Главная » Диагностика детей

Диагностика и прогнозирование математического развития детей

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
. Математика как средство коррекции недостатковразвития ребёнка дошкольного возраста.

1. Организация коррекционной деятельности в процессе осуществления математического развития ребенка- математика как средство коррекции недостатков развития дошкольников.

2. Примеры упражнений математического содержания для работы в группах коррекционно развивающего обучения, ориентированная на быстрого дошкольника.

1. Математика как средство коррекции недостатковразвития ребёнка дошкольного возраста.

1. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками как одновременно обучающая и диагностическая.

Рассматривая взаимодействие вопросов обучения, развития и коррекции, нельзя подходить к ним как к вопросам не взаимосвязанным. Дети дошкольного возраста отличаются повышенным уровнем реагирования. Характер этого реагирования зависит от того, насколько полно и точно педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, конкретные обстоятельства его жизни и развития.

Если педагогическое воздействие строится с учётом уровня развития, опирается на сильные стороны его личности, то это воздействие обеспечивает успешное включение ребёнка в учебно-познавательную деятельность, способствует формированию положительного отношения к этой деятельности, влияет на формирование старательности, трудолюбия, активности. Становится мощным стимулом развития основных психических процессов и благоприятной базой для специальных коррекционных мероприятий.

Если же индивидуальные особенности ребёнка учитываются мало, то в процессе обучения исходные отклонения в развитии лишь усугубляются, возникают упущения, компенсировать или наверстать которые в будущем окажется почти невозможно. Такой эффект возникает, когда требования, предъявляемые к ребёнку, превышают его возможности, а также и когда они занижены.

Особенно сложной в этом смысле является ситуация для детей с теми или иными недостатками или отклонениями развития, требующими организации коррекционно-педагогической работы. Терминкоррекция часто воспринимается педагогами как синоним термина «исправление», хотя с точки зрения развивающй системы обучения правильнее было бы трактовать его как «доразвитие» до возможного для данного ребёнка максимума.И на этом этапе проблема коррекции смыкается с рассмотренной ранее проблемой диагностики и прогнозирования. И в этом смысле функция развития «плавно» перетекает в функцию коррекции. Очевидно, что такое понимание проблемы коррекции позволяет так же «плавно» вплести её в систему регулярных занятий с ребёнком.1. Организация коррекционной деятельности в процессе осуществления математического развития ребенка- математика как средство коррекции недостатков развития дошкольников.

2. Примеры упражнений математического содержания для работы в группах коррекционно развивающего обучения, ориентированная на быстрого дошкольника.

1. Математика как средство коррекции недостатковразвития ребёнка дошкольного возраста.

1. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками как одновременно обучающая и диагностическая.

Рассматривая взаимодействие вопросов обучения, развития и коррекции, нельзя подходить к ним как к вопросам не взаимосвязанным. Дети дошкольного возраста отличаются повышенным уровнем реагирования. Характер этого реагирования зависит от того, насколько полно и точно педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка, конкретные обстоятельства его жизни и развития.

Если педагогическое воздействие строится с учётом уровня развития, опирается на сильные стороны его личности, то это воздействие обеспечивает успешное включение ребёнка в учебно-познавательную деятельность, способствует формированию положительного отношения к этой деятельности, влияет на формирование старательности, трудолюбия, активности. Становится мощным стимулом развития основных психических процессов и благоприятной базой для специальных коррекционных мероприятий.

Если же индивидуальные особенности ребёнка учитываются мало, то в процессе обучения исходные отклонения в развитии лишь усугубляются, возникают упущения, компенсировать или наверстать которые в будущем окажется почти невозможно. Такой эффект возникает, когда требования, предъявляемые к ребёнку, превышают его возможности, а также и когда они занижены.

Особенно сложной в этом смысле является ситуация для детей с теми или иными недостатками или отклонениями развития, требующими организации коррекционно-педагогической работы. Терминкоррекция часто воспринимается педагогами как синоним термина «исправление», хотя с точки зрения развивающй системы обучения правильнее было бы трактовать его как «доразвитие» до возможного для данного ребёнка максимума.И на этом этапе проблема коррекции смыкается с рассмотренной ранее проблемой диагностики и прогнозирования. И в этом смысле функция развития «плавно» перетекает в функцию коррекции. Очевидно, что такое понимание проблемы коррекции позволяет так же «плавно» вплести её в систему регулярных занятий с ребёнком.м

Скачать:

Фатихова Л.Ф. Количественные представления как объект диагностики готовности детей с интеллектуальными нарушениями к обучению в школе

В статье обосновывается необходимость диагностики представлений дошкольников о количестве, являющихся одним из показателей познавательной готовности ребенка к обучению в школе, предлагаются диагностические методики и результаты выполнения диагностических заданий дошкольниками с интеллектуальными нарушениями (задержкой психического развития и умственной отсталостью) в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.

Представления о количестве являются основой для дальнейшего математического развития ребенка. Выступая объектом интенсивного формирования в дошкольном учреждении, они обычно остаются за пределами внимания специалистов при диагностике психолого-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Между тем, именно представления о количестве являются одним из важных показателей умственного развития ребенка, его способности усваивать информацию, требующую активной мыслительной деятельности. Другими словами, они могут входить в состав критериев познавательной готовности к школе.

Как известно, в зону риска по показателям недостаточной готовности к обучению в школе попадает группа детей с интеллектуальными нарушениями – с задержкой психического развития (далее ЗПР) и умственной отсталостью. При этом, дети с ЗПР, как правило, не готовы к обучению в массовой школе, особенно в случаях несвоевременного начала коррекционно-развивающей работы, а дети с умственной отсталостью – к обучению в специальной (коррекционной) школе VIII вида. При всей очевидности данного факта, специалисты все же обследуют детей данных категорий на предмет их психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Данное обследование является более углубленным и производится в рамках системного подхода, т.е. охватывает разные стороны психической деятельности и дошкольной подготовки ребенка. Цель данного исследования – не столько определение того, готов или не готов ребенок к обучению в школе, сколько прогнозирование возможных трудностей его дальнейшего обучения, выявление потенциальных возможностей развития – обучаемости ребенка, перспектив коррекционно-развивающей работы.

Полный текст статьи читайте в журнале СДО

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ваша корзина пуста

Вход в личный кабинет

Номера журнала

Новый номер журнала

TWITTER Лента


©2011 Редакция журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика»
123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1 Телефон: +7 (495) 641-86-25

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/12/30/matematika-kak-sredstvo-korrektsii-nedostatkovrazvitiya-rebyonka, http://sdo-journal.ru/journalnumbers/diagnostika-gotovnosti.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Умственные способности детей 6 7 лет

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития Методические рекомендации Цели далее...

Капать грудное молоко в нос ребенку

Закапываем грудное молоко в нос при насморке Сцедите немного грудного далее...

Противовирусные препараты для детей от свиного гриппа

Лечение и симптомы свиного гриппа Свиной грипп далее...

Популярные статьи

Интересно