Главная » Диагностика детей

Диагностика ребенка 3 лет

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Задания

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

1. Методика «Нелепицы»

Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет.

Для организации обследования заранее готовится картинка:

Инструкция испытуемому

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?» Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

- Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: «Понравилась ли тебе картинка?» «Что понравилось?», «Хорошо, молодец, правильно думаешь».

- Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: «Смешная картинка?», «Что в ней смешного?»

- Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: «Посмотри, что здесь нарисовано?», «А такое может быть в жизни?», «Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано?», «А еще здесь есть что-нибудь необычное?».

Оценка выполнения задания

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;

б) понимание и оценка ситуации в целом;

в) планомерность описания картинки;

1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

Еще примеры заданий подобного типа

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому обучающие занятия с дошкольниками лучше всего проводить в игровой форме.

  • Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах. На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни бы.

  • В оценке нормативности ребенка уровень его умственного развития занимает ведущее место. Не случайно видовое наименование человека - homo sapiens, sapiens - человек разумный, разумный! Человек разумен, если он нравствен, способен обуздать свой трудный характер, агрессивные эмоции, прийти к прав.

  • Издревле считали умным умеющего думать. И К. Гельвеций предостерегал: «Не следует начинять голову ребенка фактами, без того, чтобы учить судить о них. В этом случае, полагал он, ребенок обнаруживает большие таланты к болтовне в детстве и полное отсутствие здравого смысла в зрелом возрасте. Сум.

  • ​В большинстве случаев причинами задержки умственного развития являются неблагоприятно протекающая беременность с хроническим или длительным кислородным голоданием плода, асфиксия в родах и родовая травма, инфекционные, соматические заболевания и интоксикация в раннем возрасте, а также, естест.

    Самые популярные материалы

    • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

    • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

    • Во время сна у человека периодически чередуются две основные фазы: м.

      Методическая разработка (младшая группа) по теме:
      Диагностика развития ребенка в возрасте 3-4 лет

      Мониторинг развития ребенка от 3 до 4 лет

      1. Группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

      2. Устанавливать тождество и различие предметов по свойствам: величине, форме, цвету.

      3. Знает формы: круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная.

      4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослых, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

      5. Застегивать кнопки и пуговицы (рамки).

      6. Зашнуровывать ботинок (рамка).

      7. Застегивать молнию (рамка).

      1. Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное педагогом направление, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться.
      2. Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, тип бега в соотношении с указаниями педагога.
      3. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
      4. Прыжок с места на 2х ногах, не менее чем на 40 см.
      5. Катать мяч в заданном направлении.
      6. бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.
      7. 1. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

        2. Достаточно легко находить общий язык с детьми.

        3. Наизусть или по азбуке произносить буквы и слоги.

        1. Группировать предметы по цвету, форме, величине.

        2. Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

        3. Находить в окружающей обстановке один или много одинаковых предметов.

        4. Сравнивать два контрастных по величине предмета (используя приемы наложения, приложения их друг к другу), показывать, какой из предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий.

        5. Понимать слова: впереди – сзади, верху – внизу, слева – справа, над – под, верхняя – нижняя

        (пространственные ориентировки относительно себя самого).

        1. Сказать «Привет», «Пока», «Здравствуйте», «До свидания»

        2. Сказать «Пожалуйста» и «Спасибо» при какой-либо просьбе или помощи.

        1. Заинтересованно слушать стихи и сказки в течение 10-15 минут.

        2. Без сопровождения взрослого рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книжке.

        3. Отвечать на вопросы воспитателя.

        Называть произведение, прослушав отрывок из него.

        1. Свободно держать фломастер, кисть, карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Использовать акварельные краски при рисовании.

        2. Знает основные цвета и оттенки (розовый, голубой, серый)

        3. Умеет изображать предметы разной формы: округлой, прямоугольной, и предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий: неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.

        4. Передать сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (сад, елочки в лесу) или изображать разнообразные предметы.

        1. Украшать вылепленные предметы, используя палочки с заточенным концом.

        2. Создавать предметы, состоящие из 2-3 частей.

        1. Сам складывать на листе предварительно вырезанные детали в определенной последовательности.

        2. Намазывать детали клеем и распределять на листе.

        3. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или по собственному желанию.

        1. Знать, называть, использовать детали строительного материала.

        2. Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

        3. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

        4. Различать части постройки по величине (большая – маленькая, узкая – широкая.)

        Диагностика развития ребенка от 2 мес. до 3,5 лет

        Перед занятиями по любой нашей программе, мы диагностируем каждого ребенка, чтобы узнать его лучше и качественно развивать. После диагностики и беседы с родителем, детский нейропсихолог выдает рекомендации для специалистов, которые будут заниматься с ребенком и для мамы с папой.

        Родителям тоже очень интересно узнавать подробности о своем малыше. После диагностики они получают достоверную информацию о развитии ребенка по следующим направлениям:

        • Познавательное
        • Движения
        • Язык
        • Самообслуживание
        • Социальное развитие

        Самое главное -наша диагностика позволяет очень рано выявить сложности в развитии, которые зачастую не заметны детским докторам и предпринять меры для улучшения ситуации. Ведь в раннем возрасте многие проблемы решаются гораздо легче и эффективнее, чем в дошкольном или, тем более, в школьном, когда все очевидно, но эффективных решений нет -время упущено.

        Вы можете записаться на Диагностику по тел.62-99-10 и 38-77-06

        В нашем Центре основными инструментами оценки уровня развития детей с 2 мес. до 42 мес. служат шкалы KID (Чистович, Ройтер, Шапиро, 2000) и RCDI-2000 (Шапиро, Чистович, 2000). Эти шкалы представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни.

        Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.

        Преимущество использования родителей для заполнения вопросника в том, что они наблюдают ребенка постоянно, в самых разных ситуациях, в то время как специалист должен оценить его за короткое время, часто в непривычной ребенку обстановке. Для заполнения бланков специальных знаний не требуется — достаточно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы.

        Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев. Шкала Kent Infant Development Scale (KID Scale), является русской версией американской разработанной проф. Ж.Ройтер с сотрудниками и распространенной к настоящему времени в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

        Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.

        Шкала RCDI-2000 является русской адаптацией шкалы Child Development Inventory (CDI), разработанной Г.Айртоном (США). Шкала предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес.

        Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

        KID и RCDI-2000 весьма удобны для скрининга развития, поскольку вопросники родители заполняют дома, а ввод в компьютер и распечатка результатов занимают не более 5 минут. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии.

        Результаты тестирования всех детей накапливаются в базе данных, что позволяет отслеживать их развитие, при последующем тестировании в динамике .

        Источники: http://www.psychologos.ru/articles/view/diagnostika_razvitiya_myshleniya_u_detey_v_vozraste_ot_3_do_6_let._zadaniya, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/11/26/diagnostika-razvitiya-rebenka-v-vozraste-3-4-let, http://lesenka72.ru/zaniatia-s-malishami/diagnostika-razvitiya-rebenka-42-mes/

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения

        Избранные статьи

        Особенности неотложной помощи детям

        АкушерствоАллергология и иммунологияАнатомияАнестезиология и далее...

        Сколько отлучать ребенка грудного вскармливания

        Часто процесс отлучения от груди малыша далее...

        Можно ли детям копченое

        Мамин Клуб Залогинься Почему детям нельзя копченое мясо и сосиски Родители, делающие далее...

        Популярные статьи

        Интересно