Главная » Игры для детей

Виды подвижных игр в дошкольном возрасте

Методическая разработка по физкультуре по теме:
Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Предварительный просмотр:

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.
Виды подвижных игр.
Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся:
• Сюжетные (где есть персонажи).
• Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается», «Ловишки»).
• Игры-забавы ( младший возраст).
• Аттракционы (со средней группы).
• Сложные: спортивные игры: городки, баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон, настольный теннис.
Подвижные игры бывают разные по двигательному содержанию, основаны на метании, прыжках, беге, лазанье; по степени двигательной активности: большой двигательной активности – бег и прыжки, средней двигательной активности – движения в игре выполняются поочерёдно: «Караси и щука»; игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Найди, где спрятано»; игры с передачей предмета; на ориентировку в пространстве, спокойной ходьбой.
Вариантность проведения подвижных игр.
На второй неделе проводятся игры с усложнением.
1. изменение правил игры.
2. изменение игровых мест.
3. назначение двух водящих.
4. введение в игру дополнительных движений.
Объяснение игра должно быть чётким, кратким и эмоциональным.
Любая игра – является своеобразным средством познания ребёнком окружающего мира. В содержании подвижных игр заключено много познавательного материала, расширяющего кругозор ребёнка и уточняющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют некоторые эпизоды из жизни людей, явления природы, повадки животных. Всё это отображается в своеобразно-условной игровой форме («Путешественники», «Лётчики», «Гуси – лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору» и др.), Чтобы окружающий мир был воспринят ребёнком правильно, правдивая характеристика образа и правдивая игровая ситуация, которые эмоционально раскрываются педагогом при объяснении игры. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, способствующего развитию сенсорной сферы развития ребёнка, мышления, ориентировок («Перебежки», «Палочка-выручалочка», «Школа мяча» и т.п.). Большое воспитательное значение заложено в правилах. Они определяют весь ход игры, регулируют двигательную деятельность детей, их поведение, взаимоотношения, содействуют воспитанию морально–волевых качеств. Правила создают в игре определённые условия, в рамках которых ребёнок при соответствующем руководстве не может не проявить воспитываемых у него качеств. Например, в игре «Хитрая лиса» дети могут разбегаться из круга в разные стороны только после слов лисы: «Я здесь». Это правило вырабатывает у ребёнка внимание, самообладание, выдержку, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве. Требование неуклонного выполнения правил способствует преодолению эгоистических эмоций и побуждений при достижении цели. В младших группах правила воспринимаются детьми как обязательное, необходимое ответное действие, возникающие по ходу развития игры (зайки убегают в кусты только при появлении медведя; воробушки улетают с дороги, когда появляется автомобиль). В старшей группе (по данным Л.В. Артёмовой) сознательное отношение к правилам и их обязательному выполнению вырабатывается у детей постепенно и одновременно. Сначала дети выполняют их под руководством педагога; позднее – под воздействием некоторых членов детского коллектива, осознающих общественное значение правил; наконец, они становятся фактором, непосредственно определяющим нормы общественного поведения детей. Под руководством воспитателя, систематически, терпеливо ведущего детей к осознанию общественного значения правил, они становятся эффективным средством формирования лучших сторон личности: честности, справедливости, дружбы, смелости, самообладания, настойчивости, воли. Все это служит основанием для определения подвижных игр с правилами как одного из действенных средств нравственного воспитания детей. Подвижные игры способствуют развитию умственных способностей, благоприятному развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста (придумывать варианты знакомых игр, усложнять её содержание, дополнять правила), по своему содержанию и форме являются эстетической деятельностью (музыка, игровые зачины, диалоги, считалки).
Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, заключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач всестороннего воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников.

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен.

Предлагается сборник коордиоционно-подвижных игр для дошкольников,которые можно использовать на занятиях физической культуры,музыкальных занятиях и при НОД.

В основе работ отечественных и зарубежных учёных (Ф. Лагранж, П. Ф. Лесгафт, Е. А. Аркин) лежит принцип целесообразности движений, то есть умение человека рационально использовать имеющиеся двигательн.

Сценарий родительского собрания Подвижная игра как средство воспитания и обучения

Собрание для родителей в веселой форме о серьезных проблемах.

Подвижная игра как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В помощь воспитателям. Как провести родительское собрание весело, интересно и с пользой для всех.

Консультации для воспитателей

Лекция Виды игр

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры ; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет большое значение для методики руководства ими.

При руководстве творческими играми задача педагога заключается в том, чтобы

  • помочь детям выбрать тему игры, развить её сюжет;
  • помочь сделать нужную для игры постройку;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Основные приёмы руководства:

  • внесение новой игрушки (младший дошкольный возраст);
  • внесение игровых материалов (младший дошкольный возраст);
  • советы, вопросы (старший дошкольный возраст);
  • непосредственное участие в игре (младший и старший дошкольный возраст);

Роль игрового материала и игрушек:

Как показывает изучение игр, использование детьми материала (игрушек и т. п.) с возрастом значительно видоизменяется. Дети раннего возраста и 3-4 лет большую часть времени в ходе игры тратят на материал и различные операции с ним. Так, в игре двухлетних детей это занимает до 90 % времени. Материал для них - исходный пункт игры.

У старших детей игровой материал является вспомогательным в игре, он сознательно ими привлекается или даже сознательно создаётся согласно замыслу игры.

Назначение материала в игре видоизменяется: он становится не только средством для выполнения различных операций, но и опорой для сюжетных игр.

Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей.

Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности. Поэтому, руководя строительными играми. воспитатель должен

  • обогащать содержание игры;
  • развивать конструктивные способности детей;
  • учить их строить из разного материала;

Основные приёмы руководства в младшем дошкольном возрасте.

  • Образец; его рассматривание, выделение основных частей постройки.

Приёмы руководства в старшем дошкольном возрасте:

  • Постройка по замыслу;
  • По условиям;
  • По предложенной теме.

В этих группах основной акцент при руководстве строительными играми воспитатель в основном делает на объяснении, указании, наводящих вопросах, как сделать постройку более устойчивой, высокой и т. д.

Нельзя забывать о таких моментах, как:

  • Помощь в организации постройки (воспитатель помогает детям договориться о том, как и что они будут строить, распределить между собой работу).

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия, которые необходимо учитывать при руководстве ими. В младших группах наибольшее число подвижных игр имеет сюжет. дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры (например, заяц может выбегать из норы только после определённого сигнала). Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.

В старшей группе. наряду с сюжетными подвижными играми, большое место занимают игры без сюжета: дети упражняются в беге, прыжках, в сохранении равновесия. Их движения обусловлены более строгими правилами. Мотивом игры нередко является соревнование (например, кто быстрее добежит до флажка). Игры детей старшей группы по преимуществу коллективные. Воспитатель и сами дети строго следят за точным выполнением правил.

Содержание и правила дидактических игр во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп в процессе их обучения и воспитания.

В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет:

В этих играх правила заключены в дидактических игрушках (малыши имеют дело с матрёшками, вкладками, разрезными картинками).

В средней группе умственные задачи усложняются, и всё большее значение приобретает слово. дети называют известную им вещь по описанию, отгадывают загадки. Правила игры уже зависят не столько от характера игрушки, сколько от игры в целом; они вносятся в неё как составной компонент (например, отвечать, когда спрашивают, следить за ответом товарищей).

В старшей группе умственные задачи ещё более усложняются. Большое место в старшей группе занимают словесные игры.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

Игры дома для детей и не только

Об игре

Игры дома для детей и не только

большая копилка детских развивающих и познавательных игр, которые помогут Вам провести не один веселый час досуга вместе с детьми!

Знаете ли Вы, что такое игра для ребенка?

Игра – это жизнь!

Играя, маленький человечек делает первые робкие шаги в этом огромном и непонятном ему мире. Он познает жизнь, растет и развивается, превращаясь, тем самым, в гармонично развитую личность.

Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют всестороннему и гармоничному развитию ребенка, содействуют укреплению его здоровья, а также помогают выработать необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.

Я, автор сайта, играю в игры всю свою сознательную жизнь: сначала будучи ребенком, теперь – будучи мамой дочки и сына. Я коллекционирую всевозможные игры и хочу поделиться своей коллекцией с Вами.

В моей копилке игры на развитие пространственного воображения, логики, памяти, внимания, ловкости, на развитие речи (пальчиковые игры), чувства времени и творческих способностей Вашего ребенка, а также, викторины, загадки, считалочки, скороговорки, детские песенки-потешки для малышей и многое другое.

Вам хватит игр на все случаи жизни и на много лет!
Вот, как отзываются о сайте читатели:

Как хорошо, что появился такой блог – молодым мамам в помощь!
Когда росли мои дети, приходилось выискивать знания по крупицам из 1-2-х журналов и дефицитных книг, а за игрушками буквально охотиться и выстаивать очереди.
Вспоминаю, какая это была радость – купить осмысленную развивающую игру.
Некоторые игры изготавливала сама по чертежам и рисункам, в частности, из книг супругов Никитиных.
Относительно добровольности игры – это очень нужное примечание. Вспоминаю отдельные свои перегибы со своей старшей дочерью
В целом мои старания окупились: дети развитые, очень хорошо учились в школе и приобрели приличные профессии.
Призываю всех мам не жалеть времени на игры с детьми, делать это непринуждённо, с удовольствием.
И почаще заглядывайте на этот интересный сайт!

Я бабушка с 14 летним стажем, но сегодня я была очень приятно удивлена. Сегодня я погостила в своем ДЕТСТВЕ. Это просто чудо, что создают такие сайты, где я рекомендую побывать молодым мамам ,заботливым бабушкам и всем, кому не безразлично развитие своего ребенка.

Прекрасные развивающие игры для детей, очень полезные. Спасибо за хорошие подборки, использую со своими внуками.

Мой малый отгадал три загадки. Понравилось, говорит: «давай еще».
Интересный у Вас сайт и полезный. Спасибо!

Оля, нашли сегодня в ютюбе ваше видео алфавит и цифры смотрели с сыном очень понравилось))
Вопрос у меня к вам один – Вы брали стихи из книги или находили по отдельности? Почему я спрашиваю – у нас в детстве был сборник вот с такими стихами, кинулись искать его – найти не можем, а автора я конечно же не помню))
Очень рада что нашла эти стихи в вашем исполнении))

Играйте вместе с нами.

И главное, помните
природа игры такова. что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Для гармоничного развития Ваших детей, автор сайта Игры дома для детей Раскатова Ольга.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/04/17/podvizhnye-igry-kak-sredstvo-vospitaniya-doshkolnikov, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac63.htm, http://igraemsdetmy.ru/%3Fp%3D169

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Боли под коленом сзади ребенка

Боль под коленом сзади Чаще всего пациенты жалуются на боли далее...

Лечение аллергических заболеваний у детей

Аллергические заболевания у детей: симптомы, проявления, диагностика Сегодня число далее...

Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта

Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у далее...

Популярные статьи

Интересно