Главная » Обучение детей

Обучение детей плаванию детском саду

Занятия плаванием в детском саду

Занятия плаванием в детском саду – одна из важных форм оздоровительной работы. Желание родителей отдать ребенка в детский сад, оборудованный бассейном, продиктовано необходимостью дополнительно укреплять иммунитет, здоровье ребенка в современном мире.

Занятия плаванием в детском саду проводятся по подгруппам, начиная с младшего дошкольного возраста – 4 лет.

Обучение проходит по одной из программ:

  • Осокина Т.И. «Обучение плаванию в детском саду»;
  • Воронова Е.К. «Программы обучения детей плаванию в детском саду»;
  • Еремеева Л.Ф. «Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  • Протченко Т.А. Семенов Ю.А. «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие»;
  • Яшагина Н.В. Программа обучения плаванию дошкольников «Капелька».

Занятия в бассейне включают в себя большую подготовительную работу, которая помогает детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

Для каждой возрастной группы предусмотрена своя продолжительность пребывания в воде: в средней группе – 20 минут, в старшей – 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

При этом, в отличие от температуры воды в спортивных комплексах, температура воды в бассейне в детском саду значительно выше – 30-32 градуса. Вода, подаваемая в бассейн, должна соответствовать санитарным нормам -ГОСТ 2874-82 Вода питьевая.

Обучение плаванию ведется одновременно в нескольких направлениях:

Во-первых, дети учатся не бояться воды, правильно дышать в водной среде. В этом им помогают различные игровые упражнения -например, сдувание бумажных снежинок, пушинок с ладони, -которые отрабатываются в комплексе сухое плавание. С каждым занятием детям предлагаются большие предметы, которые необходимо с помощью дыхания сдвинуть с места: воздушные шарики, теннисные шары и другие.

Во-вторых, дети учатся координации движений, перемещениям по воде (погружению, всплытию, скольжению).

В-третьих, детям прививаются культурно-гигиенические навыки и положительные качества: выносливость, ловкость.

Если занятия плаванием в детском саду по какой-либо причине отменены (техническая неисправность, карантин), то вместо них обязательно проводятся занятие на суше, с соответствующей нагрузкой. Комплекс упражнений «сухое плавание» должен быть направлен на подготовку детей к упражнениям на воде.

В течение всего года инструктором по плаванию проводится диагностика. которая позволяет определить уровень подготовки ребенка. Как правило, инструктор дает задание сделать определенное упражнение. На выполнение дается одна попытка. В соответствии с полученными результатами выявляются три категории детей:

  • «готовые» -которые выполнили все нормативы или не выполнили 1,
  • «условно готовые» -которые не выполнили 2-3 норматива,
  • «неготовые» -которые не выполнили 4 и более нормативов.

После начальной диагностики, проведенной в октябре, инструктор корректирует свой план занятий. После второй диагностики, проведенной в январе, составляется коррекционный план на второе полугодие. В конце года подводятся итоги, по результатам которых инструктор планирует свою работу, опираясь на индивидуальные способности детей.

«Обучение плаванию в детском саду». Делимся опытом

Вероника Шевцова
«Обучение плаванию в детском саду». Делимся опытом

«Обучение плаванию в детском саду »

Здоровье детей – емкое понятие, включающее в себя физическое, психическое и социально здоровье подрастающего поколения.

В связи с этим работа с детьми в нашем дошкольном образовательном учреждении проводится по следующим направлениям :

• обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья детей;

• осуществление оздоровительно-профилактической работы с детьми;

• физическое, личностное и интеллектуальное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

• оказание помощи и социально-педагогической поддержки семье в воспитании детей.

Детям обеспечивается защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь. Ведущее место в системе оздоровительной работы занимает физическая культура, обеспечивающая удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Традицией стало проведение недели здоровья. спортивных праздников и развлечений, туристических походов в природу, совместные мероприятия с родителями. Предусмотрен гибкий режим дня, составленный с учетом требований программы, времен года, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья, снижению заболеваемости и формирующих привычку к здоровому образу жизни.

Наш небольшой поселок находится в окрестностях г. Ейска и его жители имеют прекрасную возможность проводить оздоровление на берегу Азовского моря. Но в большей степени нам повезло в том, что на территории поселка имеется современный спортивный комплекс с плавательным бассейном. который можно посещать и в зимний период. Шестой год мы сотрудничаем с коллективом спортивной школы № 2 и наши воспитанники имеют возможность научится плаванию и закалять свой организм в бассейне спортивного комплекса.

Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник. который в этом случае формируется правильно, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.

Педагогами ДОУ разработана авторизованная программа по обучению детей плаванию«Маленький пловец». в которой отражена система обучения элементам плавания. В основу разработки создания программы легли многочисленные требования к всестороннему развитию двигательной функции, взаимосвязи физического интеллекта и психического развития ребенка. Программа предполагает использование спортивных игр на воде и различных упражнений, включая разминку перед тем как погрузится в воду.

При составлении плана занятий предусматривались следующие этапы обучения :

1. Ознакомление с водной средой.

2. Обучение дыханию с выдохом в воду.

3. Обучение статическому плаванию .

4. Обучение скольжению на воде .

5. Обучение плаванию способом«кроль» .

Занятия проводятся в сформированных группах по 10-12 человек, 1 раз в неделю продолжительностью 25 мин. На занятиях необходимо присутствие медицинского работника спортивного комплекса. Нагрузка дозируется за счет количества повторений одного упражнения, количества упражнений (особенно дыхательных, темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха в помещении бассейна. Инструктор по физическому воспитанию ДОУ поддерживает положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка.

Ответственность за организацию обучения детей плаванию несет заведующий детским садом. Все вопросы, связанные с организацией занятий, согласовываются с родителями. Распоряжением заведующего по детскому саду назначаются ответственные за организацию и обучение детей плаванию на определенный период. воспитатель группы и инструктор по физическому воспитанию детского сада. Воспитатели групп и инструктор работают в тесном контакте с тренерским и медицинским персоналом спортивного комплекса. Все взрослые должны знают меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту готовы помочь детям. В процессе обучения плаванию. активно вовлекаются родители, особенно важна их помощь на первом этапе привыкания к воде.

Благодаря проводимой работе у детей, занимающихся плаванием развиваются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность в коллективе. В дальнейшем выпускники нашего детского сада продолжают заниматься в секциях по плаванию и становятся призерами соревнований. Так братья Борисенко Алеша и Володя (выпускники 2007 года) заняли 1 и 2 место в краевом турнире на кубок губернатора Краснодарского края 2009 года, а учащиеся 4 класса входят в состав районной команды по плаванию. В рамках преемственности наша поселковая школа второй год участвует в эксперименте «Физкультура – каждый день» .

Мы уверены, что наша физкультурно – оздоровительная работа в сотрудничестве с персоналом спортивного комплекса, коллективом общеобразовательной школы и родителями способствует созданию эмоционального благополучия ребенка и объединяет в вопросах воспитания здорового Гражданина России.

Публикации по теме:

Делимся опытом Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им.

Обучение плаванию в детском саду ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ВО 2 –ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ И ЕЁ СВОЙСТВАМИ. ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ. ФОРМИРОВАНИЕ.

Методика обучения плаванию детей в детском саду

Подобные документы

Обучение плаванию в летнем оздоровительном лагере. Задачи, этапы и содержание программного обучения. Общеразвивающие и специальные упражнения для изучения техники плавания, игры и праздники на воде. Подготовка к занятиям и методы обучения плаванию.

практическая работа, добавлен 05.05

Содержание программы начального обучения плаванию. Этапы обучения, закрепление и совершенствование техники плавания. Общеразвивающие и специальные физические упражнения. Игры и развлечения на воде. Методы обучения плаванию. Подготовка к занятиям.

курсовая работа, добавлен 26.09

Обучение детей плаванию по традиционной методике. Развитие координационных способностей дошкольников посредством использования акробатических упражнений в воде, аквааэробики и гидропластики. Сценарии, направленные на развитие координационных способностей.

курсовая работа, добавлен 23.11

Характеристика физических и психических особенностей детей младшего школьного возраста. Методы планирования обучения плаванию в детско-юношеских спортивных школах. Использование игрового метода на тренировках по плаванию в группах начального обучения.

реферат, добавлен 26.11

В процессе обучения плаванию развлечения на воде не решают каких-либо определенных образовательных задач. Они проводятся в заключительной части урока для активного отдыха тренирующегося. Группы и типы игр и развлечений на воде, правила их проведения.

контрольная работа, добавлен 04.05

Исследование плавания как жизненно-необходимого навыка. Анализ структуры урока. Рассмотрение методики преподавания. Изучение комплексов упражнений для отработки правильного поведения на воде и согласованности действий. Освоение методов обучения детей.

реферат, добавлен 22.06

Виды физкультурно-оздоровительной деятельности. Проведение надлежащего и правильного обучения детей ритмической гимнастики в детском саду в рамках установленной стандартом образовательной программы. Выполнение комплексов упражнений, задаваемых учителем.

статья, добавлен 20.10

Значение занятий по плаванию для укрепления организма ребенка дошкольного возраста. Роль и значение плаванья в структуре средств физического воспитания. Методика обучения плаванью, технология использования игровых приемов. Подвижные игры при обучении.

реферат, добавлен 27.12

История возникновения плавания. Особенности влияния водной среды на детский организм. Роль плавания в структуре средств физического воспитания дошкольников. Анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста И.А. Большаковой и Т.И. Осокиной.

курсовая работа, добавлен 13.05

Одновременная методика обучения плаванию. Общеразвивающие, специальные и имитационные плавательные упражнения. Рекомендации по обучению плаванию. Критерии оценки техники основных плавательных движений. Повороты при плавании брассом, дельфином, кролем.

реферат, добавлен 20.12

Значение плавания для закаливания и улучшения показателей работы систем и органов. Особенности задач, решаемых при обучению плаванию. Характеристика основных этапов, групп общеразвивиющих упражнений и методик освоения с водой. Примеры игр и развлечений.

реферат, добавлен 05.05

Изучение роли, места и значения плавания в структуре средств физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Подбор средств для проведения плавательных занятий с детьми. Рассмотрение игры как одного из способов обучения плаванию.

курсовая работа, добавлен 21.05

Требования безопасности во время занятий по плаванию. Основные требования, предъявляемые к содержанию плавательных бассейнов. Прыжки с вышки и трамплина. Главные особенности обеспечения безопасности при проведении занятий в зале сухого плавания .

контрольная работа, добавлен 29.05

Правила поведения при спасении утопающего, рекомендации для не умеющих плавать. Меры по оказанию первой помощи в зависимости от тяжести состояния пострадавшего. Общая характеристика отдельных техник плавания. Методика обучения плаванию кролем на груди.

реферат, добавлен 26.11

Использование законов взаимодействия человека с водной средой в процессе обучения плаванию с целью формирования правильного навыка плавания. Обучение техники спортивных способов плавания. Особенности обучения техники стартов, ныряния в длину и глубину.

реферат, добавлен 19.03

Рассмотрение игры как средства физического воспитания. Изучение требований, предъявляемых к методике игр на воде. Анализ материала школьных программ по плаванию. Особенности организации проведения подвижных игр с детьми младшего школьного возраста.

реферат, добавлен 26.05

Формирование у дошкольников интереса к занятиям плаванием и популяризация физической культуры и спорта среди населения. Организационная структура проекта Первенство по плаванию среди детей дошкольного возраста , его участники. Риски проекта и их оценка.

практическая работа, добавлен 16.04

Роль, место и значение для здоровья дошкольников средств физического воспитания. Предпосылки к обучению плаванию, особенности методики, использование игровых заданий и подвижных игр. Комплекс приемов и обучение основным двигательным навыкам в плавании.

курсовая работа, добавлен 14.11

Формирование организма детей дошкольного периода, их опорно-двигательного аппарата и мышц. Забота о физическом здоровье и психологическом благополучии воспитанников в детском саду. Длительность и количество упражнений для детей каждой возрастной группы.

реферат, добавлен 23.03

Изучение плавания как одного из эффективных средств закаливания человека. Характеристика методики проведения занятий по плаванию с оздоровительной направленностью. Описание его этапов и правил обучения. Изучение основных стилей: брасс, баттерфляй, кроль.

реферат, добавлен 13.04

Источники: http://www.deti-club.ru/zanyatiya-plavaniem-v-detskom-sadu, http://www.maam.ru/detskijsad/-obuchenie-plavaniyu-v-detskom-sadu-delimsja-opytom.html, http://allbest.ru/o-3c0b65635a2ad68b4c53a88521206d37.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Пол ребенка узи отзывы

Мальчик или девочка? Как с помощью далее...

Гэрб симптомы у детей

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь далее...

Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у далее...

Популярные статьи

Интересно