Главная » Диагностика детей

Трудовые навыки диагностика детей в средней группе

Статья (средняя группа) по теме:
«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»

Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и интерес, эмоционально-положительное отношение к трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.

Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.

Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.

Скачать:

Цель: Провести контрольный эксперимент.

1. Установить уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.

2. Сопоставить исходный и конечный результаты.

Вторичная диагностика (контрольная) проводилась в январе 2010 года со всеми детьми по методике, которая использовалась в первичной диагностике. См. Приложение №2.

По итогам контрольной диагностики были получены следующие данные:

В результате произведённого контрольного эксперимента были получены следующие результаты.

Высокий уровень - 43% детей

Средний уровень - 52% детей

Низкий уровень - 5 % детей

Данные результаты показали эффективность применённой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

Сравнительная диаграмма №3

Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитие самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. Они приобрели трудовые умения и навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, значительно повысился интерес к трудовой деятельности.

У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное и эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.

Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и интерес, эмоционально-положительное отношение к трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.

Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.

Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.

Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.

  1. Работа по формированию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде должна проводиться систематически, в повседневной жизни.
  2. Использовать индивидуальный подход к детям с учётом их психологических особенностей.
  3. Использовать игровые методы и приёмы, сюрпризные моменты, игры-драматизации и т. д.
  4. Организовывать совместную трудовую деятельность детей и взрослых.
  5. Привлекать родителей к решению данной проблемы.
  1. Крупская Н.К. «Дошкольное воспитание детей»
  2. Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников», М.,1991.
  3. Макаренко А.С. «Воспитание в труде»
  4. Нечаева В.Г. «Трудовое воспитание в детском саду»
  5. Люблинская А.А. «Детская психология»
  6. «Дошкольная педагогика» под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина
  7. Сборник статей «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», сост. Л.В Русскова, м. 1984.
  8. Сергеева Д.В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности», М.,1987г.
  9. Буре Р.С. Година Г.Н. «Учите детей трудиться», М.,1983г.
  10. «Воспитание дошкольника в труде» под редакцией Нечаевой В.Г. М. 1974г.
  11. 12. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.С.Буре, М.,1987г.
  12. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», М.,2003

Таб. №1 Первичная диагностика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл.

Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов

Тема: Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов .Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1.

Индивидуальная консультацияЦель: Познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, подсказ.

Содержание Введение 1.Особенности работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой о природе. 2.Современные методы и приемы.

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования

Проект для детей первой младшей группы.

ВКР Воспитание ценностного отношения к предметному миру у детей среднего дошкольного возраста на занятиях

Смысл жизни каждого человека состоит в наиболее полной жизненной самореализации, что, в свою очередь, означает максимально возможную пользу, которую он может принести самому себе, своим близким, общес.

Занятие по хозяйственно - бытовому труду.

Источники: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/24/vospitanie-samostoyatelnosti-v-khozyaystvenno-bytovom

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

У ребенка каждый день болит голова

Почему у ребенка часто болит далее...

Сухая шершавая кожа ребенка

У ребенка шершавая кожа: почему и что делать? У далее...

Игры гонки самых маленьких мальчиков

Игры гонки детские Водительские права далее...

Популярные статьи

Интересно