Главная » Обучение детей

Методы обучения детей русскому языку

Обучение детей русскому языку

Бесплатная методика обучения русскому языку детей на портале «Умники 21». Инновационные программы позволят быстро и эффективно обучить детей чтению на русском языке.

Чтение — один из наиважнейших навыков, которым должен овладеть каждый человек. Однако научить ему — задача не из легких, но только для тех, кто не знаком с методиками, которые мы предлагаем. Тщательный анализ и совместная работа педагогов, психологов и воспитателей позволили систематизировать все знания и предложить инновационный подход. Благодаря методике обучения детей чтению на русском языке, представленной на портале «Умники 21», каждый родитель сможет понять механизм занятий, определить для себя определенное направление.

Многих родителей мучает вопрос — когда же приступить к обучению. Как не упустить тот момент, когда ребенок будет уже готов? И не принесут ли такие занятия вреда для маленького человечка? Глен Доман, основоположник системы раннего развития, утверждает, что оптимальный период для применения методики обучения чтению детей — возраст до трех лет. Именно тогда мозг ребенка готов поглотить колоссальный объем новой информации. Следует понимать, что сам процесс чтения — не что иное, как запоминание множественной комбинации слогов. А для того чтобы их запомнить, кроха должен лишь видеть, он даже может не знать алфавит.

Обучение чтению в раннем возрасте дает огромный толчок во всем развитии детей, что является несомненным преимуществом методики. На страницах портала родители смогут найти как практические советы с подробным описанием техники проведения урока, так и увлекательные интерактивные игры и мультики для ребенка. Благодаря простой подаче юный ученик с удовольствием будет постигать новое и осваивать азы серьезного навыка.

Отдельным блоком представлено описание методики обучения чтению детей, страдающих аутизмом и дислексией. Бесплатное руководство позволит родителям самостоятельно заниматься со своими детьми, ведь как говорил Глен Доман: «Самые лучшие преподаватели для ребенка — его родители». Однако одного упорства и старания бывает недостаточно, мы готовы помочь практическими советами каждому, кто зашел к нам в гости.

Обучение русскому языку за границей Какая разница – там, тут?

Живете там, где не говорят по-русски, но хотите, чтобы ребенок знал русский язык?

Бесполезно обучаться даже по самым лучшим учебникам русского языка, по которым учат детей в русской школе. Занятия для вашего ребенка должны базироваться на методике преподавания русского языка детям, живущим вне русскоязычной среды.

В чем сложность? Мы же говорим по-русски дома!

В России ребенок, приходя в школу, имеет лексический запас в 5000-6000 слов, владеет грамматическим строем языка, поскольку постоянно находится в русскоязычном окружении.

За границей такой же ребенок знает 200 - 300 слов бытовой лексики, говорит, пользуясь грамматикой языка страны нового проживания, ставшего родным, заменяя слова этого языка знакомыми русскими словами, и т.д.

Для обучения русскому языку в лучшем случае выделяют 1 – 2 часа в неделю.

Это в пять – десять раз меньше, чем уделяется обучению русскому языку в России, где, к тому же, русскоязычная среда помогает освоению этого языка.

К работе с детьми привлекаются учителя, нередко с богатым опытом работы в российской школе, где учили детей письму и грамоте на родном языке, расширяя лексический запас, работая над культурой речи.

При работе за рубежом эти знания и умения оказываются непригодными для обучения детей, родным языком которых становится английский.

Дети, имея минимальный запас слов, не понимают объяснений учителя, который пытается донести грамматические правила так, как учат в российской школе и отказываются учиться.

Как же выйти из этого положения тем родителям, которые искренне хотят сохранить русский язык у своих детей? Решение этой трудной задачи существует. Это – использование современных методических инструментов, которые упрощают и ускоряют освоение языка детьми, родным языком для которых стал иностранный язык.

Как работает методика? Что мы предлагаем.

Дети овладевают одновременно устной и письменной формами речи.

Работа одновременно ведется над всеми составляющими компонентами речи:

  • восприятием
  • воспроизведением
  • лексическим наполнением
  • грамматическим оформлением
  • просодикой (темпом, тембром, интонационной окраской)
  • Грамматика осваивается не путем заучивания правил, а по легко запоминающимся лексико-грамматическим моделям. Моделями служат специально подобранные предложения и тексты, которые по мере изучения языка расширяются и усложняются.

    Усвоение морфологии — результат изучения падежных значений. Последовательность изучения падежных значений (а также глаголов, управляющих этими падежами) продиктована частотностью их употребления в языке.

    Лексика отбирается по частотному словарю современного русского языка и привязана к особенностям проживания и интересов учащихся.

    Объяснение слова связывается не с его толкованием, а с анализом состава слова.

    План занятий Еще читаете?

    Наш курс русского языка направлен на общее развитие речи детей 5-11 лет, поможет обучить чтению, письму, обогатить речь, дать знания о языке и станет фундаментом для дальнейшего обучения.

    1 год обучения раскрывает основные функции языка, прежде всего коммуникативную и познавательную.

    Дети будут знакомиться с такими категориями языка, как звук, буква, слог, слово, смыслоразличительная роль звуков речи, расхождение произношения и написания, ударение, части речи, предложение, начальные сведения по грамматике и правописанию (перенос слов, большая буква в начале предложения и знаки препинания в конце предложения, правописание букв гласных звуков после букв согласных ж, ш, ч, щ, правописание сочетаний чк, чн, щн, обозначение звонких и глухих согласных на письме).

    2 год обучения дает значительный объем сведений по грамматике.

    Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи. Дети получают первоначальное представление о разных частях речи. Углубляются сведения о корне слова, предложении и его видах. Практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы. Дети овладевают навыками письма с осознанным применением правил орфографии. На протяжении всего второго года идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ . правописанием предлогов. Таким образом, языковые явления, которые дети наблюдали вначале обучения, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

    3 год – предложение и его части.

    Главные и второстепенные члены предложения, основа предложения. Установление связи слов в предложении, выявление членов предложения и словосочетаний, составление предложений. Правописание окончаний, непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных, гласных и согласных в приставках, соединительных и сложных словах. Постановка знаков препинания, запятых при однородных членах предложения. Понятия о сложных предложениях, местоимении, спряжении глаголов, склонении и образовании прилагательных. Знакомство с наречиями.

    По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы — сочинения. Их тематика самая разнообразная. На первых этапах особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написанию сочинений на основе собственных наблюдений и впечатлений.

    Запишитесь на занятия Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

    +668-2804-9131

    Зиновьева Т.И. Курлыгина О.Е. Трегубова Л.С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах

    М. Академия, 2007. — 304 с.

    Содержание:
    Общие подходы к развитию речи младших школьников.
    Совершенствование устной речи младших школьников.
    Работа над словом как лексической единицей речи.
    Развитие синтаксического строя речи младших школьников.
    Работа в области культуры речи младших школьников.
    Обучение младших школьников воспроизведению текста и созданию собственных высказываний.
    Методика обучения грамоте.
    Изучение темы Звуки и буквы и совершенствование фонетико-графических умений младших школьников.
    Методика обучения орфографии.
    Методика изучения основ морфемики и словообразования.
    Вопросы теории и практики обучения морфологии в начальной школе.
    Изучение элементов синтаксиса и пунктуации.

    М. Просвещение, 1979.

    Львов М.Р. Рамзаева Т.Г. Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах

    2-е изд. перераб.— М. Просвещение, 1987.— 415 с.

    В книге изложен систематический курс методики русского языка в начальной школе. Во второе издание введены материалы, отражающие реализацию реформы школы: об обучении детей шестилетнего возраста, об упорядочении учебной нагрузки учащихся и пр; учтена специфика новых учебников — Азбуки . книг для чтения, учебников русского языка, учебного комплекса в целом.

    Соловейчик М.С. Жедек П.С. Светловская Н.Н. Цукерман Г.А. Горецкий В.Г. Кубасова О.В. и др.
    М. Академия, 1997. — 383 с.

    Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.
    Книга для учителя. — М. Просвещение, 1991. — 240 с.

    Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка

    Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 Рус. яз. и лит. . — М. Просвещение, 1988. — 240 с. — ISBN 5-09-000507-9.

    Жедек П.С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах

    Учебно-методическое пособие. - Томск: Пеленг, 1992. - 60 с. - (Библиотека развивающего обучения).
    Сборник содержит статьи по изучению русского языка на фонемной основе, что развивает фонетический слух у учащихся, является предпосылкой успешного обучения детей грамоте как основы для совершенствования у них орфоэпических навыков, важнейшего условия овладения графикой и орфографией русского языка, развития интереса к языку.
    Автор предлагает практические рекомендации по использованию методов обучения орфографии на фонемной основе, обучению орфографической зоркости как учащихся младших классов, так и студентов, будущих учителей.
    Работа предназначается студентам педагогических вузов, работникам системы народного образования, родителям.

    Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи

    М. Флинта, 2000. — 104 с.

    Книга посвящена первому этапу в подготовке младших школьников по русскому языку - периоду обучения грамоте. в книге даются методические советы по обучению фонетике, графике, орфографии и речи. Приводятся разработки уроков.
    Книга может быть полезна при обучении грамоте по любому букварю; она адресована учителям начальных классов, методистам по начальному обучению, преподавателям ВУЗов и колледжей, студентам.

    Львов М.Р. Горецкий В.Г. Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах

    М. Академия, 2007. — 464 с. — (Высшее профессиональное образование).

    Методика обучения грамоте.
    Методика чтения и литературы.
    Методика изучения языковой теории.
    Методика правописания (орфографии и пунктуации).
    Методика развития речи учащихся.
    Внеурочная работа по русскому языку.

  • Источники: http://www.umniki21.ru/obuchenie-russkomu-yazyku.php, http://phuketrussianschool.com/program/, http://ne-proza.ru/vzroslaya-bibliotechka/metodiki-prep/met-obuch-russk/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Ребенку 7 месяцев лающий кашель

    Как и чем лечить лающий кашель у далее...

    У ребенка часто зеленые сопли

    Зеленые сопли у ребенка Носовые выделения у маленького ребенка далее...

    Витамин ребенок сухость кожи

    Причина сухости кожи у новорожденных Однажды, пеленая своего кроху, вы далее...

    Популярные статьи

    Интересно