Главная » Анализы детей

Анализ адаптации детей в доу

Методическая разработка на тему:
Аналитическая справка по теме Адаптация детей в ДОУ

СРОКИ: с ___00г. по ___00 года.

ИСПОЛНИТЕЛИ: старший воспитатель____, старшая медсестра_________.

  1. Изучить условия, созданные в группе для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период.
  1. Провести оценку и анализ воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в соответствии с требованиями образовательной программы .
  1. Скоординировать работу воспитателей и специалистов ДОУ по данному направлению.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ.

  1. Организация развивающей предметной среды в группе, способствующей облегчению адаптационного периода детей раннего возраста.
  1. Организация работы с детьми в адаптационный период./ свободное посещение с ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям/.
  1. Создание в группах индивидуального гибкого режима в период адаптации
  1. Проверка календарных планов воспитателей:

-планирование профилактических мероприятий с детьми в адаптационный период

/периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей./

-планирование работы с родителями по данной тематике

/индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выпуск стенгазет./

  1. Методические материалы по адаптационной работе с детьми.

-памятки, консультации, методические рекомендации.

7. Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике

-оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»

-выставка специальной литературы «В помощь родителям».

- работа «Маминой школы» педагог-психолог ____.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.

  1. Наблюдения за организацией воспитательно – образовательного процесса /посещение занятий, режимных моментов./
  2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей.
  3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по адаптационной работе.
  4. Беседа с детьми, педагогами, родителями, старшей медсестрой.
  1. Бланк сбора информации о планировании работы с детьми в адаптационный период.
  2. Памятка « Алгоритм прохождения адаптации».
  1. Создание комфортных условий пребывания в детском саду в адаптационный период.
  2. Подготовка пакета методических документов по организации и руководству работы с детьми в адаптационный период.

По результатам проверки успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

На основании Приказа № __ от 00.00.2000 года в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» и в соответствии с годовым планом работы была проведена проверка, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

В результате выявлено следующее:

  1. Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

- фотографий из семейного альбома;

- любимые игрушки детей, принесенные из дома;

- сюжетно – образные игрушки;

  1. У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.
  1. В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере.
  1. Проведены семинары для родителей на тему: «Организация закаливания детей. основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».
  1. В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.
  1. Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?
  1. В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.
  1. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например «В гостях у Айболита», «Волк и семеро козлят», «Недоверчивый медведь», «Волшебная палочка» и т.д.
  1. В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводилась дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание, в третьи блюда в течение 2-х месяцев добавлялись капли элеутерококка, которые позволили снизить заболеваемость ОРВИ и гриппом.
  2. Педагогом – психологом была организована работа «Маминой школы», которая оказывала практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

- работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

- необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

-медсестре во время приема в ясли необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

Старший воспитатель: _____________Ф.И.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик»

(МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Ручеек п. Березняки

Анализ адаптации детей с 1.6 до 7 лет

В МДОУ детский сад Ручеёк п.Березняки прошел прием детей на 2013-2014 учебный год с 01 сентября по 31 декабря 2013 года, согласно поданных заявлений и пожеланий родителей.

По детскому саду на период с 1 сентября по 31 декабря 2013. Было принято 15 детей, из них

11 детей в возрасте 1.6- 3.00 лет (ясельная группа),

4 ребенка в возрасте от 3.1 – 5.00 лет( младше-средняя группа)

В старше – подготовительной группе вновь поступивших детей нет.

Итого по детскому саду адаптацию прошли – 15 детей – 100%

с легкой степенью адаптации – 8 детей – 53, 3% (7 детей ясельной группы и 1 ребенок младше-средней группы)

со средней тяжести адаптации - 6 детей – 40% ( 3 ребенка ясельной группы и 3 ребенка младше-средней группы)

с тяжелой степенью адаптации – 1 ребенок - 6, 7 % (1 ребенок ясельной группы, долгое привыкание к условиям детского сада, большая привязанность к маме)

В вышеназванный период, т.е. с 01 сентября по 31 декабря 2013 было переведено 3 детей из группы в группу по возрастным и диагностическим показателям. С ясельной группы во вторую младшую – 2 ребенка, из средней подгруппы в старшую подгруппу – 1 ребенок. Адаптация детей в новых группах прошла в легкой степени.

Проведен анализ адаптации за период с 2011 по 2013 г.г.

Так, как адаптация детей – это сложный процесс развития приспособительных реакций организма на новые условия. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых.

Для проведения успешности и сокращения адаптационного периода были проведены следующие мероприятия, созданы благоприятные условия в работе с детьми, поступающими в детский сад.

Создана предметно- развивающая среда в соответствии с возрастными показателями, разнообразием дидактического и игрового материала на граппах.

Проведено групповое родительское собрание на тему Адаптация вместе для родителей ясельной группы.

Консультация в родительском уголке на тему Адаптация ребенка к новым социальным условиям .

Оформлена Памятка для родителей по адаптации детей в ДОУ .

Вели журнал учета индивидуальных особенностей ребенка во время дневного сна, период засыпания и период сна, настроение после подьёма.

Использование во время адаптации прием переключения внимания, на какие – либо интересные игрушки.

Во время утреннего приема ребенка воспитатель и младший воспитатель психологически настраивали ребенка на положительные эмоции, помогали переключиться на игру.

Постепенное завоевание доверия малыша.

Дети с легкой адаптацией спокойно заходили в группу, легко вступали в контакт с взрослыми, умели себя занять. Настроение было спокойное, ровное, придерживались установленным правилам. Адекватно реагировали на речь взрослых, выполняли просьбы воспитателя ( покажи, где лошадка на полочке,и т.д.). Сон у детей с легкой адаптацией спокойный, продолжительный.

Дети со средней адаптацией в группу заходили со слезами. В контакт вступали через некоторое время. Настроение менялось. Сон не продолжительный, засыпали со слезами, но через определенное время привыкали к режиму дня в группе.

Ребенок с тяжелой адаптацией заходил в группу со слезами, не вступал в контакт с детьми и взрослыми. Не играл, за стол не садился. В течении продолжительного времени плакал. Речь связана с воспоминаниями о близких, настроение подавленное, привыкание длилось более месяца. Часто присутствовала мама, кормила, играла, сама знакомила ребенка со спальней ясельной группы.

Добавить комментарий

Анализ адаптационного периода ребенка

Анализ адаптационного периода

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Итак, адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к условиям.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс для ребенка.

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям

детского сада по-разному. У одних детей адаптация проходит в легкой степени,

другие дети переносят кризис тяжѐлой адаптации, которая приводит к

длительным и тяжелым заболеваниям. У таких детей преобладают агрессивно-

разрушительные реакции, активное эмоциональное состояние, либо отсутствует

активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях.

Адаптация у нас в группе прошла ровно. Степень адаптации в основном была легкая и средняя. только у 2х детей тяжелая. Детей оставляли в группе постепенно. В начале ребенка оставляли на 2 часа. потом неделю до 12 часов, далее до 2х, до 3х часов вечера. Так постепенно дети привыкали к детскому саду.

У детей с легкой степенью адаптационный период, в среднем, длился около 16 рабочих дней. В течение дня преобладало радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактировали со взрослыми детьми, окружающими предметами. За отведенный промежуток времени, заболеваний отмечено не было.
Легкая степень составляет-46%

У детей со средней степенью адаптации были отмечены незначительные, кратковременные отклонения в эмоциональном фоне, в основном при расставании с родителями, и добавлением в режим дневного сна. Адаптационный период у детей длился до 30 рабочих дней, были зарегистрированы незначительные заболевания, типа конъюктивита, ОРВИ.

Средняя степень составляет-36%

У двоих детей раннего возраста – тяжелая степень –адаптационный период проходил около 2-х месяцев, в течение которого девочки перенесли несколько раз
ОРВИ. Тяжелая степень составляет -18%
В данный момент, все дети успешно адаптированы, в течение дня эмоциональный фон стабильный, поведенческие реакции адекватны ситуациям.

С родителями проводились беседы и консультации на темы «Жизнь в детском саду и дома», «Адаптация детей», «Кризис 3-х лет». Просили родителей принести любимую игрушку ребенка, чтобы ребенку было комфортно адаптироваться к группе, к детям.

А также мы оценивали состояние детей в период адаптации к условиям детского сада с помощью карты наблюдений, заполняли индивидуальные листы адаптации. В первые дни знакомили детей с групповой комнатой, с туалетной комнатой, со спальной, с игровой зоной, с участком. По результатам проведенного консультирования родителей обозначали для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные этих работ позволяли нам грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями, а также воспитательно-образовательный процесс с детьми.

Таким образом, процесс привыкания детей к условиям детского сада прошла успешно. Положительным являлось и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкали к детскому саду безболезненно. Но хочется отметить, что были небольшие сложности с детьми сотрудников, т.к. ребенок видел свою маму на прогулке и в детском саду, поэтому адаптация затягивалась.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/03/analiticheskaya-spravka-po-teme-adaptatsiya-detey-v-dou, http://rucheek.nilimsk.ru/index.php/ezhegodnaya-statistika/samoobsledovanie/163-analiz-adaptatsii-detej-s-1-6-do-7-let, http://infourok.ru/analiz_adaptacionnogo_perioda_rebenka-359970.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Признаки повышенного сахара в крови у ребенка

Симптомы повышенного сахара в далее...

Сотрясение мозга у ребенка форум

Сотрясение мозга у ребенка Ситуация далее...

Характеристика социального развития личности ребенка

Характеристика социального развития детей с задержкой далее...

Популярные статьи

Интересно