Главная » Диагностика детей

Условия при диагностике слепого ребенка

Оказывается, что в школах для глухих учатся не только дети абсолютно глухие, но и с некоторыми остатками слуха, в школах для слепых учатся не только полностью слепые, но и с некоторыми остатками зрения. Как показывает практика, некоторые глухие с остатками слуха учатся так же, как и полностью глухие, некоторые слепые с остаточным зрением – как и полностью слепые. Вместе с тем при другой степени остаточного зрения и остаточного слуха детям требуются совсем иные условия обучения.

Граница, устанавливающая для учащихся различные условия обучения, может быть определена только с учетом качественного своеобразия условий, возникающих в развитии ребенка при определенной степени частичной недостаточности анализатора.

Для определения границы, на уровне которой может возникнуть новое качество в развитии, необходимо, в первую очередь, учесть возможность развития функций, зависящих от интересующего нас анализатора. Выясним это положение на примере слухового анализатора.

Наши исследования показали, что критерий оценки слуховой недостаточности, предложенный для отграничения частичной недостаточности от условной нормы, может быть принят также и для отграничения частичного дефекта от тотального. Напомним, что в отличие от слуховой недостаточности у взрослых частичный дефект слуха детей должен оцениваться не только с точки зрения возможности использования слуха в общении, но, главным образом, с учетом возможностей речевого развития ребенка при данном состоянии слуха.

Ориентируясь на этот критерий оценки слуховой недостаточности у ребенка, нам удалось путем специально организованного исследования решить вопрос об отграничении глухоты от тугоухости в целях дифференцированного обучения детей. К категории слабослышащих, в отличие от глухих, относятся дети, которым остаточный слух помогает хоть в самой минимальной степени накоплять самостоятельно словарный запас.

Напомним коротко смысл этого исследования.

Речь является ближайшей из зависящих от слухового анализатора функцией. Отклонения в развитии речи составляют важнейшую основу всей картины аномального развития ребенка со слуховым дефектом. Стремясь определить существующую для педагогики границу между глухотой и частичной слуховой недостаточностью, мы детально изучали слух в его сопоставлении с состоянием речи у детей, которые в различном возрасте лишились полноценного слуха. Такое сопоставление первичного дефекта с ближайшим вторичным проявлением аномального развития дало нам возможность определить, во-первых, ту минимальную степень слуховой недостаточности, при которой возникают отклонения в развитии ребенка; во-вторых, ту степень частичной недостаточности слуха, когда этот анализатор еще может служить развитию и этим принципиально отличается от того состояния слуха, когда с точки зрения педагогической уже следует говорить о глухоте, несмотря на наличие некоторого остаточного слуха.

В РАЗДЕЛЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА.

31 МАРТА 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ПРОЕКТОВ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.

17 ФЕВРАЛЯ 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТЕКСТЫ СТАНДАРТОВ.

22 ЯНВАРЯ 2015 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ТЕКСТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), УТВЕРЖДЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТЕКСТЫ СТАНДАРТОВ НАХОДЯТСЯ НА РАССМОТРЕНИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

24 НОЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ — ПРОЕКТЫ СТАНДАРТОВ» РАЗМЕЩЕНЫ ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ДОРАБОТАННЫЕ С УЧЕТОМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

В разделе «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – ПРОЕКТЫ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» даны новые редакции программ.

10 НОЯБРЯ 2014 г. В РАЗДЕЛЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ -ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗМЕЩЕН ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В разделе «Нормативные документы» размещены федеральн ые государственные образовательные стандарты в редакции от 25 сентября 2014 года.

Приглашаем ознакомиться с ними всех заинтересованных лиц.

В соответствии с заданием Минобрнауки Российской Федерации осуществляется широкая апробация проектов федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной среде. Цель апробации проектов ФГОС состоит в оценке соответствия обсуждаемых проектов нормативно-правовой базе общего и специального образования России. В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей. Мы надеемся так же и на детальный анализ содержательного наполнения образовательных областей каждого из вариантов ФГОС по всем компонентам образования детей с ОВЗ. Поскольку основной целевой установкой апробации является последующая доработка всех обозначенных в программе апробации параметров ФГОС - рассчитываем на преимущественно конкретные замечания, рекомендации и пожелания. Выражаем уверенность в том, что качественно проведенная апробация ФГОС позволит расширить перечень расчетных эффектов реализации ФГОС и минимизировать количество вероятностных.

Коллектив разработчиков ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека произведений отечественной научной школы
коррекционной педагогики и специальной психологии

В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
  1. этап – становление системы специального образования;
  2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
  3. этап - современный.
Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
предшествующим этапам развития практики.

Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
  • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
  • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
  • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

Источники: http://pedlib.ru/Books/4/0477/4_0477-9.shtml, http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/10/03_%25D0%25A1%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2586_%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F_%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%258B%25D0%25B5_09112014.pdf, http://childrens-needs.com/ftpgetfile.php%3Fmodule%3Deshop%26id%3D39

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лейкоциты моче ребенка 20

Повышенные лейкоциты в моче, причины, лечение Лейкоциты в моче далее...

Генферон 125000 свечи инструкция для детей

Генферондля детей: инструкция по применению «Генферон лайт» далее...

Рост ребенка в 3 месяца девочка

Показатели веса и роста ребенка в 3 месяца Сказать, далее...

Популярные статьи

Интересно