Главная » Игры для детей

Музыкально подвижные игры для детей дошкольного возраста

Лучшие подвижные музыкальные игры для детей

У детей особенные взаимоотношения с музыкой. Они легко откликаются как на саму мелодию, так и на смысл текста, могут начать двигаться или даже танцевать. Вот почему дети очень любят музыкальные игры с движениями - во время таких игр можно вволю повеселиться и никогда не бывает скучно!

В свою очередь, музыкальные игры очень полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они развивают чувство ритма, артистичность и координацию движений, помогают развиться творческим способностям, учат ладить с людьми и устанавливать с ними контакт. Это замечательный способ интересно и полезно провести время на улице и в доме, однако следует отметить, что для большинства подвижных игр требуется свободное пространство.

Мы предлагаем вам подборку из пяти лучших детских музыкальных игр с движениями, которые подойдут для детей от 3 до 10 лет.

Эта старинная детская игра наверняка известна каждому. В середине комнаты в круг ставятся стулья, число которых на один меньше, чем детей. Взрослый-ведущий включает весёлую музыку, под которую все танцуют вокруг стульев. Как только музыка останавливается, играющие должны занять каждый свой стул. Тот, кому стула не досталось, выбывает, при этом он забирает один стул с собой. Таким образом, стульев всегда остаётся на один меньше, чем игроков.

Игра Волк под горой

Среди детей выбирается тот, кто будет играть волка, остальные считаются гусями. Волк прячется где-то в укромном месте – под горой . Дети изображают гусей и гуляют под спокойную музыку. Как только музыка меняется на более громкую и быструю, выскакивает волк и пытается поймать себе гусей. Тот, кого поймали последним, сам становится волком.

Игра Волшебная шляпа

Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить большую шляпу. Чем более необычно она будет выглядеть, тем более будет казаться волшебной .

Дети и ведущий взрослый встают в круг, в руках у ведущего шляпа. Включается музыка, и шляпу начинают передавать по кругу, из рук в руки. Неожиданно музыка заканчивается. Тот, у кого на руках шляпа, должен надеть её на голову. Шляпа творит волшебство и превращает игрока в какого-нибудь персонажа. Нужно выйти в центр круга и изобразить кого-нибудь: сказочного героя, животного или предмет, при этом использовать слова нельзя, только звуки, движения и мимику. Остальные участники игры должны отгадать, кого изображает обладатель волшебной шляпы. Тот, кто правильно угадал, получает шляпу, все снова встают в круг и игра продолжается.

Музыкальная игра Зеркало

Выбирается ведущий, который встаёт лицом ко всем остальным. Он будет главным задающим, а остальные – его отражениями в зеркале. Под весёлую и озорную музыку ведущий начинает показывать различные движения, которые отражения должны в точности повторить. Это могут быть прыжки, приседания, махи руками или ногами, танцевальные па – всё, что угодно. По окончании мелодии (обычно 2-2,5 минут) выбирается новый ведущий.

Игра Необычные танцы

Выбирается 5 коротких музыкальных композиций. Под первую из них нужно станцевать только руками, под вторую – только ногами, затем только головой, потом – только лицом, и наконец, всем вместе.

Все эти подвижные музыкальные игры для детей станут отличным развлечением на любом детском празднике, мероприятии или просто во время прогулки с несколькими детьми одновременно. Если вы хотите использовать их на улице, то вместо записанной музыки можно просто исполнять короткие песенки или даже напевать мелодии безо всяких слов.

Почему музыка важна для развития ребёнка?

Музыка является отличным средством для умственного развития ребёнка, особенно, если она исполняется на нескольких инструментах сразу. Она даёт возможность вольного толкования своих образов, что развивает фантазию, способность к пространственному мышлению и логике.

Удивительная сила музыкального воздействия похожа на волшебство, однако на самом деле, абсолютно логична и научно доказана. Предлагаем вам 3 главных правила музыкальных занятий с малышами и 6 простых и интересных музыкальных упражнений на каждый день.


Пойте с нами! Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте: лучшие подборки колыбельных песен для девочек и мальчиков, полезные советы по укладыванию от детских специалистов и приглашения на концерты и мастер-классы!

Музыкально-подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Караван
Музыкально-подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

ИГРА «ПТИЧКА МАЛЕНЬКАЯ»

Верёвочка прикреплена к стенам на высоте двух метров от пола. Птичка на нитке перебрасывается через натянутую верёвочку и легко поднимается и опускается.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (она вверху).

— Смотрите, дети, какая красивая птичка прилетела! Давайте позовем её к нам.

Воспитательница поёт, маня птичку. Дети подражают её движениям.

Птичке зёрнышек я дам,

— Прилетай скорее к нам!

Помощник воспитателя опускает птичку на ладонь воспитателя, которая сыплет ей зерно.

Птичка зёрна поклюёт,

А потом нам запоёт.

Помощник воспитателя свистулькой имитирует пение птички.

Воспитатель продолжает петь:

И в лес улетела.

Помощник воспитателя поднимает игрушку вверх. Воспитатель хлопает в ладоши один раз, стараясь поднять птичку. Дети ей подражают. Игру можно повторить несколько раз.

ИГРА С ЗАЙЧИКОМ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заглядывает под ёлку, приговаривая:

Чьи-то глазки, чей-то хвостик,

Чьи-то ушки там торчат.

Кто там смотрит из-под ёлки

На меня и на ребят?

Достаёт пушистого зайчика-игрушку. На шее у него яркий бант, под которым при-креплена резинка, длиной 15—18 см.

Это зайка маленький,

Это зайка беленький,

Зайка хочет поиграть,

Зайка хочет поплясать.

Все похлопайте в ладоши,

Зайка будет танцевать!

Воспитатель поёт и дергает за резинку — зайчик прыгает по комнате.

К нам на ёлку прискакал Маленький зайчишка.

Всех ребяток увидал Зайка-шалунишка.

Вот как зайка, молодец,

Быстро, быстро скачет

Прыг-скок! Прыг да скок!

Воспитатель подбрасывает и ловит зайчика. Затем подходит к одному из детей:

Ну-ка, Костя, выходи

И возьми зайчишку,

Всем ребятам покажи

С помощью воспитателя ребенок дёргает за резинку, и зайчик танцует.

Вот как зайка, молодец,

Прыг-скок! Прыг да скок!

Костя подбрасывает зайца, воспитатель ловит его.

После того, как поиграли двое-трое детей, воспитатель «уводит» зайца под ёлку, приговаривая:

Ну-ка, зайка, покажи,

Что ты там увидел?

Достаёт мешочек, заглядывает в него и говорит:

Здесь всё ушки, ушки, ушки.

Дети рассматривают подарки, потом свободно танцуют.

ИГРА С МИШКОЙ ВОЗЛЕ ЕЛКИ

Под ёлкой сидит мишка. Воспитатель обращает внимание детей на него:

Мишка спрятался, проказник.

Ну, иди же к нам на праздник!

Достаёт мишку, приговаривая:

Мишка, славный, косолапый,

Мишка детям машет лапой.

Наклоняет голову мишки и говорит за него низким голосом:

Снова обращается к нему:

С нами, мишка, попляши!

И тут же быстро прячет мишку за спину.

Ой, куда девался мишка?

Воспитатель ищет мишку — наклоняется, приседает, заглядывает под стульчи-ки, на которых сидят дети. Затем поворачивается и смотрит под ёлку. Теперь дети видят, где спрятался мишка.

Воспитатель поворачивается лицом к детям и поёт:

Мишка спрятался опять,

Надо мишку отыскать.

Саша с Ирой, выходите

И мишутку отыщите!

Дети, которых назвали, находят мишку. Они берут его за лапки и гуляют по комнате.

Погуляйте, дети, с мишкой

Возле ёлочки своей.

А теперь с мишуткой вместе

После окончания игры дети танцуют, а мишка сидит на стульчике.

4. ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель держит палочку, на которую нанизаны разноцветные погремушки. Вращая их, она говорит:

Подарю я малышам новые игрушки,

Подарю я малышам всем по погремушке.

Дети подходят к воспитателю и берут погремушки.

А теперь у ёлки нашей

С погремушками попляшем.

Побежали с погремушкой,

Дети бегут за воспитательницей.

Всем ребятам с погремушкой

Сразу стало веселей!

Припев: Елочка, ёлочка

Всем ребятам весело.

Дети топают ножками на месте.

Музыкальные подвижные игры для дошкольников 5-7 лет

Музыкальные подвижные театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»

Описание материала:
Предлагаю Вашему вниманию авторские музыкальные театрализованные игры для дошкольников. Возраст 5-7 лет. Использование музыкальных игр с озвучкой позволяет максимально сократить процесс разучивания - до одного занятия, и сделать возможным применять игру в группе или на прогулке при наличии МП3 плеера.
Оборудование: Атрибуты к играм, шапочки-ободки.
Подготовительный этап: прослушивание игры, краткое объяснение.

1.Игра Дирижер (замри)
Автор И. Холодная
Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

Фрагмент игры.


2. Игра Принцессы и драконы
Автор И. Холодная
Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.
Атрибуты: Ленточки
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают
Огромные крылья свои распускают
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят Драконов себе подчиняться!
Принцесса ленточкой взмахнет –
Дракон, как каменный, замрет!»
Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Далее Принцессы считают пойманных драконов.

Фрагмент игры.


3. Игра Колпачок и палочка
Автор И. Холодная
Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты: Колпачок, палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

Фрагмент игры.


4.Летчики, на аэродром!
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
Фрагмент игры


5. Игра Маленькая Фея
Автор И. Холодная
Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.
Атрибуты: Цветок, шапочка Феи
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«Маленькая Фея кружится, танцует!
Веточкой чудесной волшебство рисует!
Кому на плечо цветок упадет,
Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!
Что же, Феечка, давай!
Ребятишек выбирай!»
Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.
Фрагмент игры.

Источники: http://dreamsong.ru/5-active-musical-games, http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-podvizhnye-igry-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-holodnaja/teatralizovanye-igry-dlja-doshkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Густые сопли высмаркиваются ребенка

Что делать, если сопли далее...

Белок в моче при орви у ребенка

Белок в моче у ребенка Белок может далее...

Пробиотики список препаратов для детей

Пробиотики – список препаратов О пользе кисломолочных продуктов далее...

Популярные статьи

Интересно