Главная » Обучение детей

Особенности детей 4 6 лет

Психологические особенности детей 4-6 лет

Бурный период кризиса 3 лет перетекает в спокойный и очень интересный возраст 4-6 лет. Какие основные моменты этого периода?

Пятилетки – почемучки - дети часто задают взрослым этот вопрос, так как интересно все, что происходит вокруг, и они пытаются установить причинно-следственные связи явлений.

В этом возрасте дети часто разговаривают сами с собой, бормочут - формируется эгоцентрическая речь – ребенок передает информацию со своей точки зрения.

Дети в этом возрасте уравновешены и выносливы, как правило, жизнерадостны.

Преобладают 2 вида игры – бытовая и воображаемая. В бытовой игре ( в магазин , в доктора , в дочки-матери ) ребенок воспроизводит свой опыт, активизирует память. В воображаемой игре ( в принцессу , в принца и принцессу ) развивается творчество.

У детей формируются нравственные ценности в результате реального примера поведения родителей и в процессе чтения сказок.

Так же ребёнок в этом возрасте может начать задавать вопросы о смерти. Этого не надо бояться. В этом возрасте подобное нормально. К этому надо подготовиться и спокойно достойно ответить лучше, чем отмолчаться, потому что отсутствие информации на эту тему может породить у ребёнка бурные, страшные фантазии и способствовать возникновению страхов.

В данном возрасте проявляется интерес к буквам и цифрам - дети наиболее чувствительны к развитию фонематического слуха, то есть способность человека слышать отдельные фонемы (звуки в слове).

  • отвечать на все детские почему , кратко, без научных объяснений.
  • водить детей в разные места, расширяя границы их представления об окружающем мире ( поход на почту, на вокзал, в банк ).
  • разрешать ребенку бормотать , так как благодаря эгоцентрической речи дети учатся организовывать и спланировать свою деятельность.
  • наблюдать за ребенком – отсутствие жизнерадостности и наличие большей частью подавленного, сниженного или агрессивного, истеричного поведения говорит о недостатках воспитания. Взрослым необходимо мягко и неагрессивно корректировать это, так как наличие таких проявлений к этому возрасту оформляется в устойчивые неприятные черты характера.
  • разрешать, поощрять и принимать участие в играх детей, так как игра для ребенка – это способ познания окружающего мира и себя в нем.
  • читать ребенку сказки и разбирать на примере героев понятия о добре и зле, дружбе и одиночестве, об умении отдавать другим или жить для себя.
  • именно в этом возрасте лучше всего начинать обучение иностранному языку.

Опубликовано на сайте: 14 Сентября 2015. 317 просмотров

Сензитивный период развития речи

В возрасте 3,5-4 лет:
Речь становится основным инструментом для общения, ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. В больших случаях он понимает о чем говорит и чего хочет достичь сказанным (просьбы, рассуждения и т.д)
Дети этого возраста начинают интересоваться символическим обозначением звуков - буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.;
Далее они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - вплоть до простых слов.

Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей.
Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма - это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает помимо различения букв и умения складывать их в слова еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.

Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.

Сензитивный период восприятия порядка

К данному возрасту (уже с 3 до 4 лет) период порядка начинает значительно отходить на дальний план и чем старше ребенок (4-6 и более лет), тем сложнее и сложнее приучить его к какой-то новой упорядоченной деятельности, если до этого времени в его жизни ее не было.

Сензитивный период сенсорного развития

Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и пр. Но высокий уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности возможны лишь при специальной тренировке. Сенсорный Монтессори-материал предоставляет оптимальную возможность для этого.
Содержание этого длительного сензитивного периода составляет множество относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон или проявлений того или иного органа чувств, и он в разное время становится наиболее восприимчивым к цвету, форме, размерам предметов, хотя все это связано со зрением.
В этом возрасте происходит особый скачек интереса к материалам на утончение всех органов чувств.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов

Этот период длится в среднем от 1,5 до 5,5 лет. Его трудно не заметить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.
А на самом деле ребенка интересует проблема целого и части; он получает удовольствие от того, что на его глазах при ударе об пол фарфоровая чашка распадается на несколько частей, которые, в свою очередь, состоят из еще более мелких частей. Таким образом ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей.

И взрослые в силах придать позитивный оттенок этому процессу, предоставив ребенку соответствующие условия. Например, с помощью специальных упражнений: нанизывания на нитку более или менее мелких предметов (плодов каштана, бобов с проделанными в них отверстиями и т.п.); разборки и сборки моделей из конструктора (что позволяет ребенку прочувствовать не только процесс деления целого на составные части, но и сложения из этих частей целого).

Сензитивный период развития движений и действий

Как и в предыдущие периоды очень важным для ребенка оказывается движение. Но теперь это уже достаточно четкие и координированные движения, нередко к возрасту 4-5 лет ребенок живо интересуется различными видами спорта и без устали осваивает новые движения, спортивные снаряды и т.д

Сензитивный период развития социальных навыков

В возрасте 2,5-6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Овладение иными (невежливыми) способами поведения происходит само собой, поскольку существует двор, надписи на заборах и ребята, которые в открытую курят на остановках. Всем нам приходилось встречаться с этим: ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице, и воспроизводит это бессознательно в своем поведении.
Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя адаптированным и уверенным, находясь в обществе самых разных людей. Ребенок в этом возрасте быстро усваивает формы общения и хочет их применять. Он желает знать, как вежливо попросить другого не мешать, как представиться незнакомому человеку, как поздороваться, попрощаться, попросить о помощи, накрыть на стол и пригласить к обеду и т.д.

Дети от 3 до 7 лет → Особенности воспитания мальчиков 4-6 лет

Родители в период воспитания малыша должны создать атмосферу безопасности и любви. Не нужно бояться давать ему много лишнего внимания, любви и ласки. В этом возрасте мальчишки получают постоянно наказания, поэтому им не менее важно дать и похвалы.

Рассмотрим 7 этапов воспитания.

Стоит понимать, что ребенок, не смотря на свой возраст, еще пока не взрослый. Казалось бы, он становится самостоятельным, но он все еще может бояться монстров под кроватью и темноты. Это первое, о чем Вам всегда нужно помнить.

Второе, о чем нужно знать — в этот период у мальчика развивается эмоциональность. Эмоции он берет повсюду, от событий, от переживаний взрослых, от их отношений между собой и их отношения к нему.

В этот период нужно объяснить мальчику, что такое сдержанность. Показать, как она проявляется на практике. Не нужно запрещать делать то, что «мужчинам» не свойственно! Помните о первом этапе.

Вместе с первыми двумя этапами идет третий — физическое развитие. Самая благодатная пора для того, чтобы определить в спортивную секцию или в ту, где мальчик лучше всего себя проявил. В период 4-6 лет идет самый пик освоения новой информации и новых навыков.

Как показывают исследования — мальчикам нужно больше свободного пространства, чем девочкам. Поэтому нужно терпеливо отнестись к его разодранным штанишкам, а еще лучше — закупить для малыша спортивный уголок. Тем самым обезопасив его от травм в попытках залезть на шкаф. Но не забывайте объяснять о спокойствии и уравновешенности.

В этот период также важно дать представление малышу о том, что он мужского пола. Это четвертый этап. На этом этапе можно рассказать об этике и их правилах хорошего тона. Объяснить, что девочки — представители слабого пола и их нужно защищать. Ничего постыдного не будет в том, что этом случае придется рассказать и о других различиях между мальчиками и девочками. Доверяйте малышу, ведь от этого зависит и его доверие к Вам.

Поскольку самую роль в воспитании играет папа малыша, очень важно упомянуть о пятом пункте.

Отцовское поведение, его фигура, речь, манеры — пример для подражания малышу. Малыш смотрит на любые его действия и ставит своего папу своим идеалом.

Поэтому советуем папам:

Для шестого этапа отлично подойдет подбор вариантов игр с мальчиком. Их чувственная натура рвется к победе, поэтому игры с ним нужно подбирать соревновательные. Также, у малышей в таком возрасте появляется интерес к столярно-слесарным инструментам. Инструменты не должны вызывать у малыша страха, пусть под присмотром взрослых мальчик опробует тот или иной инструмент. Обязательно хвалите малыша за его успехи.

И, наконец, последнее, в этот период мальчики тянутся к исследованиям. Малыш ищет новые границы, чего-то неизведанного. В этом случае стоит объяснить, чем чреваты его те или иные поступки. Ведь простыми запретами ничего не добиться, ибо, запретный плод сладок. Но и полностью запрещать все нельзя. В этот период идет становление самостоятельности и важно мальчику с этим помочь.

Все аспекты воспитания сложно уложить в одну статью, поэтому, если есть у малыша какие то отклонения, то этого не стоит бояться, преодолейте эти трудности вместе с ним. Рано или поздно мы все понимаем свои ошибки только на собственном опыте.

07 Август 2012 в 13:04

Источники: http://m.b17.ru/article/36682/, http://www.montessoridolgop.ru/index.php/kindergarten/-3-6-.html, http://m.baby.ru/community/view/30500/forum/post/84542756/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Можно ли мазать зеленкой укусы комаров ребенку

Ребенка покусали комары - снимаем зуд В летний период, когда далее...

Белые пупырышки коже ребенка

Причины и лечение белых далее...

Определение индивидуальные особенности детей

Развитие индивидуальных способностей ребенка Известный чешский педагог Ян Амос Коменский далее...

Популярные статьи

Интересно