Главная » Диагностика детей

Диагностика памяти детей зпр

Особенности памяти и внимания

Одним из важнейших условий продуктивности познавательной деятельности являются достаточно развитые память и внимание.

Внимание активизирует сосредоточенность и избирательность познавательной деятельности, а память хранит добытые в ее результате сведения. Внимание - это особое состояние активного человека в виде направленной сосредоточенности на каком-то объекте. Внимание является одной из важных предпосылок всех видов сознательной деятельности, в первую очередь познавательной. Выделяют непроизвольное (нецеленаправленное) и произвольное (намеренное, целенаправленное) внимание. Рабочий уровень внимания определяется комплексом основных его характеристик: объемом, концентрацией, переключаемостью.

Объем внимания - это его информационная емкость, т.е. количество одновременно отчетливо осознаваемых при восприятии объектов. Средне нормативный объем внимания при одновременном восприятии не превышает пяти-семи не связанных одних с другим и объектов. При восприятии чем-то связанных объектов (букв в слове, деталей конструкции) объем охватываемых вниманием объектов значительно возрастает.

Концентрация и устойчивость внимания - это способность не отклоняться от цели, от направленной психической активности, удерживать сосредоточенность на объекте внимания. Концентрация и устойчивость внимания являются важной энергетической базой умственной работоспособности школьника. Переключение внимания -способность перемешать его с одного объекта на другой - лежит и основе перехода от одного вида деятельности к другому. Противоположным вниманию состоянием является рассеянность, которая характеризуется неустойчивостью, отвлекаемостью, несосредоточенностью внимания.

При задержке психического развития недостаточный уровень внимания - одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности. Дети с ЗПР на уроках крайне рассеяны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 5-10 мин. Следует отметить, что динамика уровня внимания у детей с ЗПР неодинакова. У одних детей максимальное напряжение внимания наблюдается в начале урока, и по мере продолжения работы оно неуклонно снижается; у других - сосредоточение внимания наступает лишь после некоторой деятельности, для третьих характерна периодичность в сосредоточении внимания. Отвлечение внимания, снижение уровня его концентрации наблюдается при утомлении детей. Они перестают воспринимать учебный материал, в результате чего в знаниях образуются значительные пробелы.

Развитие памяти детей с ЗПР 6 лет

Подобные документы

Определение понятия памяти, характеристика ее видов и методов развития. Изучение особенностей формирования зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста и психолого-педагогические подходы к её развитию посредством игровых форм обучения.

дипломная работа, добавлен 20.10

Виды памяти и возможность ее целенаправленного развития в процессе учебной деятельности. Методики оценки оперативной зрительной и слуховой, диагностики опосредованной памяти. Мнемические приёмы для развития памяти у детей младшего школьного возраста.

курсовая работа, добавлен 30.07

Научно-теоретические подходы к изучению зрительной памяти у младшего школьника. Память как психологический процесс. Использование дидактических игр в работе по развитию зрительной памяти у детей дошкольного возраста. Программа развития зрительной памяти.

дипломная работа, добавлен 24.04

Понятие и функции памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. Мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая памяти. Типы памяти: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. Закон забывания Эббингауза.

курсовая работа, добавлен 26.04

Теоретические основы развития различных видов памяти у детей дошкольного возраста. Методические основы исследования видов памяти у дошкольников, особенности ее диагностики. Организация, руководство и методы развития памяти у детей в дошкольном возрасте.

курсовая работа, добавлен 29.03

Определение памяти и ее особенности. Значение речи во всестороннем развитии ребенка-дошкольника, анализ видов памяти и ее классификация по времени сохранения материала. Изучение методики обучения по памяти детей старшей группы, пример и анализ занятия.

контрольная работа, добавлен 06.08

Знания детей с косоглазием и амблиопией о предметном мире. Игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста, развитие внимания и памяти. Упражнения на запоминание цифр. Комплексный подход в организации игровых упражнений по развитию памяти.

статья, добавлен 25.03

Память как психолого-педагогическая категория. Особенности развития памяти в онтогенезе. Методы изучения памяти у детей. Содержание опытно-практической работы по развитию двигательной памяти у детей третьего года жизни посредством подвижных игр.

курсовая работа, добавлен 30.07

Исследование особенностей памяти младших школьников как психического процесса. Специфика использования дидактических игр в работе по развитию зрительной памяти у детей младшего школьного возраста. Разработка системы развивающих дидактических игр.

курсовая работа, добавлен 23.05

Особенности памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Этапы и методы ее исследования. Программа психолого-педагогической коррекции развития свойств внимания младших подростков с умственной отсталостью легкой степени.

курсовая работа, добавлен 08.08

Память: основные понятия в общей психологии. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями зрения, особенности развития памяти у детей с нормальным и нарушенным зрением. Организация занятий тифлопедагога и воспитателя.

дипломная работа, добавлен 13.09

Определение и общая характеристика памяти. Особенности памяти детей младшего школьного возраста. Условия и психическое обоснование необходимости развития памяти у детей младшего школьного возраста. Эффективность развития непроизвольного запоминания.

курсовая работа, добавлен 09.05

Изучение особенностей процесса изменения памяти детей в дошкольном возрасте: расширение кругозора, овладение знаниями, умениями, навыками. Характеристика основных видов памяти: непроизвольной и произвольной. Анализ механического и логического запоминания.

реферат, добавлен 01.11

Понятие памяти в психологии, виды и типы. Экспериментальное исследование о запечатлении и запоминании. Законы памяти. Диагностика памяти детей младшего школьного возраста. Обучение продуктивному запоминанию как средству развития памяти младших школьников.

курсовая работа, добавлен 23.11

Основные характеристики памяти, ее определение и классификация. Развитие механической памяти у детей среднего дошкольного возраста. Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания. Обучение запоминанию с использованием мнемических средств.

курсовая работа, добавлен 02.05

Теоретические основы изучения внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста. Понятие памяти в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе. Особенности запоминания у дошкольников. Этапы овладения произвольными формами памяти.

дипломная работа, добавлен 22.04

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, особенности их памяти. Диагностика и проведение коррекционно-развивающей программы развития памяти у младших школьников с умственной отсталостью.

дипломная работа, добавлен 20.05

Специфика логической памяти как высшей формы мнемической деятельности. Приемы логического запоминания и особенности их формирования у детей младшего возраста. Эмпирическое исследование особенностей логической памяти у детей младшего школьного возраста.

курсовая работа, добавлен 29.03

Исследование проблемы развития памяти детей дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе. Особенности и этапы данного процесса, определение факторов, на него влияющих. Развитие опосредованного и произвольного запоминания.

курсовая работа, добавлен 08.06

Понятие, виды и функции памяти. Развитие и совершенствование профессиональной памяти. Общее понятие методов и средств воспитания. Психологические основы влияния положительного примера на воспитание детей с учетом особенностей их личностного развития.

контрольная работа, добавлен 28.03

Психолого-педагогическая диагностика памяти ребенка с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая диагностика памяти ребенка с задержкой психического развития

Введение
Глава 1. Общее понятие памяти
1.1. Определение памяти и её механизмы
1.2. Виды памяти
Глава 2. Общая характеристика детей с задержкой психического развития. Особенности памяти детей с ЗПР
2.1. Общая характеристика детей с ЗПР
2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития
Глава 3. Методики, направленные на диагностику особенностей памяти у детей с задержкой психического развития
Заключение
Список литературы

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. М. 1972. – 354 с.
2.Венгер Л.А. Мухина В.С. Психология. – М. 1988. – 240 с.
3.Венгер А.Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту//Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М. 1987. – 278 с.
4.Власова Т.А. Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей //Дефектология. 1975. № 6.
5.Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. 1998. – с. 816
6.Выготский Л.С. Психология личности. Тексты./Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей. – М. 1982. – 543 с.
7.Житникова Л.М. Учите детей запоминать. — М. 1985. – 136 с.
8.Запорожец
Показать все А.В. Избранные психологические труды. - М. - 1986. – 673 с.
9.Леонтьев А.Н. Очерки психологии детей. - М. 1950. – 321 с.
10. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. — М. 1976. – 276 с.
11.Проблемы диагностики умственного развития учащихся. Под ред. Н.А. Менчинской. М. 1961. – 123 с.
12.Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов /под ред. А. В. Запорожца. Д. Б. Эльконина. М. - 1964. – 190 с.
13.Смирнов А.А. Избранные психологические труды. М. 1987. –234 с.
14.Корчажинская В.И. Кузьмина Т.В. Малеревский А.А. Изучение структуры нарушения слухово-речевой памяти // Психологический журнал.- 1980.- №5. – с. 23-24
15. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал.- 1985.- №6. – с. 56-59

Скрыть

Объектом данного исследования является память детей с задержкой психического развития.
Предмет исследования - особенности психолого-педагогической диагностики памяти детей с задержкой психического развития.
Цель исследования – изучить особенности памяти дошкольников с задержкой психического развития.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- раскрыть сущность, виды и механизмы памяти;
- показать особенности детей дошкольников с задержкой психического развития;
- раскрыть особенности развития памяти у дошкольников с задержкой психического развития.
Осуществление цели и выполнение задач возможно благодаря выбранным методам исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Подбор методик, направленных на диагностику памяти у дет
Показать все ей дошкольного возраста с ЗПР.

Скрыть

Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

Источники: http://pedlib.ru/Books/2/0083/2_0083-21.shtml, http://allbest.ru/o-2c0a65625a3bd68b4d53a89521316d27.html, http://author24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/psihologiya/92310/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сбить температуру у ребенка водкой

Как сбить температуру у ребенка Высокая температура у маленьких детей далее...

Лечение герпесной ангины у детей фото

Герпесная ангина у детей Герпесная далее...

Круглые шелушащиеся пятна на коже у ребенка

Пятна на коже у ребенка - признак какого далее...

Популярные статьи

Интересно