Главная » Диагностика детей

Диагностика в детском саду

Тест (средняя группа) на тему:
диагностика развития ребенка средней группы

  • Умение распределять роли (2-3), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и замыслом
  • Подбирать атрибуты игры, использовать различные постройки
  • Умение договариваться с другими детьми

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла – ребенок активно общается со взрослыми и сверстниками во время игры, объединяет предметные действия с игрушкой в простые сюжеты, правильно применяет игрушку в игре, умеет организовывать самостоятельные игры

3 балла – избирательное общение со взрослыми и детьми, объединяет действия с игрушками в простой сюжет с помощью взрослого.

2 балла – общается только со взрослыми, действует с предметами по показу или образцу.

1 балл – не идет на общение со взрослыми и детьми, применяет игрушку не по назначению, играет 1-2 игрушками.

  1. Самостоятельная организация знакомой игры.
  2. соблюдение правил игры
  3. знание текста или сюжета игры
  4. творческие способности (придумывание новых игр, комбинирование движений )

4 балла – ребенок активно принимает участие в игре, соблюдает все правила, знает текст, имитиру6ет движения.

3 балла – принимает активное участие, частично выполняет правила игры, воспроизводит текст с помощью воспитателя.

2 балла – активно участвует в игре, но не соблюдает правила, не придерживается текста.

1 балл – не участвует в играх

  1. знание правил простых настольных игр
  2. умение сравнивать предметы по внешнем признакам

4 балла – задание не вызвало у ребенка затруднений

3 балла – выполнил задание правильно с незначительной помощью взрослого

2 балла – частично видит свои ошибки и исправляет их с помощью взрослого

1 балл – не выполняет задания

  1. исполнительские навыки (интонация. жесты, мимика и т.п.)
  2. разыгрывание знакомых произведений, проявление инициативы и активности в выборе роли.
  3. Использование атрибутов
  4. Знание театральных профессий

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

  1. балл – компоненты не выражены

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Содержание диагностического задания

  1. личное отношение к соблюдению и нарушению моральных норм
  2. употребление вежливых слов.

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

  • Правила поведения в помещении (не подходить к окнам, не выходить в коридор и т.п.)Правила передвижения в помещении (держаться за перила, быть осторожным при спуске и подъеме по лестнице, не толкаться и т.п.)
  • не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки)
  • - в зимний период времени не прикасаться к металлическим предметам и оборудованию губами, языком. Не выходить на лед без взрослых.
  • Правила поведения на улице ( за забор не выходить, с незнакомыми не разговаривать и т.п.)

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за поведением ребенка во время свободной и специально

организованной деятельности, индивидуальной беседы

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

Правила безопасности дорожного движения

- переходить улицу со взрослыми, в строго определенных местах

- знания значений сигналов светофора

- знания элементов дороги (проезжая часть, тротуар, остановка, пешеходный переход)

- знание спецтранспорта ( скорая, полиция, пожарная)

- знание дорожных знаков (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, дети)

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

- элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не наводя им вред; наблюдать за животными не беспокоя их; кормить животных только с разрешения взрослого; не гладить чужих животных, не приносить домой без разрешения, не рвать, и есть любые растения.

- умение экономить воду

4 балла - присутствуют все компоненты и навыки, самостоятельно выполняет все действия

3 балла – выполняет действия с подсказки или с незначительной помощью взрослого

2 балла - отсутствует 1-2 компонента

1 балл – компоненты не выражены

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика развития ребенка подготовительной группы

В основу мониторинга развития легла программа От рождения до школы под ред. Веракса Н.Е Комаровой Т.С. Васильеой М.А.

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 3-4 лет. Обычно проводится 3 раза за учебный год: 1 в сентябре; 2 в январе; 3 в мае.На основе полученных данных прослеживается уро.

Материал для проведения мониторинга в детском саду у детей в возрасте 4-5 лет. Проводится 3 раза в год: в начале учебного года, в середине и в конце учебного года, на основе полученных данных прослежи.

Диагностика развития ребенка 3-4 лет, 4-5 лет. (познавательная сфера)

Диагностическая карта физического развития ребенка средней группы

Диагностическая карта по ФИЗО дошкольника 4 - 5 лет.

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Методика психолого-педагогического обследования ребенка 2-го года жизни.

Диагностика уровней артистического развития детей средней группы

Диагностика артистического развития.

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. СУБТЕСТЫ 11-13

Субтест 11. «На что это похоже?» (воображение)

Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, ориги­нальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают три кар­точки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа?» Ответы ребенка записывают в протокол.


• Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.

• Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 1 балл.

• Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоци­ации на каждую картинку — 0 баллов.

В Протокол записывают ассоциации на каждую картинку, отме­чая особо оригинальные.

4. Развитие произвольности

С у б т е с т 12. «Запрещенные слова»

Цель: выявление уровня произвольности, определение сформи­рованное «внутренней позиции школьника».

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова да и нет . Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произно­сить». После того как испытуемый подтвердит, что он понял пра­вило игры, экспериментатор начинает задавать ему вопросы, провоцирующие ответы «да» и «нет».

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?

3. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

4. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?

5. Ты любишь гулять?

6. Ты любишь играть?

7. Ты хочешь учиться?

8. Ты любишь болеть?

9. Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не полу­чается?

10. Тебе нравится заниматься в детском саду?

11. Тебе нравятся школьные принадлежности?

12. Если бы тебе разрешили учиться дома с мамой, ты согла­сился бы на это?

• Ребенок соблюдает правила игры, отвечает быстро и пра­вильно на 9—12 вопросов — 2 балла.

• Ребенок затрудняется с ответами, больше молчит, с трудом находит правильные ответы на 4—8 вопросов — 1 балл.

С у б т е с т 13. «Графический диктант»

Цели: оценка умения ребенка точно выполнять задания взросло­го, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоя­тельно выполнить требуемое задание по зрительно восприни­маемому образцу.

Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться рисовать разные узоры. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начи­най там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бу­маги. Покажи, где правая рука? А левая? У тебя на листочке сто­ят три точки, поставь карандаш на верхнюю. А теперь начинаем рисовать первый узор. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Даль­ше продолжи узор сам.

Теперь поставь карандаш на следующую точку, будем рисовать второй узор. Начинаю диктовать. Одна клетка вверх. Одна клет­ка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка впра­во. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжи этот узор».

Теперь поставь карандаш на следующую точку. Начинаю дик­товать. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Теперь сам продолжай рисовать этот узор».

• Ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры (в одном из них допускаются отдельные ошибки) — 2 балла.

• Оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй во­все не соответствует диктуемому — 1 балл.

• Ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемо­му—О баллов.

В Протоколе фиксируется, как ребенок воспринимает инструк­цию и выполняет задание. В Примечаниях отмечается ведущая рука, умение ориентироваться на листе бумаги (лево, право, верх, низ); нажим карандаша, специфика линий, посадка ребенка за столом, умение правильно держать карандаш.

Высокий уровень — 20—24 балла. Средний уровень — 12—19 баллов. Низкий уровень — 0—11 баллов.

Психологическое консультирование по результатам обследования

После проведенного обследования детей группы на психо­логическую готовность к школе психолог составляет индивиду­альные рекомендации по каждому ребенку для воспитателей и родителей и по всей группе в целом для воспитателей и специ­алистов ДОУ (логопедов, преподавателей ИЗО, физической культуры и др.).

При анализе результатов психолога должны насторожить ну­левые показатели по субтестам № 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12. Родите­лям ребенка, получившего при обследовании менее 10 баллов, желательно рекомендовать обратиться на консультацию к дефек­тологу.

Для того, чтобы увидеть фотографии в реальном размере, нажмите на них.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/10/21/diagnostika-razvitiya-rebenka-sredney-gruppy, http://detsadmickeymouse.ru/publ/podgotovka_k_shkole/testirovanie_budushhego_pervoklassnika/ehkspress_diagnostika_v_detskom_sadu/17-1-0-189

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Однократная рвота и температура у ребенка

Однократная рвота Рвота наряду далее...

Темная моча ребенка высокой температуре

У ребенка мутная моча Проблема изменения цвета мочи знакома далее...

Причины понижения лимфоцитов в крови у ребенка

Лимфоциты в крови понижены Лимфоциты, представляют далее...

Популярные статьи

Интересно