Главная » Препараты для детей

Препараты для речи у детей

Екатерина Букреева Россия, Петрозаводск

Нам назначили Пантогам для развития речи.

Буду благодарна, если на мой вопрос ответят врачи. Сыну 3 года. Пошли на диспансеризацию. отправили ко всем врачам. Сегодня были у логопеда и невролога. Логопед поставила задержку речевого развития, потому что Андрюха очень плохо произносит слова. У него что называется каша во рту : артикуляционный аппарат вялый, слова получаются почти без согласных и в большинстве случаев далеки от оригинала, например, иям - банан, апипка - улыбка. Но вообще он говорит очень много, предложениями, может даже рассказать что-то, сказкой порадовать или увиденное на улице пересказать, стихи и песни без проблем поет. Но посторонние люди его плохо понимают. Мы знаем о нашей проблеме и занимаемся у знакомого логопеда, делаем упражнения, артикуляционную гимнастику. Логопед из поликлиники направила к неврологу для наблюдения и назначения физиотерпии. Пришли к неврологу: проф.осмотр + направление логопеда. У нас жалоб нет, ребенок здоров, говорит плохо, но с каждым днем все лучше, мы надеемся, что разговорится. Невролог назначила: Пантогам утром и после дневного сна + МагнеВ6 + какие-то токи на область вокруг рта. Я спросила доктора, насколько Пантогам эффективен с точки зрения доказательной медицины. Ответ: 0%. В отношении детей не эффективен вообще, есть положительный эффект у стариков. Но вы все равно попейте, это вам поможет улучшить речь . Я говорю: Доктор, так если это плацебо, то может не надо? Может, мы лучше с логопедом побольше позанимаемся? . Врач говорит, что это не плацебо, и вообще она видела много детей, которым это лекарство помогло, просто не сразу, а надо 2-3 курса пропить за полгода, а потом точно станет лучше. Я не стала больше спорить. Взяла рецепт. я уверена, что за полгода станет лучше и без лекарств. На физиопроцедуры мы походим наверное. сейчас в поликлинике народу мало. А Пантогам с Магне В6 так ли уж нужны? Не хочется напрасно лишние лекарства пить. Спасибо!

Комментарии к записи

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

У нас в детском саду есть дети, которые плохо говорят в 4 года. так вот они лечатся у неврологов и с логопедами занимаются. Вот интересно, что действительно помогает? Почему сначала не позаниматься с логопедом, а потом уже, если не поможет, пить лекарства.

Спасибо! Занимаемся! И будем заниматься, пока не поставим все звуки

Приведу два примера. Может быть помогут в анализе действий.
Детка одной моей знакомой в 3 года практически не говорил ничего, однако в 3,5 его прорвало на разговор так, что мама умоляла его помолчать немного.
Моя младшая сестра очень долго имела дефекты речи. Все то время, которое она посещала детский сад - занималась у логопеда. В школу она пошла с не совсем связанной речью и невнятными некоторыми словами (на столь долгое развитие видимо повлияли преждевременные тяжелые роды и др.) Однако, проучившись те же полгода в школе все дефекты просто исчезли. (Чтение, новые впечатления, стремления - косвенным образом повлияли на речь)
Собственно что хочу сказать, что все настолько индивидуально, что паниковать однозначно просто не нужно. Природа естественно все уравновесит

Спасибо. Я в общем-то на это и надеюсь, что постепенно все разрешится. Мы же с ним говорим, значит, он будет говорить и научится.

Меня тоже постоянно пугают недоразвитием речи. Для убедительности рассказали историю, что мальчик в 2.5 (вроде) года очень плохо говорил. Обеспокоенная мама понеслась ко врачу и врач сказал, что что-же вы раньше не пришли? Уже давно бы говорили! И начали чего-то пить или колоть. И. О ЧУДО. Помогло. Через ПОЛГОДА ребёнок начал говорить. В ответ на эту историю я сказала: а может через полгода просто время пришло?

Особенно колоть , наверное, помогло. Я думаю, что ребенок начал говорить от страха, чтобы только больше не кололи. Мало ли у ребенка в жизни других забот?

я не врач, и мне вообще в голову не приходит, как лекарства могут помочь в развитии речи. от них язык станет больше или меньше, или губы начнут двигаться иначе? Мне нравится, как ЕОК об этом пишет (ссылку вам уже привели ниже). В развитии навыков главное - практика. Это я вам как педагог говорю (пусть и не практикующий)). Ребенок говорит - на своем языке, но говорит. Просто нужно больше упражняться в человеческой речи, и будет вам счастье!

Спасибо! С удовольствием упражняемся. вообще мальчик говорит с большим удовольствием. И логопедические занятия ему нравятся. У нас педагог-логопед классная. Ее дети обожают. А сегодня меня сын удивил песней: С голубого ручейка начинается река. И не только слова знает, но и мелодию чисто интонирует! Так что я за его способности вообще не беспокоюсь пока.

Я вам отвечу как доктор и как мама сыночка с дизартрией. Которой было очень страшно. И мне тоже назначали лекарства. И я тоже их давала, потому что хотела помочь. Но ребенка рвало, он не мог спать, не мог есть, ему болела голова, а речь не развивалась, а только регрессировала.
Пока мы не нашли нормального логопеда и не начали самостоятельные занятия.
Проблемы с речью не лечаться лекарствами. Я в этом убеждена.
Мой ребенок не говорил ни одного слова до 3,5 лет что я ни делала, как ни печалилась.
А я пихала в него лекарства, пыталась делать хоть что-то.
Но толька занятия: систематические и развернутые реально помогают. Если интересно - могу рассказать подробнее

Показать все 4 комментария

У нашего логопеда, с которой мы с удовольствием занимаемся, кстати, тоже есть свой весьма поучительный опыт. Ее сын заговорил в 3,5 года. До этого просто вообще молчал. На нее все пальцем показывали: мама логопед, а ребенок не говорит. Назначили всякие препараты и т.д. Но она как логопед видела, что проблемы нет, лекарств не давала. Занималась с ребенком, но в основном просто ждала, когда он сам заговорит. А ему даже аутизм хотели поставить из-за отставаний с речью. Сейчас ему уже 17 Так что я ей доверяю. Про ваши занятия расскажете, как будет время?

Стертая и тяжелая дизартрия у детей -методики лечения, советы и отзывы

Дизартрия у детей является одним из разновидностей речевого нарушения, которое возникает из-за поражения центральной нервной системы.

Самыми явными нарушениями этого заболевания являются изменение интонации, темпа и ритма речи. а также нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков.

Детям, которые страдают дизартрией, очень сложно жевать и глотать.

Им иногда сложно застегивать одежду на пуговицы, попрыгать на одной ноге или вырезать ножницами. Также сложно им дается письменная речь, поэтому обучаются они в специализированных школах.

Как лечить дизартрию у ребенка

В связи с тем, что заболевание дизартрия -не самостоятельное и может наблюдаться при различных проявлениях расстройств нервной системы. содержание и очередность всех лечебных мер будут установлены после постановки врачом клинического диагноза, учитывая возраст и состояние больного.

Лечение дизартрии у детей проводится комплексно. В зависимости от того, в какой стадии находится болезнь, применяются следующие мероприятия:

  • логопедическая коррекция;
  • лечение медикаментозное;
  • массаж;
  • дыхательная гимнастика;
  • ЛФК.

Не менее тяжелое расстройство речи у ребенка -сенсомоторная алалия. Лечение этого заболевания должно идти по нескольким направлениям. Только тогда оно будет достаточно успешным.

Лекарственные препараты назначает врач психоневролог. Как таковых лекарственных препаратов от заболевания не существует.

Врачом назначаются лекарства, которые лишь убирают симптоматику болезни и облегчают общее состояние больного.

В медикаментозное лечение дизартрии у детей входят такие препараты:

  • Пантогам и снимающие спазм сосудов лекарства;
  • Магне В6.

Из серьезных препаратов могут назначить:

  1. Сосудистые: Кавинтон. Циннаризин, Стугерон, Глиатилин и Инстенон.
  2. Ноотропы: Пантокальцин, Энцефабол, Пикамилон.
  3. Метаболитические: Церебролизин, Актовегин, Церебролизат.
  4. Седативные: Персен, Ново-пассит, Тенотен.

Неплохие результаты показали следующие лекарства: Пирацетам, Финлепсин и Цереброкурин.

Легче происходит лечение стёртой дизартрии у детей.

В таких случаях часто применяется иглоукалывание (рефлексотерапия), физиопрецедуры и даже гирудотерапия (лечебные пиявки). Эти способы лечения являются вспомогательными.

Логопедическая практика у ребенка основывается на общем развитии всех сторон речи: грамматический строй, словарь, фонематический слых.

Упражнения и гимнастика направлены на развитие слухового восприятия, системы дыхания, внимания и памяти, а также стимуляцию артикуляции и общей моторики. Это важно, так как такие дети испытывают часто трудности в обучении письменной речи.

Отзывы родителей указывают на то, что среди прочих методик лечения дизартрии у детей очень полезным является также обучение детей в логопедических группах детского сада .

Популярной методикой лечения является дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой. которая позволяет отрегулировать речевое дыхание и установить плавность речи.

Суть гимнастики -резкий вдох носом, на котором будет акцентировано внимание ребенка.

Вдохи следует проводить произвольно и естественно. Выполняемые упражнения включают в процесс зарядки все части тела, вызывая общую физиологическую реакцию организма в целом и увеличивая потребность в кислороде.

В зависимости от степени и формы дизартрии, дыхательные упражнения подбираются индивидуально.

Обычно лечение проводят в стационаре, затем амбулаторно. Основная цель лечения дизартрию -устранить первопричину ее появления, то есть основного заболевания. Полный курс терапии составляет 4-5 месяцев.

Немаловажное значение несет лечебная физкультура. Все виды упражнений -развитие общей моторики. Лучше провести их перед гимнастикой для органов речи, босым без обуви.

Проводят и курсы массажа. Каждая техника массажа выполняется осторожно, без усилий, с легким разминанием, чтобы не вызвать спазм.

Осложнения и последствия

Дизартрия может привести к следующим осложнениям:

  • проблемы с социальной связью, способностью нормально общаться;
  • социальные проблемы, влияющие на отношения в семье и друзьями;
  • депрессии и социальной изоляции.

Отзывы родителей и врачей о методах лечения

Лечение дизартрии у детей беспокоит многих родителей и специалистов, изучим отзывы, которые они оставляют по результатам лечения:

  1. Елена. Моему сыну 5 лет поставили диагноз -дизартрия и ОНР 3 степени. Больше года мы работаем с частным логопедом и в результате имеем очень хорошие результаты, причем особенно заметны они тем, кто давно не видел моего сына. Конечно до идеала еще далеко, но мы работаем и отступать не собираемся. В сентябре уже собрались идти в логопедический детский садик, надеемся, что станет еще лучше.
  2. Марина. У моего сына тоже была дизартрия. Сейчас ему уже 14 лет -не осталось ничего практически явного от этой болезни. Он учится в англо-немецкой гимназии и имеет по английскому и русскому языку самые высокие оценки. Долго работали с логопедом частным образом. Ему делали специальный массаж, физиопроцедуры и физические упражнения.
  3. Виктор Петрович, доктор. Бездействие -враг в достижении положительного эффекта в лечении, поэтому очень важно начать лечение как можно раньше. И еще, дорогие родители, ни один специалист не избавит ребенка от дизартрии без вашей помощи.

Прогноз

Вовремя начатое лечение и систематическая работа с логопедом по устранению дизартрии у детей может дать положительный результат и прогноз.

Причем основную роль в лечении играет терапия ключевой болезни, усердие пациента и его родителей.

На практически полную нормализацию функцию речи могут рассчитывать в случае дизартрии стертой.

Такие дети, овладевая навыками правильной речи, могут вполне обучаться в обычной школе, а логопедическую помощь получать в поликлинике или школьном логопункте.

В случаях тяжелых возможно лишь улучшение состояния речи. Комплексный подход, включающий работу с логопедом, массажиста, невролога, психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре поможет достичь оптимального результата.

Профилактика дизартрии заключается в предупреждении нейроинфекции у ребенка, а также травм головного мозга, токсического воздействия.

Выводы

Так как дизартрия спровоцирована нарушением работы головного мозга ребенка, очень трудно прогнозировать результат лечения.

Но если подойти комплексно к лечению и начать своевременную терапию, это поможет достичь отличных результатов. Многие дети посещают общеобразовательные заведения и практически незаметно отстают от своих одноклассников и друзей в развитии.

Задержка речевого развития у детей: причины, симптомы, лечение

Если с кормлением и уходом родители разбираются довольно быстро, то определить нормально ли развивается ребенок удается не всем. Чаще всего вызывает беспокойство отсутствие или задержка развития речи. Не всегда и врачи могут сходу определить хорошо ли говорит малыш.

Задержка речевого развития – определение, симптомы

Сложность выяснения глубины данной проблемы в том, что различают 2 вида задержки развития речи:

Задержка именно речевого развития: интеллектуально ребенок может быть на уровне своих сверстников и даже выше, но существуют трудности с произношением слов.

Задержка психоречевого развития: эмоционально и интеллектуально ребенок развит значительно хуже, чем его одногодки.

Когда же стоит начинать волноваться родителям и в каких случаях нужно обратиться к врачу?

Мировое сообщество педиатров ориентируется на такие признаки:

  • ребенку около 4 месяцев, но он практически не реагирует на жестикуляцию взрослых и не узнает маму;
  • когда малышу 6-9 мес, но он не произносит повторяющихся звуков (не лепечет ма-ма-ма, ба-ба-ба);
  • если в полтора года ребенок не говорит простых слов и не понимает, когда обращаются именно к нему, не реагирует на простые просьбы;
  • малыш не умеет жевать твердую пищу и давится ее кусочками;
  • в 2 года у ребенка маленький словарный запас;
  • в 2,5 года не умеет строить фразы из двух и более слов, а словарный запас составляет всего 20 слов или меньше;
  • если в 3 года у ребенка непонятная речь, он говорит только фразами из мультфильмов, постоянно повторяет фразы взрослых.
  • Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о задержке речевого развития, которая поддается коррекции без применения серьезного специфического лечения.

    Но если эти причины не устранить до пятилетнего возраста – формируется стойкая задержка психоречевого развития.

    Поговорим о причинах

    в чем же причина задержки развития речи и можно ли на нее повлиять?

    Нарушения речи напрямую связаны с проблемами в том участке головного мозга, который отвечает за умение разговаривать.

    Наиболее часто головной мозг повреждается во время родов. Если у женщины длительный период схваток и шейка матки плохо раскрывается, малыш начинает страдать от недостатка кислорода. А головной мозг больше всего подвержен негативному влиянию гипоксии.

    Ребенок сосет палец. Как отучить его от этой привычки.

    Здесь есть много уроков лепки из пластилина.

    Также возможны повреждения речевого центра во время прохождения ребенка через родовые пути. Кости черепа неплотно соединены друг с другом и могут смещаться относительно друг друга во втором периоде родов (непосредственно рождение плода).

    Следствием такого смещения могут быть повреждения головного мозга, которые сразу после родов совершенно незаметны.

    Головной мозг еще неродившегося ребенка очень уязвим к разным инфекциям вирусного происхождения.

    Даже обычное ОРВИ, которым переболела мама во время беременности, может спровоцировать задержку речевого развития у малыша. Еще одной причиной ЗРР является врожденная или приобретенная гидроцефалия.

    Лечение -возможно!

    Этот специалист поможет ребенку научиться сосредотачиваться. будет развивать у малыша память, моторику и мышление.

    Если ребенок плохо и невнятно говорит, то нужно обратиться к логопеду. С помощью специальных методик он научит вашего кроху правильно выговаривать слова, строить фразы и предложения.

    Дефектолог и логопед помогают преодолеть симптомы ЗРР, а вот причину лечит только невролог. Ребенок обязательно должен получать ноотропные препараты, точкой приложения которых является головной мозг.

    Когда начинать заниматься с детьми дыхательной гимнастикой? Вы можете прочитать тут.

    С помощью данных препаратов клетки мозга активнее восстанавливаются и регенерируют, также некоторые из них (когитум) стимулируют работу речевой зоны .

    Для восстановления нормальной работы головного мозга используются микротоковая рефлексотерапия и массаж. Схему лечения и курс физиотерапиии назначает невролог, дозы препаратов подбирает он же.

    Отставание речевого развития у любимого ребенка – это сильный удар по психике родителей. Некоторые начинают винить себя, другие – искать виновных на стороне, забывая о самом главном – о своем малыше.

    Ведь именно сейчас ему нужна родительская любовь и понимание. Родители, любите своих крох, верьте в их силы – и решение любой проблемы будет вам по плечу!

    Задержка речевого развития у детей: видео

    Логопед рассказывает про задержки речевого развития у детей и даёт советы и методики лечения:

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Ну не сказал бы что это прям что-то серьёзное. При желание с такой проблемой можно справится, да и не стоит забывать что мальчики в умственном плане развиваются дольше девочек, по крайней мере у меня так было)Но всё же и на тормоза не стоит всё спускать и когда вы заметите что у ребёнка проблемы с речью, то лучше сразу конечно к специалисту обратиться, который вам поможет и возможно выпишет какие-нибудь лекарства.

    Источники: http://klubkom.net/posts/2733, http://neurodoc.ru/bolezni/narusheniya-rechi/dizartriya-u-detej.html, http://ru-mama.net/obrazovanie/razvitie-rechi/zaderzhka-rechevogo-razvitiya.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Приступообразная боль в животе у ребенка

    Приступообразные боли в животе Здравствуйте. далее...

    Как остановить ветрянку у детей

    Предотвращение ветрянки Ветрянка (ветряная оспа) – обычно инфекционное заболевание, вызываемое далее...

    Проверить сосуды головного мозга ребенка

    Как проверить сосуды головного далее...

    Популярные статьи

    Интересно