Главная » Развитие ребенка

Карта развития ребенка в доу по фгос

Методическая разработка на тему:
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка.

1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

З балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка. высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.

н.г. - начало года

Составление карты индивидуального развития ребенка и индивидуального образовательного маршрута

Белова Лидия Николаевнастарший воспитатель МАДОУ детский сад № 41\

Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении. Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности. Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС ДО результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год. На начало года ставится задача проектирования образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы по образовательным областям. В конце года идёт сравнительный анализ результатов. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. Для наблюдения необходимо знать показатели, которые характеризуют развитие умений и навыков детей по каждой образовательной области.

Процедура педагогической диагностики осуществляется в три этапа, в процессе которых идёт изучение показателей уровня эффективности педагогического воздействия по образовательных областям, систематизация результатов и заполнение карты индивидуального развития, а также составление индивидуального маршрута развития ребёнка.

В ФГОС ДО в 4 разделе раскрываются требования к результатам освоения образовательной программы. Эти требования представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Но целевые ориентиры не оцениваются, Это ориентир для педагога, для того, чтобы наметить образовательную деятельность по возрастам. А как показатель для оценки индивидуального развития используется планируемый показатель по образовательным областям (в программе имеются задачи по каждой образовательной области, следовательно планируемым результатом является выполнение этих задач).

Результат педагогической диагностики – это оценка индивидуального развития ребёнка. В настоящее время мы разработали карты индивидуального развития ребенка по образовательным областям, в которую включен индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка, имеющего проблемы в освоении ООП ДО.

При составлении индивидуальной карты развития оценивается степень адаптации ребенка к детскому саду.

Дальше необходимо составить характеристику семьи ребенка. Полная семья или нет, сколько братьев и сестер, благополучная ли семья.

Указать группу здоровья. Есть ли у него хронические заболевания.

Необходимо также записать развитие общей и ручной моторики. Какая рука у ребенка ведущая.

В следующем разделе нужно составить характеристику внимания, памяти и мышления ребенка. Эту диагностику проводит педагог-психолог.

Физическое развитие диагностирует инструктор по физической культуре, а также мед.сестра по состоянию здоровья.

Освоение ребенком образовательных областей диагностирует воспитатель.

Диагностика предусматривает использование разнообразных методов и форм оценивания деятельности, взаимно дополняющих друг друга, что обеспечивает надежность и повышает объективность оценки достижения запланированных результатов реализации ООП.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Проектировать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника должен воспитатель, подключая к этому процессу всех специалистов ДОУ (инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)

Согласно Федеральному закону от 29.12 № 273-фз Об образовании в Российской Федерации родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Презентация карты индивидуального развития ребенка и индивидуального образовательного маршрута сопровождения.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/05/18/karta-individualnogo-razvitiya-rebenka-v-dou, http://www.openclass.ru/node/495186

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Эффективное средство от температуры для детей

100 % победа над далее...

Как отучить ребенка от грудного ночного кормления

8 секретов, как отучить ребенка просыпаться ночью Ну, далее...

Аллергия яйца грудничка симптомы

Аллергия на яйца, симптомы и лечение Аллергия на яйца возникает далее...

Популярные статьи

Интересно