Главная » Игры для детей

Виды игр дошкольном возрасте презентация

Игра в дошкольном возрасте

Подобные документы

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников. Характеристика структурных компонентов речи в норме. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР в дошкольном возрасте. Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте.

курсовая работа, добавлен 11.01.2005

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте. Дидактическая игра как средство развития интеллекта. Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов. Экспериментальное исследование развития интеллектуальных способностей.

дипломная работа, добавлен 29.10

Театрализованные игры в дошкольном возрасте: определение и классификация. Классификация режиссерских игр. Необходимость целенаправленного педагогического сопровождения детской театральной игры. Этапы работы по развитию театрализованной деятельности.

контрольная работа, добавлен 28.12

Мышление как психический познавательный процесс, особенности его развития в дошкольном возрасте. Опытно-экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте, рекомендации родителям и воспитателям по его развитию.

курсовая работа, добавлен 03.10

Характеристика сюжетно-ролевой игры дошкольников, ее структура, содержание, значение для становления личности ребенка. Особенности руководства игровой деятельностью со стороны взрослого. Основа игровых взаимоотношений у детей разных возрастных групп.

реферат, добавлен 13.01

Изучение понятия ролевой игры, ее функции, структуры, содержания и видов. Характеристика умственно отсталых детей. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности такого ребенка, ее коррекционно-педагогическое значение, особенности разработки и проведение.

курсовая работа, добавлен 05.11

Игры, возникающие по инициативе ребенка. Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Организация сюжетной игры в детском саду: сценарии и ход проведения нескольких занятий на определенную тематику в старшей группе детского сада.

контрольная работа, добавлен 26.06

Исследование необходимости создания и внедрения сюжетно-ролевых игр, которые бы способствовали формированию вежливости детей старшего дошкольного возраста. Оценка динамики уровня сформированности вежливости у детей, методика ее развития на занятиях.

дипломная работа, добавлен 16.01

Прогулка в дошкольном возрасте и ее место в режиме дня дошкольника. Характеристика психофизического развития детей старшего дошкольного возраста. Физическая нагрузка в дошкольном возрасте и ее значение для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

дипломная работа, добавлен 25.07

Развлечения как форма организации педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Место музыки в дошкольном воспитании. Основная цель музыкальных развлечений - обогащение ребенка новыми музыкальными впечатлениями и переживаниями.

курсовая работа, добавлен 17.08

Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности ребенка. Содержание, понятие, формы и особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 21.05

Понятие и значение речи, ее развитие в онтогенезе. Изучение роли сюжетно–ролевой игры в развитии и формировании объема активного словаря у дошкольников. Констатирующий эксперимент состояния звукопроизношения, контекстной речи и ее грамматического строя.

курсовая работа, добавлен 13.10

Гуманизация образовательного процесса. Дидактическая игра как способ обучения детей дошкольного возраста. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте. Сущность игры как ведущего вида деятельности. Социальная природа игры. Формы ролевой игры.

доклад, добавлен 16.01

Сущность понятий задатки и способности , особенности их развития в дошкольном возрасте. Специфика познавательных способностей у дошкольника. Детская одарённость и её проявление. Формирование условий для развития творческих способностей дошкольников.

курсовая работа, добавлен 07.12

Анализ современных подходов к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Развитие игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте. Музыкальные игры и их влияние на музыкальное развитие ребенка.

курсовая работа, добавлен 19.11

Игра как фактор воспитания. Педагогическая характеристика подвижных игр. Развитие теории и методики игр. Подвижные игры на уроках гимнастики, легкой атлетики и лыжной подготовки. Анализ роли игровой деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

курсовая работа, добавлен 13.07

Понятие игры, как основного вида деятельности в дошкольном возрасте. Роль музыки в развитии ребенка. Определение значимости речевых игр в музыкальном воспитании дошкольников. Методика организации и проведения работы по развитию речевого аппарата детей.

курсовая работа, добавлен 05.11

Понятие и виды эмоций и чувств; особенности их развития у детей старшего дошкольного возраста. Характеристика игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Исследование роли развивающих игр в эмоциональном развитии старшего дошкольника.

курсовая работа, добавлен 05.05

Особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте. Основные виды внимания: сенсорное, интеллектуальное, моторное, преднамеренное и непреднамеренное. Нравственное формирование дошкольника в процессе игровой деятельности.

курсовая работа, добавлен 31.03

Виды сюжетно–ролевой игры. Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка. Условия, необходимые для развития игровой деятельности умственно отсталых дошкольников старшего дошкольного возраста. Содержание и методы работы учителя-дефектолога.

курсовая работа, добавлен 13.03

Опубликовано в рубрике Конспекты НОД

Автор: Полецкая Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, МАДОУ Детский сад № 148 г. Рязани

Цели: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть виды игр и их значение в развитии ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи развивать навыки со своим ребенком в процессе игры.

Форма проведения: встреча за круглым столом

Участники: воспитатели, родители.

1. Вступительная часть.

2. Анализ анкетирования на тему: «Роль игры в развитии ребенка»

3. Презентация «Значение игры в жизни ребенка»

4. Обсуждение дискуссионных вопросов

5. Доклад на тему: «Игры и игрушки в жизни ребенка»

6. Памятка «Ценность выбора игрушки»

7. Психологическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка»

8. Заключительная часть

1. Вступительная часть.

(Звучит спокойная музыка, родители стоят в кругу)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашей встрече за круглым столом тему, которую вы должны назвать сами. Давайте с вами поиграем в игру «Карусель» (родители совместно с педагогом играют в игру). Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь? (родители высказывают свои предположения)

2. Давайте присядем и поговорим о проведенном анкетировании

При подготовке нашей встречи по данной теме мы провели анкетирование. Вы в своих ответах на вопросы « Играете ли вы с ребенком?», «Играет ли вы с ним вместе?», «Ваш ребенок любит играть вместе с вами?» ответили положительно. Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов, можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх. Действительно игра в силу своей природы не направлена на достижение иной цели кроме той, которая заложена в ней самой. Она начинается по инициативе самих играющих и требует, чтобы играющие были активно вовлечены в нее. Детская игра связана со всеми сторонами жизни ребенка, содействует адекватному психическому развитию росту творческих способностей дошкольников. Давайте с вами вместе посмотрим, какую роль игры играют в жизни ребенка.

3. Презентация «Значение игры в жизни ребенка»

Воспитатель показывает презентацию о том, в какие игры дети дошкольного возраста играют в течение дня в группе совместно с педагогом и сверстниками. Воспитатель рассказывает и показывает виды игр, о их влиянии на развитие ребенка. В ходе показа презентации ведется беседа с родителями, через которую выясняют роль игр в развитии детей, а так же родители между собой обмениваются опытом, в какие игры играют дома.

4. Обсуждение дискуссионных вопросов

Вопрос 1. Что детям необходимо для игры?

Вопрос 2. Игровой уголок для детей дома. Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать?

Родители приводят различные примеры, обсуждают вопросы.

5. Доклад на тему: «Игры и игрушки в жизни ребенка»

Воспитатель рассказывает о значимости игрушки ее выборе.

6. Раздает памятку для родителей «Ценность выбора игрушки»

7. Психологическое упражнение «Моя любимая в детстве игрушка»

Родители под спокойную музыку представляют себя в возрасте, в котором себя лучше помнят, вспоминают свою любимую игрушку, рассказывают о ней.

8. Заключительная часть. Подведение итогов за кружкой чая.

ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Старший воспитатель Н.П. Ковалева. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Старший воспитатель Н.П. Ковалева. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Старший воспитатель Н.П. Ковалева

2 Классы игр: творческиетворческие (игры по инициативе детей); дидактические дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные народные (созданные народом)

3 ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРУДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО -ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛИЗО- ВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЖИССЁРСКИЕ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ КОНСТРУК- ТОРСКИЕ

4 1 - роли, которые берут на себя дети в процессе игры. 2 - игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними. 3 - игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка. 4 - реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, заечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

5 Театральная деятельность - один из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Игры - драматизации Режиссерские игры ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором являются куклы; актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает. создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления; план игры и последовательность действий определяется предварительно; воспитатель является активным участником таких игр

6 конструкторские игры материал для конструк- торских игр снег глина, песок мозайкабумага Исскуствен- ный материал конструкторы различных видов и размеров модульные блоки листьяшишки Природный материал

8 Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Развитие коммуника- тивности Трудовое воспитание Физическое воспитание

9 ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ УКАЗЫВАЮТ СПОСОБЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДИСЦИПЛИНИРУЮТ ДЕТЕЙ ОЧЕРЕДНОСТЬПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬРАЗНООБРАЗИЕ ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ РАЗЛИЧАТЬ ПО ФОРМЕ, ЦВЕТУ И ВЕЛИЧИНЕ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ ВЫСТУПАЕТ КАК ВОПРОС,ИЛИ МОЖЕТ ИМЕТЬ ФОРМУ ЗАГАДКИ ИМЕЕТ ФОРМУ ИЛИ ВЫСТУПАЕТ В ВИДЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ВЫРАЖЕН В НАЗВАНИИ ИГР

10 Ребёнок желает играть, активно действово-ать. Воспитате ль заинтересо -вывает детей игрой, вызывает желание играть. Реб ёно к учи тся вып олн ять игр ову ю зада чу, пра вил о, дей ств ие. Воспитат ель в игре - равнопра вный партнёр, помощни к. Ребёнок проявляе т творчеств о,занят поиском самостоят ель-ых действий. Воспитатель развивает и оценивает детское творчество при решении игровых задач. Стадии дидактической игры

11

12 Виды игрушек Полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы строительный мататериал ) Народные игрушки Готовые игрушки (машины,куклы, разные животные) Театральные игрушки Материал для создания игрушек (песок, глина, верёвка,шпагат, картон,фанера, дерево )

13 Настольно - печатные игры Самое простое в такой игре-нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Позже задание усложняется (картинки объединяются не только по внешним признакам, но и по смыслу). Подбор картинок по паре От детей требуется обобщение, установление связи между предметами. Дети учатся подбирать иллюстрации с учетом последовательности развития сюжетных действий. Подбор картинок по общему признаку (классификация) Дети закрепляют знания о колличественном и порядковом счете,о пространственном расположении картинок на столе. Дети учатся связно рассказывать о тех изменениях,которые произошли с картинками, о их содержании. Запоминание состава,колличества и расположения картинок У детей в этих играх развивается умение из отдельных частей сотавлять целый предмет. Дети учатся логически мыслить. Составление разрезных картинок и кубиков В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество. Формирутся способность к перевоплощению, к творческому поиску в созданиини необходимого образа(в старших группах) Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений

15 Подвижные спортивные игры Игры с бегом Игры с прыжками Игры с лазаньем Игры с метанием и ловлей Игры с построениями перестрое-ниями

16

17

18 Народные игры В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности. индивидуальные, коллективные, коллективные, сюжетные, сюжетные,бытовые, сезонно – обрядовые, Театрализованные игры, игры – ловишки, игры забавы, игры забавы, игры – аттракционы.

19

Источники: http://allbest.ru/k-2c0a65625b2bc78b4c53b89521306c37-1.html, http://vospitateljam.ru/scenarij-kruglogo-stola-i-prezentaciya-dlya-roditelej-na-temu-znachenie-igry-v-zhizni-rebenka-v-svete-vvedeniya-fgos-do/, http://www.myshared.ru/slide/671486/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Игры на свежем воздухе для детей

Игры и конкурсы далее...

Как измерить рост ребенка

Как измерить рост новорожденного Стол подвиньте одной стороной далее...

Диагностика конструированию детском саду

Все работы. Психология. далее...

Популярные статьи

Интересно