совместной и самостоятельной деятельности в организации математического развития дошкольников
Требования к организации занятий в разных возрастных группах
Требования к подготовке воспитателя
Требования к речи воспитателя и детей
Концепции развития количественных представлений
Особенности восприятия дошкольниками количественных представлений в разных возрастных группах
Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий
Методика обучения количественному счёту в разных возрастных группах: этапы, приемы и навыки счета
Совершенствование навыков счета путем обучения отсчитыванию из большего количества по образцу и по названному числу в разных возрастных группах
Совершенствование навыков счета через обучение счету с участием различных анализаторов (счет звуков, движений, счет по осязанию) в разных возрастных группах
Формирование понятия числа как количественной характеристики множеств. Виды работы по преодолению феномена Пиаже
Связи и отношения между числами натурального ряда. Методика обучения сравнению смежных чисел
Методика обучению порядковому счету в среднем и старшем дошкольном возрасте
Методика ознакомления с количественным составом числа из отдельных единиц в старшем дошкольном возрасте
Методика ознакомления с делением целого на равные части, установления отношений целое и часть
Методика ознакомления с цифрами и арифметическими знаками
Методика ознакомления с монетами
Методика обучения решению и составлению арифметических задач: виды, этапы работы, различные подходы к методике обучения решению и составлению арифметических задач
Особенности формирования количественных представлений в вариативных программах и методических системах
Свойства величины, особенности восприятия дошкольниками
Способы сравнения по величине: непосредственные, опосредованные, при помощи глазомера
Методика обучения сравнению 2 предметов по величине в младшем и дошкольном возрасте
Методика обучения сравнению от 2 до 5 предметов в среднем и 10 предметов в старшем дошкольном возрасте, упорядочиванию (сериации) в порядке возрастания и убывания
Методика обучению измерения протяжённостей, объема жидких и сыпучих тел условными мерками и общепринятыми мерами в старшем и подготовительном дошкольном возрасте
Понятие формы и геометрической фигуры, особенности восприятия дошкольниками
Программные задачи и приемы ознакомления с геометрическими фигурами в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте
Методика формирования обобщенных понятий четырехугольник и многоугольник
Использование различных видов материала при формировании представлений о форме и геометрических фигурах
Ориентировка в пространстве. Особенности пространственных представлений у дошкольников
Методика формирования ориентировки в пространстве в разных возрастных группах
Время, его свойства, особенности восприятия дошкольниками
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений в разных возрастных группах
Ознакомление с календарем как системой мер времени
Развитие чувства времени у дошкольников
Планирование работы по математическому развитию дошкольников: виды, принципы, требования к составлению планов и конспектов, с учетом индивидуальных особенностей и уровня математического развития ребенка
Особенности организации работы в разных возрастных группах
Соотношение специально организованного обучения, совместной деятельности воспитателя и ребёнка и самостоятельной деятельности детей при организации математического развития дошкольников
Особенности работы с одаренными детьми
Связь дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию ребенка
Преемственность в работе дошкольного учреждения и 1 класса школы по математическому развитию детей: формы и содержание
Показатели математической готовности ребенка к школе

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1467 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

55 вопросов к экзамену по методике математического развития дошкольников и теоретическим основам методики математики Описание таких вопросов как: Этапы счетной деятельности у детей дошкольного возраста, обучение дошкольников счету; развитие у детей ориентировки в пространстве, времени.

  • 55,56 КБ
  • скачан 247 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 04.05 14:19
  • будет удален через 14 дней

Консультация для педагогов «Методы и приемы математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Пятова
Консультация для педагогов «Методы и приемы математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов

«Методы и приемы математического развития детей

старшего дошкольного возраста ».

Воспитатель. МБДОУ д/с № 8

В процессе работы используются разнообразные методы обучения(практические, наглядные, словесные). Приоритетное место отведено практическим методам(игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты) .

Часто в работе с детьми используются дидактические игры, как для закрепления, так и для сообщения новых знаний («Покажи, что больше, а что меньше». «Чудесный мешочек». «Три медведя». «Что изменилось». «Чего не стало». «Наоборот». «Узнай по описанию» и др.

Сюжетно-дидактические игры математического содержания. отражающие бытовые явления («Магазин». «Детский сад». «Путешествие». «Поликлиника» и др.)

Обеспечению принципа наглядности способствует дидактический материал. В работе с детьми наряду с предметной и иллюстративной наглядностью используются геометрические фигуры, схемы, таблицы.

На занятиях обязательно должна происходить смена деятельности. восприятие информации педагога. активная деятельность самих детей(работа с раздаточным материалом ) и игровая деятельность.

В работе применяются специальные приёмы для организации взаимодействия детей в процессе обучения. работа небольшими группами, создание ситуаций, побуждающих детей оказывать помощь друг другу, коллективные просмотры работ.

Игровые задачи решаются непосредственно- на основе усвоения математических знаний- и предлагаются детям несложные игровые правила. На занятиях и в самостоятельной деятельности детей можно проводить подвижные игры математического содержания («Медведь и пчёлы». «Воробушки и автомобиль». «Ручейки». «Найди свой домик» и др.).

При отработке предметных действий с величинами (сравнение путём наложения и приложения, раскладывания по возрастающей и убывающей величине, измерение условной меркой и др.) используются разнообразные упражнения. На начальном этапе обучения чаще практикуются репродуктивные упражнения, благодаря которым дети действовали по образцу воспитателя, что предупреждало возможные ошибки. Например, угощая зайцев морковкой (сравнение двух групп предметов путем наложения. дети точно могут копировать действия.

Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование. оно способствует усвоению специфических предметных действий, лежащих в основе понятия числа.

Дети используют модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, так как поставлено условие- кукол в магазин брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же высоты, как величина палочки). При измерении величины условной меркой дети фиксировали отношение мерки ко всей величине либо предметными заместителями (предметы, либо словесными (слова-числительные) .

Можно проводить элементарные опыты. Детям предлагается перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить. объём воды одинаков; взвесить на весах два куска пластилина разной формы, чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.

В процессе знакомства с новым содержанием и новыми действиями используются развёрнутые объяснения с показом действий и последовательности их выполнения.

Варьируя вопросы и задания, можно включать новые слова в активный словарь детей .

При необходимости дать образцы ответов, ставить дополнительные вопросы. Правильный ответ детям предложить повторить.

Обеспечению принципа наглядности способствует дидактический материал. Наряду с предметной и иллюстративной наглядностью используются геометрические фигуры, схемы, таблицы.

Успех обучения во многом зависит от организации учебного процесса. Обучение должно осуществляться как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей .

На занятиях обязательно должна происходить смена деятельности. восприятие информации педагога. активная деятельность самих детей и игровая деятельность (игра является обязательным компонентом занятия) .

В работе используется дифференцированное обучение как создание оптимальных условий для выявления способностей каждого ребёнка. Такое обучение предполагает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала. и индивидуальный подход к детям с опережающим развитием. Такая работа требует специальной организации детей на занятиях. Проводятся занятия по подгруппам, чтобы проследить способ выполнения действия каждым ребёнком. Также используются специальные приёмы для организации взаимодействия детей в процессе обучения. работа небольшими группами, создание ситуаций, побуждающих детей оказывать помощь друг другу, коллективные просмотры работ, оценка своих работ и работ других детей .

Использование разнообразных приёмов активизации умственной активности детей. включение сюрпризных моментов и игровых упражнений; организация работы с дидактическим материалом ; активное участие воспитателя в совместной деятельности с детьми; новизна умственной задачи и наглядного материала ; выполнение нетрадиционных заданий - все это помогает решать задачи математического развития детей старшего дошкольного возраста .

Публикации по теме:

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении с природой. Занятия или экскурсии.

Методика математического развития дошкольников

Подобные документы

Игра как метод математического развития. Динамика взглядов на математическое развитие дошкольников. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования на занятиях игровых приемов.

курсовая работа, добавлен 29.09

Особенности арифметической подготовки детей к школе. Эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Методика работы по их формированию. Задачи на развитие смекалки.

курсовая работа, добавлен 12.01

Специфика формирования математических представлений детей дошкольного возраста. Средства организации и усвоения элементарных математических представлений у дошкольников. Методика обучения основам математики дошкольников посредством дидактических игр.

контрольная работа, добавлен 18.10

Формирование познавательных способностей и элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр. Характеристика комплекса дидактических игр. Основные педагогические требования к занимательному дидактическому материалу.

реферат, добавлен 27.03

Психолого-педагогические основы математического развития детей-дошкольников. Исследование представлений о геометрических фигурах у детей. Аппробация влияния разработанной системы дидактических игр и упражнений на математическое развитие дошкольников.

дипломная работа, добавлен 18.12

Основные особенности формирования у ребенка математических представлений. Анализ книги А. Крутецкого Психология математических способностей дошкольников . Понятие развитого логического мышления, характеристика логических игр математического содержания.

реферат, добавлен 11.04

Методы и средства математического развития детей с отклонениями в развитии и речевыми нарушениями. Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие мыслительной деятельности.

методичка, добавлен 09.07

Теория формирования и развития элементарных математических представлений у дошкольников, формы и особенности организации обучения. Перспективное планирование, методика формирования и развития математических представлений в разных видах деятельности.

курсовая работа, добавлен 23.07

Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников с проблемами в развитии как научная и учебная дисциплина. Теоретические основы курса ФЭМП у детей с проблемами в развитии. Развитие представлений детей о времени.

курс лекций, добавлен 09.06

Особенности математических представлений детей с умственными отклонениями. Общедидактические принципы обучения отсталых дошкольников элементам математики. Использование игр и упражнений в формировании представлений о форме у детей с отклонениями.

контрольная работа, добавлен 02.11

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Использование математических сказок для развития познавательного интереса у детей. Последовательность и содержание пропповских функций. Система анализа действий персонажей сказки.

реферат, добавлен 14.10

Специфика формирования математических представлений детей дошкольного возраста. Дидактические игры как метод обучения дошкольников, ее цели, компоненты и классификация. Методика обучения основам математики дошкольников посредством дидактических игр.

реферат, добавлен 26.05

Игровая деятельность как метод воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. Дидактические игры на занятиях по математике в детском саду. Примеры игр по формированию математических представлений у дошкольников. Анализ программы Гармония .

дипломная работа, добавлен 28.07

Разработки ведущих психологов и педагогов в области обучения математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений. Основные методические приемы, пространственные представления. Опыт работы с детьми младшей группы.

курсовая работа, добавлен 03.04

Принципы построения всех разделов программы по изучению математики у детей дошкольного возраста. Использование дидактических игр и упражнений для закрепления изученного материала, структура занятий. Формы работы по формированию представлений о счете.

доклад, добавлен 10.02

Методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Закрепление у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме, пространственных понятий слева , справа , между , под .

разработка урока, добавлен 12.11

Особенности формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Характеристика современных подходов к обучению математике. Значение использования занимательного материала при этом. Формы и методы его представления, примеры занятий.

курсовая работа, добавлен 02.04

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Познание признаков предметов через сенсорные процессы и перцептивную деятельность. Дидактические игры, формирующие пространственные и временные представления у дошкольников.

реферат, добавлен 29.01

Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Понятие математических игр. Оздоровительно-воспитательная работа с детьми. Работа воспитателя в логопедической группе.

курсовая работа, добавлен 03.11

Понятие и содержание экологического воспитания, оценка его роли и значения в современной педагогической практике. Содержание, формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений при ознакомлении дошкольников с окружающей природой.

контрольная работа, добавлен 26.02

Источники: http://www.twirpx.com/file/1060162/, http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-matematicheskogo-razvitija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://allbest.ru/o-3c0b65625b2ad68b4c53a89421306c27.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лоперамид можно ли давать детям

Лоперамид- эффективное лекарство от диареи. далее...

Развитие социального обслуживания семьи детей

Министерство социальной защиты населения Ставропольского далее...

Узи на 14 неделе беременности пол ребенка

12-13-14 недель и далее...

Популярные статьи

Интересно