Главная » Игры для детей

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей

Презентация Влияние подвижных игр на физическое развитие детей младшего школьного возраста

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.

  • Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку.

Характерные особенности подвижных игр:

ЭлементарныеСпортивные

  • ЭлементарныеСпортивные
  • (Представляют собой (Высшая ступень подвиж -
  • сознательную инициатив- ных игр, правила которых
  • ную деятельность, направ - строго регламентированы.
  • ленную на достижение Они требуют специальных
  • условленной цели, площадок и оборудования
  • добровольно установленной Характерный признак -
  • самими играющими. сложная техника.
  • Движения зависит от твор - Техника движений и
  • чества самих играющих) определённая тактика
  • поведения в процессе
  • игры).
  • Подвижные
  • игры

Благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма;

  • Благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма;
  • Повышение функциональной деятельности;
  • Вовлечение в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела;
  • Увеличение подвижности в суставах.
  • Значение подвижных игр:

Отражение накопленного опыта;

  • Отражение накопленного опыта;
  • Углубление и закрепление представления об изображаемых событиях;
  • Обогащение новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  • Развитие способностей правильно оценивать пространственные и временные отношения;
  • Быстрая и правильная реакция на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
  • Образовательное значение
  • подвижных игр:

Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.

  • Воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
  • Быстрота (быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на звуковые и зрительные сигналы);
  • Ловкость (способность перехода от одних действий к другим при постоянно меняющейся обстановке);
  • Сила (игры со скоростно - силовой направленностью);
  • Выносливость (игры с частыми повторениями напряжённых движений, с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии);
  • Гибкость (игры, связанные с частыми изменениями направления движений).
  • Воспитательное значение
  • подвижных игр:

Особенности подвижных игр для детей младшего школьного возраста:

  • Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть краткими по времени и сопровождаться частыми передышками;
  • Наиболее подходящими для этого возраста являются игры, в которых дети после перебежки имеют возможность отдохнуть;
  • Нельзя давать игры с большими силовыми напряжениями, т.к. мышцы и связки в таком возрасте ещё не окрепшие;
  • Подвижные игры не должны требовать от детей этого возраста долгого сосредоточенного внимания(в противном случае дети перестают соблюдать правила игры);
  • Объяснения правил игры должны быть понятными и короткими.

Таким образом, игра - исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач, она помогает подготовить детей, подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности.

  • Таким образом, игра - исторически сложившееся средство воспитания и образования подрастающего поколения. Специально организованная для решения широкого круга педагогических задач, она помогает подготовить детей, подростков и юношей к трудовой жизнедеятельности.
  • Подвижные игры, как важнейшее средство и метод физического воспитания, сохраняют своё значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика поведения.
Материалы из категории:

Статья по физкультуре по теме:
влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазил (а если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулирует развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребенка непростое дело. Для того, чтобы добиться успеха надо много знать и уметь.

Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число утроилось.

Здоровье ребенка в большей степени зависит от здоровья родителей. В последние годы применяется антенатальная профилактика – предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая вредных различных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может управлять развитием своего будущего ребенка.

Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируется нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, произвольность и движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.

Нагружая мышечную систему мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его сердце, легкие, все внутренние органы.

Одним из важнейших средств воспитания является подвижная игра. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Большую часть физических нагрузок в дошкольном возрасте дети получают в процессе игр, во время которых у них происходит естественное развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки так далее). Постепенно подвижные игры, кроме закрепления двигательных навыков, развивают основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при умелом проведении подвижных игр, наряду с физическим развитием, проявляется их большое воспитательное значение. Ленивого игра может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Подвижные игры для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие способности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга.

Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Вэтом выступлении говорится о роли подвижных игр в умственном, нравственном воспитании,отом, что подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и.

влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это и.

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста

Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста.

Влияние пальчиковых игр на развитие ребенка дошкольного возраста

В данной работе рассматривается вопрос о влиянии пальчиковых игр на речь детей дошкольнго возраста. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способно.

Консультация на тему: Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка дошкольного возраста

Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольника .

Консультация для родителей и воспитателей.

Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Физическое воспитание ребенка для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста должны быть здоровыми, крепкими, развитыми. Физическое воспитание, которому в дошкольных в дошкольных образовательных учреждениях уделяется значительное внимание, направлено на охрану жизни и укрепления здоровья детей. Наряду естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, крайне необходимо обеспечить и потребность в движении. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Современные родители все более обеспокоены тем, как, где можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть.

Воспитание воли, целеустремленности и выносливости, основывается на подвижных играх - эстафетах и соревнованиях. Одним из основных показателей физического развития ребенка является развитие быстроты.

Актуальность исследования, ее неразработанность определили тему дипломной работы Влияние подвижных игр на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста . Объект исследования - влияние подвижных игр на развитие быстроты детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования
- организация подвижных игр в дошкольном учреждении как средства физического развития детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - теоретически обосновать и разработать рекомендации инструкторам физической культуры по проведению подвижных игр. Для решения данной цели поставлены следующие задачи: 1) изучить в методической литературе подвижные игры, развивающие быстроту и внедрить их в занятия 2) разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию подвижных игр для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

В основу исследования было положено предположение, что подвижные игры как средство физического воспитания могут способствовать развитию быстроты, если: - правильно подобрать подвижные игры, способствующие развитию быстроты, - использовать индивидуальный подход в процессе деятельности,
- разработать программу для проведения подвижных игр. Методологической основой исследования явились труды Бабанского Ю.К. Выготского Л.С. Крупской Н.К. Сухомлинского В.А. Ушинского Д.К. и др. Исследовательская работа была проведена в МДОУ Чуораанчык в п. Дулгалах Верхоянского улуса Республики Саха (Якутия). Для решения исследования были использованы следующие методы: тестирование двигательной активности, тестирование уровня быстроты, метод математической статистики. Во время эксперимента были проведены следующие игры: Утки и охотники , Краски и волк , Перестрелки , Веселые эстафеты и др.

По результатам исследования можно сделать следующий вывод: уровень развития быстроты экспериментальной группы после эксперимента повысился в 2 раза. Систематическое проведение подвижных игр с чередованием эстафет позволяет развивать быстроту у детей старшего дошкольного возраста.

Литература
1. Столяров В.И. Баринов С.Ю. Понятие и формы спортивной культуры личности// Вестник спортивной науки. - М. 2009. № 6.- с. 17-21.
2. Кыласов А.В. Методология и терминология этноспорта// Вестник спортивной науки. - М. 2011. № 5.- с. 41-43.
3. Шамаев Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания. - М. 2000.
4. Шамаев Н.К. Семейное физическое воспитание на основе национальных традиций. - Якутск,2009.

Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 22 февраля 2014 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО ЧГИФКиС , 2014. - 55 с.

Источники: http://uchitelya.com/fizkultura/7459-prezentaciya-vliyanie-podvizhnyh-igr-na-fizicheskoe-razvitie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/08/15/vliyanie-podvizhnykh-igr-na-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://vuzirossii.ru/publ/vlijanie_podvizhnykh_igr_na_fizicheskoe_razvitie_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta/36-1-0-4232

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Витабакт капли инструкция по применению детей

Когда и как давать Витабакт новорожденным Сразу далее...

Острый бронхит ребенка 2 лет

23 Июн 2016, далее...

Как понять что у грудничка аллергия

Аллергия у новорожденных Боли далее...

Популярные статьи

Интересно