Главная » Обучение детей

Особенности неотложной помощи детям

АкушерствоАллергология и иммунологияАнатомияАнестезиология и реаниматологияБиологияВетеринарияВнутренние болезниВосточная медицинаГастроэнтерологияГематологияГигиенаГинекологияГомеопатияДерматовенерологияДиагностикаЗдравоохранениеИнфекционные болезниКардиологияКниги на английском языкеЛечебная физкультураМассажМикробиологияНаркологияНародная медицинаНеврологияНефрологияОнкологияОртопедияОториноларингологияОфтальмологияПатофизиологияПедиатрияПсихиатрия-Психология Пульмонология РевматологияСтоматологияСудебная медицинаТерапияТоксикологияТравматологияУрологияФармакологияФизиологияФизиотерапияФтизиатрияХирургияЭндокринологияЭпидемиология

Автор: Г.И. Постернак, М.Ю. Ткачева, Л.М. Белецкая, И.Ф. Вольный

Качество: Отсканированные страницы

Описание: В книге Неотложная медицинская помощь детям на догоспитальном этапе освещены вопросы оказания неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе. Конспективно представлены специфические для педиатрии проблемы, включающие этиологию различных критических ситуаций и внезапных заболеваний, оценку тяжести состояния, алгоритм интенсивной терапии, дозирование препаратов, а также некоторые практические навыки.
Разделы патологии, не требующей срочной медицинской помощи, опущены, так как они достаточно освещены в существующей литературе по педиатрии.
Пособие Неотложная медицинская помощь детям на догоспитальном этапе рассчитано на медицинских работников скорой и неотложной медицинской помощи, медицинских работников лечебных учреждений общего профиля и педиатрических стационаров, студентов высших и средних учебных медицинских учреждений, врачей-интернов и слушателей циклов последипломного образования.

Неотложная медицинская помощь детям на догоспитальном этапе

  1. Общие особенности днестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапий в педиатрии
  2. Патология новорожденных
  3. Первичная реанимация новорожденных
  4. Асфиксия новорожденных
  5. Мекониальная аспирация
  6. Асфиксия новорожденных
  7. Родовая черепно-спинальная травма
ТЕРМИНАЛЬНЫЕ И КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ
  1. Клиническая смерть
  2. Роды вне родильного стационара
  3. Послеродовые маточные кровотечения у родильниц
  4. Обструкция дыхательных путей инородным телом
ОСТРАЯ ПАТОЛОГИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
  1. Острый стенозирующий ларинготрахеит
  2. Синдром крупа
  3. Нижний бронхообструктивный синдром
  4. Бронхиальная астма
  5. Бронхоастматический статус
  6. Принципы аэрозольной терапии при бронхолегочной патологии
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОШОКОВОЙ ТЕРАПИИ
  1. Геморрагический шок
  2. Ожоговый шок
  3. Анафилактический шок
  4. Аллергический отек Квинке
  5. Токсико-инфекционный (бактериальный, септический) шок
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ ПАТОЛОГИЯ
  1. Острая сердечная недостаточность
  2. Наджелудочковая тахикардия
  3. Желудочковая тахикардия
  4. Брадикардии и брадиаритмии
  5. Фибрилляция желудочков
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ ЭКЗОГЕННОГО ГЕНЕЗА
  1. Реанимационные мероприятия при утоплении
  2. Обширные и глубокие ожоги
  3. Термо-ингаляционные поражения органов дыхания
  4. Отравление продуктами горения
  5. Химические ожоги
  6. Электротравма
  7. Поражение атмосферным электричеством
  8. Электрические ожоги
  9. Тепловая травма
  10. Холодовая травма
ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ
  1. Общие принципы диагностики и оказания медицинской помощи
  2. Отравления грибами
  3. Отравления атропинсодержащими (беллоидсодержащими) растениями
  4. Отравления фосфорорганическими соединениями
  5. Отравления коррозийными ядами
  6. Отравление угарным газом
  7. Отравления лекарственными препаратами
  8. Отравления антидепрессантами (амитриптилин, имизин, мелипрамин, триптизол и др.)
  9. Отравления М-холинолитическими препаратами (атропина сульфат, скополамин гидробромид, платифиллина гидротартрат)
  10. Отравления препаратами железа
  11. Отравления барбитуратами (барбитал, барбамил, фенобарбитал, люминал, нембутал и др.)
  12. Отравления десенсибилизирующими препаратами (димедрол, супрастин, диазолин, дипразин, пипольфен и др.)
  13. Отравления салицилатами (ацетилсалициловая кислота, цитрамон, салицилат натрия и др.)
  14. Отравления парацетамолом (панадол, эфералган, калпол и др.)
  15. Отравления стимуляторами ЦНС (кофеин, теофиллин, эуфиллин, теофедрин и др.)
  16. Отравления нейролептиками
  17. Отравления сосудорасширяющими и гипотензивными средствами (нитритами и нитратами)
УРГЕНТНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ
  1. Особенности течения ургентной патологии брюшной полости у детей
  2. Острый аппендицит
  3. Острый холецистит
  4. Острая кишечная непроходимость
  5. Ущемленная грыжа
  6. Перитонит
ОСТРАЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ
  1. Судорожный синдром в педиатрии
  2. Лихорадка, гиперпирексия
  3. Менингит, энцефалит
  4. Эпилепсия
ТРАВМАТИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
  1. Тяжелая черепно-мозговая травма
  2. Скелетная травма
  3. Повреждения грудной клетки и органов грудной полости
  4. Пневмо- или гемоторакс
  5. Тампонада сердца
  6. Травмы органов брюшной полости
  7. Закрытая травма живота с повреждением полых органов
  8. Закрытая травма живота с повреждением паренхиматозных органов
  9. Закрытая травма живота с внутренним кровотечением
  10. Закрытые повреждения органов забрюшинного пространства
  11. Открытые травмы живота
  12. Повреждения таза и органов таза
  13. Повреждения позвоночника
  14. Травматический токсикоз
  15. Синдром затаптывания детей
  16. Политравма
КОМАТОЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ
  1. Особенности течения ком у детей
  2. Основные клинические признаки
  3. Постгипоксическая кома
  4. Гиперкетонемическая кома
  5. Гиперосмолярная неацидотическая кома
  6. Гиперлактацидемическая кома
  7. Гипогликемическая кома
  8. Уремическая кома
  9. Ацетонемическая кома
  10. Гипохлоремическая кома
  11. Микседематозная кома
ОСТРЫЕ ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  1. Острые респираторные вирусные заболевания
  2. Корь
  3. Ветряная оспа
  4. Скарлатина
  5. Острые кишечные инфекции
  6. Токсикоз с эксикозом
  7. Нейротоксикоз
  8. Гемолитико-уремический синдром (ГУС)
  9. Синдром Рея
УГРОЖАЮЩИЕ ЖИЗНИ ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  1. Ботулизм
  2. Дифтерия
  3. Столбняк

НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Похожие новости

wume.ru

Организация медицинской помощи детям определяется вступившим в действие ] января 2012 г. Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Законом определены основные принципы охраны здоровья: государственные гарантии и ответственность органов власти, местного самоуправления, должностных лиц при обеспечении прав в сфере охраны здоровья, социальная защищенность граждан при утрате здоровья, доступность и КМП, недопустимость отказа в ней, приоритет интересов пациента при ее оказании и профилактики, соблюдение врачебной тайны.

Эти принципы в полной мере относятся и к охране здоровья детей. В законе в качестве главного принципа впервые определена приоритетность охраны здоровья детей — одно из важнейших и необходимых направлений деятельности государства, создающее условия для оптимального физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия.

должны иметь надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья и права па оказание медицинской помощи.

Органы власти различного уровня в соответствии с полномочиями разрабатывают и реализуют программы по профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний, снижению младенческой и детской смертности, формированию у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни и принимают меры по обеспечению детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с полномочиями создают детские медицинские организации с обеспечением благоприятных условий пребывания, в том числе детей-инвалидов, и пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру для организованного отдыха, оздоровления детей и восстановления их здоровья.

Важнейший компонент системы охраны здоровья — обеспечение доступности и КМП. Основные механизмы его реализации:

• организация медицинской помощи детям с максимальной приближенностью к месту жительства или обучения;

• наличие необходимого числа медицинских работников с достаточно высоким уровнем квалификации;

• соблюдение порядка оказания и стандарта медицинской помощи;

• предоставление гарантированного объема медицинской помощи согласно ПГГ;

• транспортная доступность медицинских учреждений для всех групп населения. в том числе инвалидов;

• беспрепятственное использование медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента при показаниях в ближайшую медицинскую организацию.

Порядок оказания медицинской помощи определен статьей 37 Федерального Закона ОТ 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ-

Медицинскую помощь оказывают в соответствии с порядком, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями с 2013 г. Порядок оказания медицинской помощи утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России). Порядок оказания медицинской помощи разработан по отдельным ее видам, профилям. заболеваниям или состояниям п включает:

• этапы оказания медицинской помощи;

• правила деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения. врача);

• стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

• штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

• иные положения, исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Педиатрическую помощь осуществляют в соответствии с приказом Минздрава

России *Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» (от 16 апреля 2012 г. № 366н). Порядок устанавливает правила оказания педиатрической помощи медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Виды медицинской педиатрической помощи:

• скорая, в том числе скорая специализированная;

• специализированная, в том числе высокотехнологичная.

Условия оказания медицинской педиатрической помощи:

• вне медицинского учреждения (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

• амбулаторно, в том числе на дому при вызове медицинского работника;

• в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения):

• стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, педиатрическая помощь при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (от 1 ноября 2004 г. № 179) с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 2 августа 2010 г. № 586н и от 15 марта 2011 г. № 202н. При оказании скорой медицинской помощи при необходимости осуществляют медицинскую эвакуацию, включая саннтарно-авиационную и санитарную. Скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь оказывают в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, в амбулаторных и стационарных условиях.

Бригада СМП доставляет детей с детскими болезнями, осложнившимися угрожающим жизни состоянием, в медицинскую организацию, имеющую отделение или блок (палату) реанимации и интенсивной терапии для круглосуточного наблюдения и лечения детей. При наличии медицинских показаний после устранения угрожающего жизни состояния ребенка переводят в педиатрическое отделение (койки), а при его отсутствии — в терапевтическое отделение для дальнейшего лечения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь детям оказывается врачами-педиатрами и врачами-специалистами в стационаре (в том числе дневном) и включает профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, медицинскую реабилитацию.

Плановую педиатрическую медицинскую помощь оказывают при профилактике, заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни ребенка. не требующих экстренной и неотложной помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния ребенка, угрозу его жизни и здоровью.

Детей по медицинским показаниям направляют на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 9 марта 2007 г. № 156.

Медицинские организации (их структурные подразделения), оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями к Порядку оказания педиатрической помощи.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Первая домедицинская помощь оказывается роди­телями или родственниками пострадавшего, сотрудника­ми детских дошкольных или школьных учреждений. Необходимо сделать следующее: 1) создать покой, уло­жить больного в постель; 2) ребенка без сознания, с явлениями угнетения или возбуждения центральной нервной системы следует фиксировать: детей ясельно­го и грудного возраста пеленают, у детей старшего возраста фиксируют конечности; 3) во избежание аспи­рации голову больного надо повернуть на бок; 4) если произошла рвота, необходимо пальцем, используя про­стыню, пеленку или полотенце, очистить рот от пище­вых масс; 5) срочно вызвать скорую медицинскую по­мощь.

Первая медицинская помощь состоит из следующих основных моментов: 1) общие назначения, рекомендо­ванные для первого этапа; 2) детоксикационная тера­пия (использование антидотной и симптоматической терапии; см. табл. 3); удаление яда.

При отравлении через кожные покровы ребенок дол­жен быть удален из зараженной атмосферы, освобожден от одежды, кожу необходимо тщательно промыть теплым раствором мыльной воды. Обрабатывают сначала загряз­ненные участки, а затем всю поверхность тела.

При отравлении через конъюнктиву слизистые обо­лочки глаз промывают струей теплой воды, используя для этого резиновую грушу или 20-граммовый шприц. По окончании процедуры в конъюнктивальный мешок вводят 1% раствор новокаина или 0,5% раствор дикаина с адреналином (1:1000).

В случае попадания ядовитого вещества на слизистые оболочки носоглотки и ротовой полости детям старшего возраста, находящимся в сознании и способным всту­пить в контакт, проводят многократное полоскание рта и промывание носа теплой водой. Детям, находящимся в бессознательном состоянии, производят повторное обти­рание слизистых оболочек марлевым тампоном, смочен­ным теплой водой.

При попадании яда в желудок показано промыва­ние желудка и удаление яда из кишечника. Промыва­ние желудка проводят во всех случаях сразу же после отравления или, по возможности, в наиболее ранние сроки. Для промывания используют питьевую воду температуры 35—40°С. Количество однократно введенной в желудок воды или другой жидкости не должно пре­вышать возрастной дозы (табл. 4). Манипуляцию прово­дят многократно до получения чистых промывных вод. Необходимо помнить, что отравление могло произойти после приема пищи, поэтому первая порция введенной в желудок жидкости не должна превышать половины всей дозы. При задержке воды в желудке следующая порция уменьшается на такое же количество. Иногда во время промывания может развиться рвота в резуль­тате переполнения желудка или чрезмерного беспокой­ства ребенка. В этом случае голову ребенка следует наклонить, а введение последующей порции воды умень­шить наполовину. Перед началом промывания при по­мощи зонда следует убедиться в том, что зонд нахо­дится в желудке. Достоверным признаком этого являет­ся выделение желудочного содержимого, его можно по­лучить, массируя желудок через брюшную стенку. Если это не дало ожидаемого результата, необходимо убедить­ся, что через зонд нет движения воздуха соответственно частоте дыхания. Первую порцию промывных вод соби­рают для токсикологического исследования. Наличие крови в желудочном содержимом не является противо­показанием для промывания желудка, а количество жидкости, вводимой одномоментно, должно быть умень­шено до 2/3 дозы. В конце промывания через зонд вводят антидоты или адсорбенты. После экспозиции 5—10 мин желудок повторно промывают; заканчивают промывание введением слабительного. Детей младшего возраста перед промыванием необходимо пеленать. Больным с нарушением сознания, неадекватным пове­дением после надежной фиксации промывание произво­дится в положении на боку с несколько опущенной головой.

Таблица 4. Объем жидкости для одномоментного введения в желудок при промывании

В некоторых случаях проводят повторное промывание желудка с интервалом 20—30 мин. Такая необходимость возникает при отравлении большим количеством ягод, растений, грибов, таблетированного лекарства, способ­ных длительное время находиться в желудке в нераст­воренном состоянии; при отравлении некоторыми хими­ческими веществами, обладающими способностью по­вторно выделяться в просвет желудка. Больным при отравлении концентрированными растворами кислот или щелочей перед началом промывания производят обез­боливание внутривенным введением промедола и атро­пина.

Опорожнение кишечника производится во всех случа­ях попадания яда в желудок. Для этого используют слабительное, очистительную клизму. Солевые слабитель­ные (сульфат магния и сульфат натрия) не должны применяться у больных с отравлениями прижигающими ядами и с явлениями гастроэнтерита. Предпочтение в этом случае необходимо отдавать вазелиновому или рас­тительному маслу в дозе 3 г/кг.

Наиболее распространенным способом выведения яда из крови является водная нагрузка. Во всех случаях отравления начинают форсированный диурез в объеме 3—5 мл/ч на 1 кг массы тела ребенка. Детям старшего возраста с легкой степенью интоксикации назначают растворы электролитов через рот, детям младшего воз­раста и всем детям с нарушением сознания эти раство­ры вводят в желудок через зонд, оставленный в желудке после промывания и фиксированный лейкопластырем к коже лица.

Объем неотложной симптоматической терапии и по­следовательность проводимых методов лечения определя­ется тяжестью состояния ребенка. При нарушении жиз­ненно важных функций организма корригирующая тера­пия предшествует детоксикационному лечению или про­водится одновременно (табл. 5).

Транспортировка ребенка в стационар осуществляется бригадой САШ. Детей с тяжелыми отравлениями пере­возят без родителей, но родители обязательно должны приехать в приемное отделение стационара для беседы с лечащим врачом. В некоторых случаях острый период при отравлении высокотоксичными соединениями проте­кает у детей с минимальными проявлениями интокси­кации. Это усыпляет бдительность родителей, а часто и медицинских работников. В подобных случаях лечение начинают поздно, так как дети, как правило, поступают в стационар со значительным опозданием, с выражен­ными нарушениями со стороны внутренних органов. В связи с этим должны соблюдаться следующие прин­ципы госпитализации:

1. Все дети с подозрением на возможное отравление, даже без клинического проявления отравления, после предварительного очищение желудка и кишечника госпи­тализируются для активного наблюдения и обследования.

2. Больным с интоксикацией легкой степени прово­дится умеренное детоксикационное лечение с использо­ванием через рот водной нагрузки в объеме 5—7 мл/ч на 1 кг массы тела и антидотной терапии. Таких боль­ных при отсутствии специализированного отделения мож­но госпитализировать в любое терапевтическое, а при отравлении прижигающими ядами и в хирургическое или отоларингологическое отделение.

3. Все больные с интоксикацией средней тяжести и тяжелой, больные, находящиеся в терминальном состоя­нии, госпитализируются только в специализированные токсикологические или реанимационные отделения для проведения интенсивного детоксикационного течения, реанимационных пособий, инфузионной симптоматиче­ской и патогенетической терапии.

Скорая медицинская помощь, под ред. Б. Д. Комарова, 1985

Источники: http://www.booksmed.com/pediatriya/1675-neotlozhnaya-medicinskaya-pomoshh-detyam-na-dogospitalnom-yetape-posternak.html, http://wume.ru/raznoe/8/362-osobennosti-organizacii-medicinskoj-pomoshhi-detskomu-naseleniyu.html, http://extremed.ru/skorpom/39-np-deti/718-otrdet

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Пони для детей эту ложь развей

Гимн Брони на Русском! Май литл Пони Странное далее...

Роль семьи развитии способностей детей

Статья на тему: Роль семьи в развитии творческих далее...

Отинум ушные капли детям инструкция

Отинум детям Опубликовано Агнесса в Пнд, 05/21/2012 - 13:49 Если ребенок далее...

Популярные статьи

Интересно