Главная » Развитие ребенка

Игры социально коммуникативное развитие детей

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе игры

«В процессе игры ребёнок не просто перевоплощается в другую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает и углубляет собственную»

9 февраля 2016 на базе дошкольного отделения МБОУ СОШ № 34 состоялся городской семинар-практикум для воспитателей ДОО «Развитие игровой деятельности детей по освоению различных социальных ролей», с целью распространения и обмена опытом педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников в процессе игры.

Модератором семинара выступила методист РМС Виктория Викторовна Тимофеева.

В теоретической части семинара-практикума коллеги обсудили вопрос организации условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социальной и коммуникативной сфер деятельности, особенности организации театрализованных, сюжетно-ролевых, экономических и других игр.

Старший воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 34 Наталья Анатольевна Кондакова акцентировала внимание участников семинара на значении игровой деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО.

Воспитатель МКДОУ д/с № 249 Вера Владимировна Хромченко представила коллегам опыт работы по социально-личностному развитию дошкольников средствами театральной деятельности.

Роль музыкальных игр в социально-коммуникативном развитии дошкольников подчеркнула в своем выступлении музыкальный руководитель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 34 Эльвира Юрьевна Шайтанова. Она представила слушателям музыкальную игру по освоению различных социальных ролей «Если бы я был…».

Воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 34 Вероника Александровна Смолянинова рассказала об использовании экономических игр в социализации детей дошкольного возраста. Интерес у педагогов вызвала экономическая игра «Хочу - надо», которую представила коллегам Вероника Владимировна.

Старший воспитатель МКДОУ д/с № 74 Оксана Михайловна Медведева поделилась с педагогами опытом предварительной работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр с профессиональным сюжетом.

Ермилова Марина Константиновна, воспитатель МКДОУ д/с № 74 представила коллегам мастер-класс по освоению социальных ролей в сюжетно-ролевых играх по теме «Безопасность». Были показаны фрагменты сюжетно-ролевых игр с дошкольниками, такими как «Спасатель МЧС», «Пожарный».

Кузнецовой Ириной Михайловной, педагогом дополнительного образования ЦВР «Пашинский», был дан мастер-класс по использованию игровых методов как средства развития коммуникативных способностей дошкольников на занятиях английского языка.

Для участников семинара была подготовлены методические рекомендации, направленные на развитие коммуникативных способностей дошкольников.

При подведении итогов коллеги отметили, что развивая социально-коммуникативные навыки ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры как ведущей деятельности. Участники семинара высказали мнение, что представленный выступающими педагогами опыт был актуален, интересен и будет использован профессиональной деятельности.

Методист «ГЦРО» В. В. Тимофеева

Коммуникативное развитие ребенка

Содержание:

Коммуникация с латыни переводится как «общение, беседа, идти на контакт». Отсюда, «коммуникативное развитие детей» — это умение карапуза общаться. Очень важно не упустить момент, когда кроха готов к первому общению и постепенно обучать его умению контактировать с людьми и миром в целом. Когда же следует начать обучать свое чадо контакту с человеком? Ответ прост: с самого рождения.

Развитие в раннем возрасте (от рождения до 1 года)

Уже с самого рождения кроху не только можно, но и нужно обучать контакту, так как развитие общения у детей начинается с самого младенчества. В самые первые дни своей жизни карапуз учится общаться со своей мамой. Ему важен телесный контакт, он желает слышать голос родной матери и ощущать биение ее сердца.

информация Не стоит пренебрегать вниманием к своему малышу, сейчас формируется его психика. и если он чувствует себя защищенным и нужным, то в дальнейшем будет меньше риска приобрести некое психологическое нарушение (эгоизм, неумение проникнуться чужими эмоциями, страх перед общением, замкнутость, чувство отчужденности).

Коммуникативное развитие ребенка от 1 года до 3 лет

Малыш уже умеет произносить определенные слова и даже предложения. На данном этапе развития кроха нуждается в общении не меньше прежнего. Сейчас можно начинать развитие общения ребенка со взрослыми.

До года карапузу спокойнее наблюдать определенное, малое число лиц, гораздо уютнее он чувствует себя наедине с родителями. Сейчас наступил момент, когда кроху можно начинать знакомить со всеми его тетями и дядями. Но ненавязчиво, осторожно. Не следует сразу созывать всю родню, пускай малыш обучится общаться отдельно с каждым. Здесь важно карапуза не отталкивать, общаться с ним на равных, чтобы он не почувствовал себя отчужденным.

От 3 до 7 лет

Вот малыш и начал более отчетливо осознавать, что происходит вокруг. Он ходит в детский сад, уже имеет пару друзей на детской площадке у дома и рвется на прогулку.

Развитие общения ребенка со сверстниками немаловажно. Сейчас он учится:

  • дружить и играть;
  • понимать желания другого человека;
  • идти на контакт.

важно Не нужно ограничивать свое чадо в общении со сверстниками, запрещать ему общаться «вон с тем мальчиком», потому что тот постоянно пачкает курточку и лицо, впоследствии карапуз начнет бояться играть с другими детьми, потому что будет думать, что он не такой, как все.

Если поведение ребенка кажется странным

В дошкольном возрасте любой малыш очень нуждается в общении, будь то со взрослыми или сверстниками. Кроха жаждет получать новые ощущения, чувствовать поддержку и просто играть, он растет и развивается.

А если родители пренебрегли общением с ребенком, не научили его идти на контакт со сверстниками, что тогда? Недостаточность развития коммуникативных навыков развития может привести к последствиям:

  1. Малыш не проявляет никаких эмоций при прослушивании сказки на ночь. Его не интересует доля колобка, он не радуется репке, которую вытащили с трудом. Он не может порадоваться за друга, получившего в подарок новую машинку.
  2. Кроха совсем не может контролировать самого себя. То плачет, то смеется, сначала молчит, потом резко начинает кричать. Не контролирует свое поведение.
  3. Постоянная боязнь чего-то. У ребенка есть страх, и он часто думает о нем, становится замкнутым и забитым.
  4. Малыш чрезвычайно активен или наоборот подозрительно спокойно себя ведет, слишком пассивен.
  5. Маленький баловник ведет себя неподобающим образом, постоянно пытается кого-то задеть, грубо высказывается, так и норовит ударить друга или бабушку.

В таком поведении можно заметить задатки эгоизма, самобичевания, неуверенности в себе, недостатка внимания.

опасно Здесь родители должны уделить особое внимание своему малышу: возможно, ему не хватает друзей, у него появились какие-то страхи, ему кажется, что окружающие совсем его не понимают и не считаются с его мнением. В таком случае ребенка нужно лечить.

Далеко не всегда получается произвести лечение в домашних условиях и приходится прибегать к помощи специалиста.

Советы родителям

Чтобы проблем с коммуникативным развитием у детей не возникало, нужны постоянные занятия. Есть множество рекомендаций, которые помогут крохе чувствовать себя уверенным и раскрепощенным:

  1. Игра с ребенком, направленная на познание его тела. Карапуз должен научиться управлять своим телом. Помогите ему изобразить кошку, пускай покажет, как он лакает из миски и машет хвостиком. Можно изобразить льва, корову, тумбочку. Такое упражнение поможет ребенку избавиться от замкнутости и почувствовать себя менее скованным.
  2. Игра мимики и жестов. Попросите юного актера изобразить радость, пусть он представит, что он скушал хороший кусочек вкусного торта. Теперь изобразите гнев: кто-то воспользовался его кроваткой, не спросив разрешения. Такая игра поможет ребенку развить язык мимики и жестов.
  3. Игра «Своё Я». Пускай малыш вспомнит, за что его похвалили, и передаст словами испытанные чувства в тот момент. Теперь вспомните, например, поход в зоопарк, может ли он сказать, что вел себя хорошо и им следует гордиться? Такая беседа поможет ребенку научиться прислушиваться к себе и своим чувствам, он начнет анализировать ход своих действий.
  4. Игра «За что я люблю свою семью». Сядьте напротив него, возьмите мячик в руки. Бросьте его малышу со словами: «я люблю тебя, потому что ты послушный». Ребенок должен бросить мячик в ответ, сказав, за что он любит маму, папу, бабушку, сестру, брата. Такая игра поможет ребенку почувствовать себя важным в семье. Он научится ценить близких людей за самые незначительные вещи. Просто за улыбку по утрам.

Существует нескончаемое множество игр и методик по развитию коммуникативного развития у детей. Можно придумать игру самим, это не трудно, достаточно проявить смекалку.

То, каким вырастет малыш, напрямую зависит от того, что было предпринято для его благополучного взросления. С самого юного возраста формируется психика ребенка и складывается его личность. Нужно дать ребенку все необходимые навыки общения, чтобы в школу он шел с полной уверенностью в своих силах.

Юлия Литвиненко

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Дидактические игры на социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников

Дата публикации: 02.02.16

Автор:
Марышева Надежда Михайловна Воспитатель, МБДОУ детский сад №24, Вологодская область город Череповец

Дидактические игры на социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников с учётом ФГОС

Дидактические игры на социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель средней группы

Марышева Н.М. детского сада №24

Игры на социально-коммуникативное развитие.

Игра «Магазин»(4 -5 лет)

Задачи. Формировать у детей умение описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарит, учить загадывать и отгадывать предмет.

Материал: игрушечная витрина магазина, игрушки и другие предметы.

Ход. Основное правило: Отгадать по описанию покупку; тот, кто первым отгадал, идёт за покупкой в магазин. С купленными предметами, игрушками дети потом играют.

-Сегодня у нас открылся новый магазин. ( До начала игры устраивают витрину с товарами, выбирают продавца.) Тот, кто пойдёт в магазин и купит там игрушку, не показывает нам.

Мы же будем просить: « Покажи, что ты купил. А нам будут отвечать: «Покажу, если отгадаете!»

Один из детей выбирает игрушку и рассказывает:

-Я купил такую вещь, которая нужна, чтобы светить в темноте, она металлическая, светит красным.

-Фонарик, - догадываются дети.

Первого покупателя называет воспитатель. Все дети сидят спиной к магазину. Покупатель вежливо здоровается с продавцом и просит его продать понравившийся ему предмет, указывает на него указкой. Продавец опускает в пакет покупку и вежливо говорит «Пожалуйста!» Покупатель благодарит продавца и прощается.

-Витя, покажи, что ты купил, - просят дети.

-А вы отгадайте, тогда покажу, - говорит Витя.- Я купил такую маленькую вещичку. На стадионе судья с ним бегает, и если кто-то нарушит правило, он свистит.

Вова показывает свисток, а тот, кто первым отгадал – назвал свисток, идёт покупать себе игрушку.

И так игра продолжается до тех пор, пока все её участники купят игрушки. Закончить игру можно объяснением: «Магазин закрывается на обед». Дети, купившие игрушки, играют с ними, обмениваются друг с другом. Воспитатель может напомнить, как с игрушками можно играть. (Например, сказать, что во время прогулки при игре детьми в хоккей Витя будет судьёй.)

Игра «Что кому?»(4-5 лет)

Задачи. Упражнять детей в умении соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх, учить находить нужные предметы.

Материал: игрушки ( набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, утюг, молоток, гаечный ключ из конструктора и др.)

Ход. Основное правило: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить где видели такого работника.

У воспитателя на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде, набор кухонной посуды, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гаечный ключ и др.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Участник взяв какой либо инструмент, называет его. Остальные дети должны назвать, кому, что нужно для работы. Например, ребёнок показал и назвал молоток. Дети хором отвечают: «Он нужен столяру, плотнику».

Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти. Приглашённые к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия, нужные для труда людям разных профессий.

Усложнить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет орудия труда, а другая - профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

Источники: http://gcro.nios.ru/socialno-kommunikativnoe-razvitie-doshkolnikov-v-processe-igry, http://deti.baby-calendar.ru/psixicheskoe/kommunikativnoe-razvitie/, http://konkurs2016.ru/publikacii/doskolnoe/didakticeskie-igry-na-socialno-kommunikativnoe-i-poznavatelnoe-razvitie-doskolnikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Виферон свечи для детей цена в беларуси

Страница СПИСОК БЕСПЛАТНЫХ ЛЕКАРСТВ Срочно хочу поделиться Сегодня была в далее...

Узи точно показывает пол ребенка

Кто у нас будет? Пол ребенка не далее...

Укус мошки под глазом ребенка

Майские праздники: что делать, если ребенка укусила мошка? В далее...

Популярные статьи

Интересно