Главная » Игры для детей

Игры для детей старшего возраста

Игры и конкурсы для детей школьного возраста

Игры и конкурсы для школьников.

Непросто подготовить праздник для ребенка. Но еще сложнее подобрать игры и конкурсы для детей школьного возраста. Ведь интересы и увлечения детей изменились. И развлечения должны соответствовать возрасту детей. Игры для школьников не только выполняют развлекающую функцию, но и играют не малую обучающую роль в игровой форме. Так, с помощью игр мы развиваем у детей внимание, память, воображение. фантазию, мышление, коммуникативные навыки.

Игра на развитие памяти. В начале игры игроки договариваются, из какой группы будут называть слова: деревья, птицы, мебель, транспорт, животные. Первый игрок называет слово и передает мяч другому игроку: например, заяц. Следующий ребенок повторяет первое слово и называет свое: заяц, лиса. Следующий игрок должен повторить первые два слова и добавить свое слово: заяц, лиса, медведь. Тот, кто не смог воспроизвести слова, выбывает из игры. Задача последнего игрока воспроизвести всю цепочку слов.

Дети садятся в круг. Первый ребенок называет любой предмет (существительное), следующий игрок должен придумать прилагательное, которое будет сочетаться с существительным, далее необходимо снова придумать существительное, которое должно сочетаться уже с прилагательным и т. д.

Дом – высокий – дерево -зеленое – крокодил -злой -волшебник и т.д.

Это увлекательная сюрпризная игра. Играть в нее можно с детьми любого возраста. Детям младшего возраста можно предложить поискать клад от имени какого-нибудь сказочного персонажа. В этом случае персонаж может предложить детям отгадать загадки. Например, отгадав загадку про шкаф, дети находят в нем записку с новой загадкой или с новым заданием. Игра увлекает малышей, а когда они, наконец, найдут клад, то это будет для них настоящим сюрпризом. В качестве клада можно предложить угощение для всех гостей или небольшие сувенирчики для каждого.

Для детей постарше игру можно усложнить. Предложите детям заранее составленную схему поиска клада или карту. В схеме (карте) укажите направление поиска. Например, от какого-либо ориентира надо отсчитать пять шагов вперед, повернуть налево, пройти еще три шага и т.д. В эту игру интересно играть на природе, можно спрятать клад и на дереве, и в земле.

Дети садятся по кругу. У каждого лист бумаги и фломастеры или карандаши. Игру лучше проводить под музыку. Пока звучит музыка, дети рисуют. Музыка останавливается и во время паузы дети передают рисунки друг другу по кругу. Играет музыка, рисование продолжается. И так пока рисунки не вернутся к своим хозяевам. В заключении будет интересно понаблюдать, что получилось.

Игра способствует развитию фантазии. Ведущий называет какое-либо понятие, а игроки по очереди должны назвать его признаки, например: лето – это море; каникулы, жара. Кто затрудняется ответить, выбывает из игры. Победитель тот, кто последним назовет признак предмета.

Игра будет интересна детям среднего и старшего школьного возраста. Она отлично развивает коммуникативные навыки школьников.

Из числа играющих выбирают трех человек – контрабандистов. Каждому контрабандисту понадобится книжка и помеченный лист бумаги на всех – это контрабанда. Контрабандисты уединяются и договариваются, кто из них повезет контрабанду, затем прячут ее в книжку. Оставшаяся группа детей – таможенники. Их задача найти контрабанду. Для этого они задают контрабандистам наводящие вопросы. Выводы делают, анализируя ответы и поведение контрабандистов. Подозреваемого контрабандиста осматривают – проверяют его книжку. Проверять можно лишь одного из троих контрабандистов. Если таможенники нашли контрабанду – они выиграли, тогда они выбирают новых контрабандистов из числа таможенников, если же ошиблись, то контрабандисты остаются прежними. Для таможенников можно заранее заготовить стандартные вопросы.

Что везете в багаже?

Есть ли у вас запрещенные предметы?

Какие документы у вас есть?

Игра – разрядка. Из числа игроков выбирают одного-двух человек – это водящие, которые будут отгадывать придуманную фразу. После этого оставшаяся группа детей придумывает какую-либо фразу. Это может быть пословица, поговорка, строчка из известной песни, т.е. фраза должна быть «на слуху». Затем фразу делят на слова по игрокам, каждый игрок будет произносить только свое слово, но все слова будут произноситься одновременно. Задача водящих воспроизвести фразу.

Эта увлекательная игра аналог игры «Испорченные телефончики». Только здесь сообщение передается в виде рисунка – факса. Участники игры садятся по кругу. На спине каждого из них крепится лист бумаги. Первый участник палочкой или закрытым фломастером рисует на спине своего соседа какой-нибудь несложный предмет: елку, солнце, дом, человечка и т.д. Играющий по нажатию палочки должен определить, что нарисовано и нарисовать этот же предмет на спине человека, который сидит впереди него. В заключение игры дети озвучивают, то, что они рисовали.

Эта игра послужит отличным развлечением на детском празднике, одновременно развивая воображение.

Ведущий бросает мяч игроку, называя какой-либо предмет, например карандаш. Игрок должен быстро придумать другое название этому предмету – рисовальник, черкальник, писальник, и бросить мяч обратно. Если ребенок затрудняется, то он выбывает из игры.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь информацией о том, в какие игры вы играете со своими детьми на детских праздниках.

Поделиться в соц. сетях

Игры для детей старшего возраста

Когда мы стали постарше, игры и развлечения изменились.
Ну, как-то неловко пятнадцатилетней девице играть в «Садовника».
Да и играли уже не толпой, а небольшой компанией по 2-5 человек.
Что помнится?

«Балда».
Чертится квадрат 5х5, в середину вписывается слово из пяти букв. И, прибавляя по одной букве, составляются новые слова. Очки – по количеству букв в слове. Можно ограничить время для «думанья». Для дороги – лучше не придумаешь. В эту игру играли и мои дети.

«Составь слово».
В эту игру я автоматически играю сама с собой в любой ситуации. Например, едешь в метро, а перед тобой слово: «уникальный». И поехали: луна, лак, линь, клин, лань, куль, лук….А уж если вдвоем. А уж втроем.

«Крестики-нолики в кубе»
Отличная игра, развивающая пространственное воображение. Научил наш организатор по внеклассной работе. Принцип игры тот же, что и в обычных «крестиках-ноликах»: нужно расположить крестики или нолики на одной линии. Кто сделал это первым, тот выиграл. Но. Это не плоскостные клетки 3х3 или 4х4, а стороны и сечения куба. То есть три или четыре таких клетки. Эх, как бы изобразить. Ну не суть. И так же по очереди ставим крестики и нолики, но прямая может быть и по диагонали стороны, и по диагонали куба, и как бы перпендикуляром в любой точке на стороне куба… В общем, страшно увлекательно. После освоения этой игры, тема «Сечения» в геометрии стала для меня проще таблицы умножения на два:)

«Вишневый сад»
Почему эта игра так называлась – представления не имею. Но популярностью пользовалась бешеной. Хорошо в нее играть, когда в компании 5 человека и больше.
У каждого листочки и ручки. И каждый пишет первую строчку, так, чтоб не видел сосед, которая отвечает на вопрос «Кто?»
После чего заворачивает листок так, чтоб ответ был не виден. И передает листок соседу.
Потом следуют вопросы «С кем?», «Где?», «Когда?», «Что делали?» «Чем дело кончилось?» и «Что подумали люди?». После того, как все ответы написаны, а листочки прошли по кругу, они вскрываются, и текст зачитывается вслух. Хохот обычно стоит гомерический.
«Маша с вомбатом на дне озера, две тысячи лет назад тушили пожар. Крыша съехала, а люди подумали – вот тебе и инопланетяне».

Буриме.
Ну, эту игру все знают – на заданные рифмы пишется стишок, а потом зачитывается. Тоже ничего себе развлечение. Но акробуриме интереснее. Это когда задаются не только рифмы, но и какая-то фраза, которая должна прочитаться из первых букв строк.
У меня сохранилось несколько совершенно дурацких акробуриме 79-80 гг. Вот одно:

ТО ЧАША СМЕРТНАЯ
Т ягучий ветер выл по-нищенски ,
О брушиваясь на рабинии ,
Ч асовенку в лесу кладбищенском ,
А кации. Электролинии

Ш вырнула наземь злая непогодь ,
А сосны, как под гильотиною ,
С тонали и скрипели нехотя .
М аячил месяц над осиною .

Е ще не стал глухою ночью вечер .
Р анет, вчера не съеденный, закис .
Т ушили слуги в старом замке свечи .
Н а окнах шторы опускали вниз .

А х, милый друг! Куда же ты пропал.
Я гибну - яд налили в мой габал .

Галиматья, конечно. Но учитывая, что слова для рифм подбирались тоже дурацкие, а время было лимитированно, сочинить что-то более приличное удавалось редко:)))

Лото
О, лото страшно азартная игра! Интересно, играют ли в нее сейчас? В студенческом клубе Политеха, где я одно время работала, это был хит. Круче была только входившая в моду «Монополия». Ставки были совсем небольшими, но если играла большая компания, то можно было выиграть (и проиграть) сумму, достаточную для обеда в приличном месте.

Карты
«Акулина», «Дурак» и «Пьяница» остались в далеком розовом… Теперь игры были серьезнее: бридж, покер, преферанс (все вариации). Из незатейливых оставалась «Девятка».

А вот про такое популярное развлечение, как Танцы. я ничего и рассказать не могу. Я на танцы не ходила. Точнее, если уж совсем дотошно вспоминать, сходила на танцы в наш ДК один раз. Не потому, что, как многих сверстниц моих мама не пускала - очень даже пускала, а потому что скучно там было. Танцевала я средне, вальс, разве что. А вальс в конце 70-х на танцах и не танцевали вовсе. Сводила меня туда моя двоюродная сестренка - она постарше на четыре года, то есть мне было пятнадцать, а ей девятнадцать. Нарядились, как две дурочки - платья крепдешиновые, туфельки с собой прихватили на каблучках (дело осенью было). Бе-е-е-е. Ну, не впечатлили меня как-то полупьяные парни, хрипящие динамики, и дым коромыслом. Даже глазу-то остановиться не на ком. Я-то с другими мальчиками общалась - они сюда не ходили, все больше учились, да в шахматы играли, да политикой интересовались. Побыли мы там с полчаса, а потом и домой удрали:))

Игры для детей старшего возраста

Елена Чувилина
Игры для детей старшего возраста

1. Дидактическая игра «Какая команда быстрее соберется?»

Цель: упражнять в счете в пределах семи, развивать мышление, внимание, память.

Материал: цифры (от 1 до 7) разных цветов.

Первый вариант. На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе цифры одного цвета, на другом – другого. Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

Правила игры: дети бегают по комнате под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со столов цифры и выстраиваются по порядку в две колонны. Дети, которые остались без цифр, дают задания игрокам другой команды. Задания могут быть самые различные, например, такие:

-пусть тот, у кого цифра три, присядет 5 раз;

-пусть тот, у кого цифра пять, хлопнет 3 раза;

-пусть тот, у кого цифра семь, топнет ногой 2 раза. и т. д.

Цифры возвращаются на прежнее место, и игра продолжается.

Второй вариант. (Усложнение). Играет вся группа. Все цифры перевернуты и лежат на одном столе. Дети двигаются под звуки бубна. Как только удары перестанут звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются в две колонны.

Аналогичным образом даются различные задания.

Примечание. Должно выстроиться несколько команд. Перед игрой на это обращать внимание не нужно. Но если дети будут испытывать затруднение, то им следует помочь.

Третий вариант. Дети делятся на две команды. На столах лежат перевернутые карточки с кружками (двух цветов) от 1 до 7. Дети делают движения под музыку, как только музыка замолкает, дети берут на столах карточки и выстраиваются по порядку и по цвету в две колонны. Наблюдавшие дети проверяют правильность построения. По желанию детей игра повторяется.

2. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: упражнять в счете в пределах семи; учить соотносить цифру с числом точек, развивать мышление, логику, внимание.

Материал: цифры (от 1 до 7, карточки с точками (от 1 до 7).

Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке. Дети, оставшиеся без карточек, проверяют, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращают на прежнее место, и игра повторяется.

Эти игры можно использовать для повторения не только счета, но и для закрепления знаний о днях недели.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на формирование математических представлений о составе числа».

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели.

Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста Логопедические игры для детей старшего дошкольного возраста С каждым годом уровень речевого развития детей резко снижается. В первую очередь.

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час» Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать.

Источники: http://stotysyhc.ru/igry-i-konkursy-dlya-detej-shkolnogo-vozrasta/, http://anakity.livejournal.com/240407.html, http://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-detei-starshego-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенка мучает кашель ночам

Сильный ночной кашель Добрый далее...

Ребенка 5 день поднялась температура

Седьмой день у далее...

Манту при насморке у ребенка

Опасно ли манту далее...

Популярные статьи

Интересно